Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:42, реферат
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
1. Введение стр. 3
2. Организация и руководство физическим воспитанием стр. 4
3. Формы физического воспитания студентов стр. 6
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях стр. 7
5. Зачётные требования и обязанности студентов стр. 12
6 .Заключение стр. 14
7. Список использованной литературы стр. 15
5. Зачётные требования и обязанности студентов
Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом теоретического программного материала. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической подготовленности студентов выполняются только в условиях спортивных соревнований.
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.
К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку.
Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в конце каждого семестра.
В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:
Возрастное воспитание складывается не только из тренировки и развития их в “образовательный” период жизни (7 –25 лет) , но и в дальнейший период (для людей среднего и пожилого возраста) , что является вторым этапом в жизни человека при воспитании физических качеств.
6. Заключение
Как мы видим, физическая культура является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она не только стабилизирует здоровье и физическую форму студентов, а значит – и нации, в целом, но и способна улучшать их с помощью сбалансированных нагрузок и специальных программ. Поэтому я считаю, что студенты следить за своим здоровьем, обязаны посещать занятия, вести здоровый образ жизни, что непременно поможет им стать отличными квалифицированными специалистами.
7. Список использованной литературы
1. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983
2. Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986
3. Рафин А. Я. Физическая культура. М., 1989
4. Колесников В. Ф. Физическое воспитание. Л., 1985
5. Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1991