Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:49, реферат
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
уровень здоровья и физического развития людей;
степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
Физи́ческая культу́ра —
сфера социальной
деятельности, направленная на сохранение
и укрепление здоровья, развитие
психофизических способностей
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
Понятие «физическая культура» появилось в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашло широкого употребления на Западе и со временем практически исчезло из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всевобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».
Физическое воспитание
К оздоровительным
и развивающим задачам
Физи́ческое разви́тие
динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства[1]. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма[2] (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности[1]. Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития), когда наиболее ярко происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления. Особенности физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят от его конституции.
Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения[2]. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и развития, но в то же время существенно зависят от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека.
Неблагоприятные факторы, оказывающие воздействие во внутриутробном периоде и в раннем детском возрасте, способны нарушить последовательность развития организма, иногда вызывая необратимые изменения. Таким образом, факторы внешней среды (условия питания, воспитания, социальные, наличие заболеваний и другие) в период интенсивного роста и развития ребёнка могут оказать бо́льшее влияние на рост, чем генетические либо другие биологические факторы
Физическая подготовка –
это процесс в ходе которого достигается тот или другой уровень физической подготовленности.
Физическая подготовка-
Это процесс воспитания
физических качеств и овладения
жизненно важными движениями. Термин
«физическая подготовка»
Общая физическая подготовка- направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.
Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий
успеху в конкретной деятельности (вид
профессии, спорта и др.), предъявляющей
специализированные требования к двигательным
способностям человека. Результатом физической
подготовки является физическая подготовленность,
отражающая достигнутую работоспособность
в сформированных двигательных умениях
и навыках, способствующих эффективности
целевой деятельности (на которую ориентирована
подготовка).
физическая подготовленность-
это результат физической
подготовки, достигнутый при выполнении
двигательных действий, необходимых
для освоения или выполнения
человеком профессиональной
Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.
Физическая подготовленность
характеризуется уровнем
Физическое совершенство -
это исторически
обусловленный уровень физическ
Физическое совершенство - это одна из сторон гармоничного развития человека.
Физическое совершенство в разное время имеет разные физиологические особенности и зависит от социально-экономических условий.
В недавнем времени физическое совершенство предполагало три параметра:
Физическое совершенство-
. Это исторически обусловленный
идеал физического развития и
физической подготовленности
Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:
1) крепкое здоровье, обеспечивающее
человеку возможность
2) высокая общая физическая работоспособность,
позволяющая добиться значительной специальной
работоспособности;
3) пропорционально развитое телосложение,
правильная осанка, отсутствие тех или
иных аномалий и диспропорций;
4) всесторонне и гармонически развитые
физические качества, исключающие однобокое
развитие человека;
5) владение рациональной техникой основных
жизненно важных движений, а также способность
быстро осваивать новые двигательные
действия;
6) физкультурная образованность, т.е. владение
специальными знаниями и умениями эффективно
пользоваться своим телом и физическими
способностями в жизни, труде, спорте.
На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Физические упражнения -
элементарные движения,
составленные из них
В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека — бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов спорта, входят в программы физического воспитания в учебных заведениях
Физические качества-
· Аэробная выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются также жиры и, частично, белки, что делает аэробную тренировку почти идеальной для потери жира.
· Скоростная выносливость— способность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках.
· Силовая выносливость — способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера. Силовая выносливость показывает насколько мышцы могут создавать повторные усилия и в течение какого времени поддерживать такую активность.
· Скоростно-силовая выносливость — способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью
Быстрота — способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
Динамическая мышечная сила — способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела. При этом происходит кратковременный выброс энергии, не требующий кислорода, как такового. Рост мышечной силы часто сопровождается увеличением объема и плотности мышц — «строительством» мышц. Помимо эстетического значения увеличенные мускулы менее подвержены повреждениям и способствуют контролю веса, так как мышечная ткань требует калорий больше, чем жировая, даже во время отдыха.
Ловкость — способность выполнять координационно-сложные двигательные действи
Виды легкой атлетики
3-Прыжки
подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок). Прыжок в высоту с разбега — дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений. Проводится в летнем и зимнем сезоне. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1928 года. Соревнования по прыжкам в высоту происходят в секторе для прыжков, оборудованном планкой на держателях и местом для приземления. Спортсмену на предварительном этапе и в финале даётся по три попытки на каждой высоте. Спортсмен имеет право пропустить высоту, при этом неиспользованные на пропущенной высоте попытки не накапливаются. Если спортсмен совершил неудачную попытку или две на какой-либо высоте и не хочет больше прыгать на этой высоте, он может переносить неиспользованные (соответственно, две или одну) попытки на следующие высоты. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, но он не может быть менее 2-х сантиметров. Спортсмен может начать прыгать с любой высоты, предварительно оповестив об этом судей. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 3 x 5 метров. При попытке спортсмен должен отталкиваться одной ногой. Попытка считается неудачной, если: в результате прыжка планка не удержалась на стойках; спортсмен коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной проекцией ближнего края планки, или между, или за пределами стоек любой частью своего тела до того, как он преодолел планку.