Физическое развитие слепых и слабовидящих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Современный кризис, охвативший все сферы жизни в Российской Федерации, представляет собой серьезную проблему для нормального развития человека. При этом самой ранимой и уязвимой частью населения становятся дети младшего школьного возраста. По статистическим данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 33% – больных и 55% – с различными отклонениями в состоянии здоровья. По данной Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 млн. незрячих, в России – 260 тысяч. Исследования последних лет показывают значительное увеличение числа детей с нарушениями зрения.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 15.61 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Современный кризис, охвативший все сферы жизни в Российской Федерации, представляет собой серьезную  проблему для нормального развития человека. При этом самой ранимой  и уязвимой частью населения становятся дети младшего школьного возраста. По статистическим данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 33% – больных  и 55% – с различными отклонениями в состоянии здоровья. По данной Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 млн. незрячих, в России – 260 тысяч. Исследования последних лет показывают значительное увеличение числа детей с нарушениями  зрения.

 

Это обстоятельство требует  создания условий для максимально  возможной коррекции нарушения  развития детей. Одним из таких условий  является создание здоровья сберегающей  среды, которая обеспечит оптимальный  уровень двигательной активности у  учащихся с нарушениями зрения. Двигательная активность может быть достигнута благодаря  комплексу подвижных игр.

 

Проблема: как подвижные  игры способствуют развитию физических качеств у детей с нарушениями  зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3–4 вида.

 

Цель: разработать систему  подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями  зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3–4 вида.

 

Данная цель определяет постановку следующих задач:

 

·  Показать особенности  физического развития и двигательных функций у учащихся младших классов  с нарушениями зрения;

 

·  Показать значение подвижных  игр в физическом развитии младших  школьников с нарушениями зрения;

 

·  Описать систему подвижных  игр для детей с нарушениями  зрения;

 

·  Показать результаты использования  системы подвижных игр на уроках физической культуры.

 

Объект исследования: процесс  развития.

 

Предмет исследования: подвижные  игры как средство рекреационно-оздоровительных  занятий.

 

Гипотеза: мы предполагаем, что  реализация системы подвижных игр  повысит уровень физического  развития младших школьников с нарушениями  зрения.

 

Методы исследования: изучение научной литературы, наблюдение, диагностирование физических качеств.

 

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

 

 

1. Теоретические основы  рекреации и рекреационных занятий

 

Введение

 

В настоящее время всё  более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния  здоровья подрастающего поколения, как неотъемлемая составляющая подготовки к активной самостоятельной жизни. Для слепых и слабовидящих детей  эта проблема является более значимой, так как потеря или снижение зрения значительно затрудняет все сферы  их деятельности: познавательную, образовательную, двигательную, трудовую и др.

Это отрицательно сказывается  на интеграции выпускников спец. учреждений.

В этой связи на современном  этапе развития системы образования  важное место должно отвадиться подготовки слепых и слабовидящих детей к  социальной адаптации и интеграции их в общество зрячих. В данном направлении  большое значение имеет формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков соблюдения опрятного  внешнего вида, манеры движений, хорошей  осанки, походки и т.д., так как  от этого во многом зависит первое впечатление о человеке и стремление к общению с ним. У слепых и  слабовидящих детей, как показывают многочисленные литературные данные и  опыт работы, имеются разнообразные  нарушения осанки, походки, манеры движения, поэтому решение этих вопросов является для них практически значимым.


Информация о работе Физическое развитие слепых и слабовидящих детей