Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 15:36, контрольная работа
Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, связанное с поражением формирующегося головного мозга в период внутриутробного развития, в родах, в ранний постнатальный период. Заболеваемость ДЦП имеет тенденцию к увеличению и составляет 1,88 случаев на 1000 детей. Этиология данного заболевания многообразна - на сегодняшний день известно свыше 400 вредных факторов
1 Краткая характеристика заболевания ДЦП………………………………..… 3
2 Массаж при ДЦП………………………………………………………...…….. 4
3 ЛФК и лечебная гимнастика при ДЦП…………………………………...…... 6
3.1 Основные комплексы коррекционных физических упражнений и методика их применения……………………………………………………………….... 7
3.1.1 Упражнения для формирования вертикального положения головы …....8
3.1.2 Упражнения для формирования положения на четвереньках……….....10
3.1.3 Упражнения для формирования функции сидения……………...………11
3.1.4 Упражнения для формирования умения самостоятельно стоять ….…..14
3.1.5 Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы …….………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..
8. И. п. сидя на горизонтальной
поверхности (площадке), хват руками
о вертикальный, жестко стоящий
поручень — сохранение
9. И. п. сидя на горизонтальной
поверхности, хват руками сверху
за поперечный поручень, располагаемый
на различной высоте и
10. То же, но хват кистями
производится за натянутый
11. И. п. сидя, упор руками
сзади: методист легкими
12. И. п. сидя на коврике,
хват двумя руками сверху' за
гимнастическую палку: методист
поворачивает палку влево-
13. И. п. сидя на коврике:
методист захватывает ребенка
за голени выпрямленных ног
и постепенно приподнимает их
— ребенок старается сохранить
первоначальное вертикальное
14. И. п. сидя на бедрах
методиста, спиной к нему, ноги
врозь: методист наклоняет таз
ребенка вперед — вниз, вызывая
рефлекторное выведение
15. И. п. сидя по-турецки
на наклонной доске, между ног
положен набивной мяч или
16. И. п. сидя по-турецки
на наклонной доске (при необходимости
использовать валики): методист плавно
приподнимает-опускает нижний
17. И. п. сидя на подвесных качелях, ноги свисают вниз: методист выполняет маятникообразные раскачивания ребенка в переднезаднем направлении.
18. То же, но раскачивания
выполняются в различных
19. И. п. сидя на подвижной
доске (в качестве одного из
вариантов можно использовать
чертежную доску, которая установлена
на четырех прикрепленных к
ней резиновых камерах от мяча)
20. И. п. сидя на подвижной
доске: методист изменяет угол
наклона доски в различных
направлениях, сначала в постоянном
режиме, а затем в различных
вариантах, вызывая у ребенка
соответствующие страховочные
Все перечисленные выше упражнения, выполняемые в положении сидя на подвижной доске, усложняются за счет использования для сидения ребенка скамейки (стульчика или подставки), при этом ребенок плотно касается подошвами опоры.
21. То же, но ноги ребенка
находятся на весу, не касаясь
подошвами опоры — этим самым
достигается большая
22. И. п. сидя на качалке, держась за нее сбоку руками (сначала ребенка усаживают по направлению качательных движений, а затем боком, поперек качалки): методист раскачивает качалку, начиная с небольшой амплитуды, постепенно ее увеличивая.
23. И. п. сидя на пружинящем
стульчике, ноги подошвами на
опоре: методист сначала сам
24. То же, но ребенок не касается стопами опоры.
25. И. п. сидя на вращающемся
стульчике, руки на подлокотниках:
методист вращает кресло то
в одну, то в другую сторону
с различной
26. И. п. сидя по-турецки
на наклонно установленном (10—45°)
мини-батуте (сделанном из автомобильной
камеры, на которую при помощи
эластичных жгутов
27. То же, но сидя на
самой камере с касанием
28. Те же упражнения, но на горизонтально положенном батуте.
29. И. п. сидя по-турецки
на эластичной поверхности
установленного батута: методист приподнимает край батута со стороны ног, вызывая соответствующее наклонное движение туловища вперед.
30. Сохранение устойчивой позы сидя по-турецки,(сидя с согнутыми ногами, сидя с упором руками сзади) на раскачивающемся в различных направлениях батуте.
Перечисленные выше упражнения на батуте выполняются также со связанными эластичным жгутом за спиной руками ребенка.
Представленные выше упражнения на доске и батуте можно выполнять в варианте «карусель», когда снаряды устанавливаются при помощи подставки на вращающемся диске «Здоровье».
Данную группу упражнений можно усложнить исключением у ребенка зрительного контроля при помощи эластичной повязки на глазах.
3.1.4 Упражнения
для формирования умения
И. п. стоя: руки лежат ладонями на опоре на уровне пояса.
И. п. стоя: руки захватывают рейку гимнастической лестницы на уровне груди.
И. п. стоя у ступенчатой опоры, ребенок прижимается к ней животом: руками производить манипуляцию с игрушками (взять, положить, подвинуть, переложить из руки в руку, бросить, попытаться поднять и др.).
И. п. стоя в манеже, руки захватывают поручень: раскачивания в стороны с переносом тяжести тела сначала на одну, затем на другую ногу.
И. п. стоя у стеллажа, на полках которого на различной высоте расставлены игрушки, руки на опоре: ребенок пытается достать игрушку, отрывая одну руку от опоры и приподнимаясь вверх на носках.
И. п. стоя у низкого столика (тумбочки), руки на
Информация о работе Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе