Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 21:46, реферат
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
Введение
1.Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
2. Формы организации детей раннего дошкольного возраста
3. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Используемая литература
Заключение
Библиография
Реферат
По физической культуре в системе воспитания детей дошкольного возраста
2012
Содержание
Введение
1.Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
2. Формы организации детей раннего дошкольного возраста
3. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Используемая литература
Заключение
Библиография
Введение
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
Раннее детство – особый
Для охраны и укрепления
Физическое воспитание детей
дошкольного возраста занимает
особое место в общей системе
Российского воспитания. Этот возраст
охватывает период от рождения
до семи лет. Именно в
Цель: подготовка к жизни, труду,
овладения определенным
Задачи:
- укрепление и охрана здоровья ребенка;
- закаливание организма;
- достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);
- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания;
- формирований широкого круга игровых действий;
- развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
- содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
-формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;
- воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.
В дошкольном возрасте
У детей необходимо воспитать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи очень тесно взаимосвязаны между собой. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строится так, чтобы одновременно решались все перечисленные задачи. Только в этом случае ребёнок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего развития, не только физического, но и духовного.
2 Формы организаций детей раннего дошкольного возраста
К формам организации
Все эти формы, отвечая общим
задачам физического
Физкультурные занятия: Физкультурные занятия проводятся два раза в неделю. Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности нервной системы и всего организма ребёнка на каждом отдельном этапе возрастного развития. Контроль за динамикой состояния организма ребёнка и его психики на занятии - одно из основных обязанностей воспитания, от этого зависит эффективность всего процесса обучения и воспитания.
Чтобы физкультурные занятия
отвечали поставленным
Интерес на занятиях в любой возрастной группе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.
Утренняя гимнастика является
обязательной частью
Утренняя гимнастика, влияя на
формирование правильной
Закаливающие процедуры в
Закаливающие процедуры
Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни: Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.
Подвижные игры как основная
двигательная деятельность
Подвижные игры способствуют
всестороннему развитию детей,
содействуют оздоровления
Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.
Физкультурные праздники в
Основу программы
3. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Для решения задач физического
воспитания детей дошкольного
возраста используются
Гигиенические факторы: Являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и так далее. Вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность.
Кроме того, гигиенические факторы
составляют обязательное
Естественные силы природы: Солнце, воздух, вода являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух садов, парков, лесов, содержащий особое вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для: детского организма.
Физические упражнения: Основное специфическое средство физического воспитания. Это двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека; к сложной двигательной деятельности относится подвижная игра.
Информация о работе Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста