Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:52, реферат
Физическая культура прямо и опосредованно охватывает такие свойства, качества, ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в гармонии с культурой общества, достигать гармонии знаний и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом, физическим и духовным. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт.
Выделенные
группы ценностей образуют систему
как содержательную основу физической
культуры личности человека. Очевидна
связь между группами ценностей:
ценности-цели определяют характер ценностей-знаний
и ценностей-средств; ценности-отношения
определяются характером ценностей-целей
и ценностей-качеств и т.д. Система
ценностей служит основой и критерием
принятия или непринятия личностью
новых или ранее выработанных
ценностей. Чем богаче мир ценностей
человека, тем эффективнее и
Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека.
Гуманитарная
значимость физической культуры предполагает
достижение целостности знаний о
человеке, понимание значения человеческих
ценностей в современном мире,
осознание своего места в культуре,
развитие культурного самосознания,
способностей и возможностей к преобразовательной
культурной деятельности. Она проявляется
через гармонизацию духовных и физических
сил личности, формирование таких
общечеловеческих ценностей, как здоровье,
телесная культура, повышенная работоспособность,
физическое совершенство, хорошее самочувствие
и др. Физическая культура направлена
на развитие целостной личности, ее
способности и готовности полноценно
реализовать свои сущностные силы в
здоровом и продуктивном стиле жизни,
профессиональной деятельности, в построении
необходимой социокультурной
Ценности физической культуры в образовательном процессе необходимо рассматривать как совокупность ценностей объективных форм и субъективных форм физической культуры. Ценностное отношение личности к физической культуре является интеграцией более частных отношений: отношений личности к различным формам и средствам физической культуры и включает аксиологический, интеллектуальный, эмоциональный и деятельностный компоненты.