Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 13:12, реферат
При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.
Физические качества.
При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.
Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в пространстве. Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например, способность к прыжкам называют прыгучестью, способность к бегу — бегучесть, способность к ползанию — ползучесть.
Развитие общей выносливости.
Развитие и совершенствование физических качеств — многолетний процесс, подверженный воздействию многих факторов, в том числе и возрастным изменениям. Поэтому основы выносливости нужно закладывать с первых шагов в гимнастике и совершенствовать на протяжении всего спортивного пути.
Развитие общей выносливости
Общефункциональная выносливость развивается в процессе применения средств, вовлекающих в работу многие группы мышц и все системы, обеспечивающие их деятельность.
К таким средствам относятся:
- бег на дистанции свыше 1000 м,
- кросс
- бег на лыжах и коньках
- плавание
- гребля
- езда на велосипеде
- продолжительные прыжки со скакалкой
- игры с мячом (футбол, баскетбол, ручной мяч).
Для развития общефункциональной выносливости целесообразна работа средней или малой интенсивности, но большой продолжительности.
Развитие специальной выносливости.
1. Доступность. Сущность
правила заключается в том, что
нагрузочные требования
2. Систематичность. Эффективность
физических упражнений, т.е. влияние
их на организм человека, во
многом определяется системой
и последовательностью
3. Постепенность. Это правило
выражает общую тенденцию
Развитие координации движений.
Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза. Стоя напротив стены или двери на одной ноге, кидать мяч и ловить его после того, как он отскочит. Смотреть только на мяч. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут. В транспорте, не держась за поручень, сохранять устойчивость, удерживая равновесие исключительно с помощью ног. "Жонглер". Взяв в каждую руку по детскому мячу, подкидывать и ловить их попеременно то правой, то левой рукой. Правая рука подбросила – она же поймала. Затем тоже самое делает другая рука. Усложнить предыдущее упражнение: правая рука подкидывает мяч – ловит левая рука, затем наоборот. Чтобы развить устойчивость тела, обе руки одновременно подкидывают мячи, но правый мяч ловит левая рука, а левый мяч – правая рука.
Развитие ловкости.
1. Кувырок вперед через
голову с предварительным
2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
4. Падение назад и быстрое вставание.
5. Падение вперед и быстрое вставание.
6. Гимнастическое 'колесо' влево и вправо.
7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
8. Стойка на руках.
9. Ходьба на руках.
10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360 с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360 , сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
11. На линии штрафного
броска устанавливается
12. Бросок по кольцу
с вращением мяча вокруг
Развитие быстроты.
1. Выполнение отдельных
ударов рукой или ногой с
максимальной скоростью: а) в воздух;
б) на снарядах. Можно для проверки
использовать следующий прием: подвесить
газетный лист и наносить
2. Нанесение серий ударов в воздух или на специальных снарядах (грушах, мешках, подушках, макиварах) с максимальной частотой. Всего выполняется 5-6 серий по 2-5 ударов в течение 10 секунд, которые повторяются 3-4 раза через 1-2 минуты отдыха, в течение которого необходимо постараться полностью расслабить мышцы, выполняющие основную нагрузку в упражнениях.
3. Последовательное нанесение серий по 10 ударов руками или ногами с последующим 20-секундным отдыхом. Всего упражнение выполняется в разных вариациях в течение 3 минут.
4. Выполнение серий ударов рукой по теннисному мячу, прикрепленному на длинной резинке к держателю на голове .
5. Поочередное выполнение
с максимальной частотой в
течение 10 секунд сначала ударов
руками, а затем бега на месте
с последующим отдыхом в
6. Выполнение максимального количества ударов руками в прыжке вверх на месте
7. Выполнение фиксированных
серий ударов в прыжках вверх
на месте с концентрацией
8. "Бой с тенью", в
процессе которого