Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:42, контрольная работа
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и испльзование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Основные показатели состояния физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Введение. 3
1. Взгляды учёных на происхождение физических упражнений и игр. 4-5
2. Роль труда в их возникновении и развитии. 6
3. Особенности развития физической культуры в первобытном обществе. 7-8
4. Классовый характер физического воспитания в рабовладельческом обществе. 9
5. Развитие физической культуры в странах древнего Востока. 10-13
6. Различия в системах физического воспитания в Спарте и Афинах. 14-15
7. Развитие физической культуры в древнем Риме. 16 - 18
8. Причины упадка физической культуры в древней Греции и древнем
Риме. 19
9. Заключение. 20
10.Список литературы. 21
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Иркутской области
« Ангарский педагогический колледж»
Контрольная работа
по дисциплине « Физическая культура»
Тема: Физическая культура древнего мира.
Введение.
1. Взгляды учёных на
2. Роль труда в их возникновении
и развитии.
3. Особенности развития
4. Классовый характер
5. Развитие физической культуры
в странах древнего Востока.
6. Различия в системах
7. Развитие физической культуры в древнем Риме. 16 - 18
8. Причины упадка физической культуры в древней Греции и древнем
Риме.
9. Заключение.
10.Список литературы.
Введение.
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и испльзование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Основные показатели
состояния физической культуры
в сфере воспитания и
Основные элементы физической культуры, физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно – двигательные виды – туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.
В обществе физическая
культура, будучи достоянием народа,
является важным средством «
Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий, занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворениюю духовных запросов. В сферу спорта историческики вошли разнообразные элементы человеческой деятельности.
Виды спорта имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельностью, использовавшихся человеком в целях физического воспитания еще в глубокой древности – бег, прыжки, метание, поднятие тяжести, гребля и т.д., часть видов современного спорта сформировалась в 19 -20 вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры – игры, спортивная и художественная гимнастика, современные пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование др.
Физическая культура
народа является частью его
истории. В понятие
1. Взгляды учёных на
Вопрос о возникновении и развитии физической культуры на первом этапе человечества – один из основных в истории физической культуры. Не случайно к нему обращались многие ученые.
Существует несколько позиций при обсуждении проблемы возникновения физической культуры:
1. В конце XIX – начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Германия), Спенсер (Англия), Летурно (Франция). Согласно этой теории, человек развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой
процесс возник из игры. Таким образом, по мнению ученых, в жизни общества «игра старше труда», а «труд есть дитя игры».
2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком. Сторонники этой теории – К. Дим и В. Кербе (ФРГ). Б.Жиллет (Франция) выдвигает, более современную теорию происхождения физической культуры – «физические упражнения и игры имеют культовое и животнообраз-
ное происхождение».
3. Теория излишней
биологической энергии
4. Материалистическая, марксистско-ленинская теории изложена в работах Г.В. Плеханова, Н.И. Пономарева. Согласно их теории, в основе возникновения физической культуры лежат два фактора – объективный и субъективный.
К объективному фактору относится то, что в процессе трудовой деятельности (охота, рыболовство, собирательство) человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу).
К субъективному фактору относится собственно сознание человека, который придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами охоты, а также организовывал передачу опыта полученных навыков, т.е. воспитывал.
Ошибка сторонников
первых трех теорий, которые пытались
доказать, что зачатки физического
воспитания имеются уже в
вотных и сознательной деятельностью людей. Ученые, пытавшиеся доказать, что физическая культура возникла из религиозных обрядов первобытных людей, также ошибались, так как человек стал применять физические упражнения раньше, чем появилась религия. Наукой доказано, что общественно-исторической основой происхождения физической культуры является труд. Именно об этом и говорили Г.В. Плеханов и Н.И. Пономарев в своей теории возникновения физических упражнений.
Физическая культура
возникла из потребностей
Поскольку в самом раннем периоде своего становления
человек занимался охотой и именно она была серьезным физическим испытанием, связанным с необходимось подолгу бегать, метать, плавать, переносить тяжелые туши убитых животных. Но эти действия еще нельзя считать физическими упражнениями, так как они применялись с це-
лью воздействия на окружающий мир, на природу ради добывания пищи, одежды и других материальных благ.
Физическими упражнениями эти действия стали лишь тогда, когда человек начал сознательно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделив из трудовых действий в относительно самостоятельный вид деятельности. Например, перед охотой многократно повторять наиболее важные охотничьи действия, образно выражаясь «играть в охоту». Превращение трудовых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять, с одной стороны, на физическое совершенствование человека, а с другой – на повышение его трудоспособности.
2. Роль труда в их возникновении и развитии.
В теории и на практике с самых давних
времен и до настоящего времени под трудом,
собственно, в наибольшей мере и понимается
именно труд физический. Ведь это в его
результате создавались основные предметы,
используемые человеком в жизни, а выполнение
физических движений в процессе его осуществления
способствовало укреплению здоровья.
Физический труд можно
разделить на труд по самообслуживанию
(поддержание в порядке жилища, одежды,
рабочего места, приготовление для себя
пищи и т.п.); общественные работы (поддержание
порядка в местах общего пользования:
во дворе, на улице; благоустройство территории,
ремонт и изготовление учебных пособий
и оборудования и т.п. - все то, что выполняется
не только для личного использования и
не находит выражения в количественных
и ценовых показателях); производительный
труд (ремесленный-с использованием простых
орудий и оборудования и индустриальный-организованный
в условиях современного индустриального
производства).
Естественно, что разделение физического труда на виды весьма условно. Представления о роли физического труда в формировании личности не всегда были одинаковыми. Так, в античной древности господствовало мнение об отрицательном влиянии физического труда на развитие свободного, гармоничного человека: развитие сильного и красивого тела должно осуществляться путем специальных физических упражнений, в гимнастических и военных занятиях.
Основы системы образования в ней заключались в соединении индустриального и земледельческого труда с обучением. В учебный план этой школы были введены курсы по изучению агрокультуры, садоводства и различных видов индустрии. Считая, что правильно организованные трудовые процессы могут доставить детям гораздо больше удовольствия, чем бесполезные игрушки, Р.Оуэн в своих колониях организовал посильное участие в труде детей с 5 лет. К 7 годам они должны были становиться добронравными и толковыми помощниками в домоводственном труде и садоводстве, а к 10-12 годам - «искусными работниками». С 12 лет дети в колонии начинали принимать участие в индустриальном труде, становясь «активными производителями ценностей».
В России идеи Р.Оуэна поддерживали и развивали Н.А.Добролюбов (1836-1861), А.И.Герцен (1836-1870). Особенно большой вклад в теорию трудового воспитания в России сделал К.Д.Ушинский. Он пришел к совершенно определенному выводу о том, что без участия в труде человек не только не может развиваться, но не может и оставаться на одном месте.
.
3. Особенности развития физической культуры в первобытном обществе.
В истории первобытного общества выделяют три периода:
1) раннеродовой;
2) развитый родовой;
3) позднеродовой.
Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины.
Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников. В этих играх использовались предметы охотничьего инвентаря и живые цели.
Шаманизм и мистицизм также возникли из игровых попыток человека осознать и обозначить границы мира, найти для всего окружающего четкую роль, связать предметы и явления в единую картину мира – и найти способы преодоления враждебной среды.
То, что современному человеку показалось бы игрой, для древних людей было очень серьезным, ответственным действом – ритуальные танцы, гадания, поклонения фетишам и подношения духам. В этой первобытной игре от случайных факторов (искр костра, дуновения ветра, падения костей) зависело, жить или умирать жертве, выходить на охоту или голодать, начинать или не начинать войну. И люди относились к этим играм с трепетом – потому что они лежали в основе их жизни и были самым важным механизмом, регламентирующим ее.