Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:05, реферат
Неуклонное снижение уровня здоровья детей обусловлено, конечно же, воздействием на растущий организм многочисленных социальных, экономических, биологических факторов:
ухудшение качества жизни;
тяжелая экологическая обстановка;
неблагоприятное социальное положение многих детей;
недостаточное финансирование народного образования, здравоохранения, социальных программ.
Введение
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем
Заключение
Приложение
Список литературы
Подготовительная
часть. Построение. Объяснение
задач урока. Подсчет пульса и частоты
дыхания. Уточнение самочувствия. Ходьба
с изменением скорости. Бег 2 минуты в среднем
темпе. Быстрая ходьба с постепенным замедлением
темпа и выполнением дыхательных упражнений.
Построение для выполнения простых общеразвивающих
упражнений.
Упражнение 1. С
гимнастической палкой
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках.
1–2 – подняться на носки, палку вверх
– вдох; 3–4 – и.п. – выдох. Выполнять 6–8
раз.
Упражнение 2. С
гимнастической палкой
И.п. – ноги врозь, палка в опущенных руках.
1 – палку вверх – назад; 2 – и.п. Повторять
10–12 раз.
Упражнение 3. С
гимнастической палкой
И.п. – ноги врозь, руки на поясе, палка
на полу. Прыжки через палку вперед – назад.
15–25 прыжков.
Упражнение 4
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу:
правая вниз, левая вверх к подмышке; 2
– и.п.; 3–4 – то же влево со сменой положения
рук. Повторять 6–8 раз.
Упражнение 5
И.п. – стойка ноги врозь. 1 – присед, руки
на колени (пятки не отрывать от пола);
2 – и.п. Повторять 10–15 раз.
Упражнение 6
И.п. – руки на поясе. 1–2 – отводя правую
ногу в сторону, руки в стороны, удержать
равновесие; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же на другой
ноге. Повторять 6–8 раз.
Упражнение 7
И.п. – упор, присев. 1 – встать, руки в стороны
ладонями вверх, правую ногу вперед на
пятку; 2 – и.п.; 3–4 – то же другой ногой.
Повторять 8–10 раз.
Упражнение 8
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклоны вперед, ладонями достать пол;
2 – и.п. Повторять 10–12 раз.
Упражнение 9
И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте. 16–20
прыжков.
Дыхательные упражнения.
Спокойная ходьба по залу.
Основная
часть. Выполнение каждым занимающимся
индивидуального комплекса гимнастических
упражнений. Упражнения в парах. Лазание
по канату. Упражнения на гимнастической
стенке. Ходьба на месте и в движении на
носках, руки в стороны, удерживая на голове
груз (мешочек с песком). Спортивные игры
(баскетбол, гандбол, волейбол и др.).
Подвижные игры
1. «Удочка» (ловкость).
Играющие образуют круг. Преподаватель
в центре круга на высоте голени крутит
веревку, через которую играющие перепрыгивают.
2. «Мяч ловцу». На разных
сторонах площадки чертятся 2 круга, в
которых находятся ловцы. Игроки команд,
передавая мяч друг другу, стараются перекинуть
его своим ловцам.
3. Эстафета «Увернись
от мяча». Играют 3 команды, которые
располагаются на краях и в середине площадки.
Игроки крайних команд стараются волейбольным
мячом попасть в игроков средней команды.
Спокойная ходьба с выполнением дыхательных
упражнений.
Заключительная часть. Построение. Подсчет пульса, частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Подведение итогов урока, задание на дом. Организованный уход с места занятий.
Подготовительная
часть. Построение. Объяснение
задач урока. Подсчет пульса и частоты
дыхания. Уточнение самочувствия. Ходьба
с ускорением. Бег в среднем темпе 5–8 минут.
Быстрая ходьба с постепенным замедлением
темпа.
Построение для выполнения простых общеразвивающих
упражнений во время ходьбы.
Упражнение 1. На восстановление
дыхания
На два шага руки через стороны вверх,
подняться на носки – вдох, на следующие
два шага – руки через стороны вниз, опуститься
на всю ступню – выдох. Выполнять 8–10 раз.
Упражнение 2. На восстановление
дыхания
Из исходного положения руки вниз, в замок,
ладонями наружу, на два шага – руки вверх,
прогнуться. На следующие два шага – опустить
руки. Повторять 8–10 раз.
Упражнение 3
Из положения руки за голову на каждый
шаг пружинящие наклоны вперед. Повторять
8–10 раз.
Упражнение 4
Из положения руки в стороны, шагом левой
– вперед, выпад с поворотом туловища
влево, шагом правой – выпад вперед с поворотом
туловища вправо. Повторять 6–8 раз.
Упражнение 5. С короткой
скакалкой
И.п. – сложенная вдвое скакалка внизу.
1 – разводя руки в стороны и растягивая
скакалку, поднять ее вверх, правую ногу
назад на носок – вдох. 2 – растягивая
скакалку, опустить ее за голову, приставить
правую ногу – выдох. 3 – скакалку вверх,
левую ногу назад на носок – вдох. 4 – и.п.
– выдох. Повторять 6–8 раз.
Упражнение 6. С короткой
скакалкой
И.п. – скакалка, сложенная вдвое перед
грудью. 1 – скакалка вверх, наклон назад.
2 – наклон вперед, прогнувшись. 3 – присед,
скакалку вперед. 4 – и.п. Повторять 6–8
раз.
Упражнения в парах
Упражнение 7
И.п. – стоя спиной друг к другу, сцепив
поднятые вверх руки. Поочередные наклоны
вперед. Повторять 8–10 раз.
Упражнение 8
И.п. – стоя лицом друг к другу, опираясь
ладонями в ладони. Поочередные сгибания
и распрямления рук с преодолением сопротивления,
оказываемого друг другу. Повторять 15–20
раз.
Упражнение 9
И.п. – стоя лицом друг к другу, руки вниз.
Поднимание и опускание рук с преодолением
сопротивления, оказываемого партнером.
Повторять 8–10 раз.
Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.
Основная
часть. Выполнение индивидуальных
комплексов гимнастических упражнений.
Упражнения с легкими гантелями (1–3 кг),
на тренажерах.
Спортивные игры.Лазание
по канату. Упражнения на гимнастической
стенке.
Подвижные игры
1. Эстафета линейная. Команды выстраиваются
у линии, обозначающей место старта. По
сигналу первые игроки команд бегут до
условной отметки и обратно, передают
эстафетную палочку вторым игрокам своей
команды, которые выполняют те же задания,
и т.д. Побеждает команда, первой закончившая
эстафету.
Эстафета может проводиться:
а) с увеличенным расстоянием пробежек;
б) на коньках, на лыжах;
в) на лыжах с палками, без палок.
2. Встречная эстафета. Играющие каждой
команды делятся пополам и выстраиваются
на разных сторонах площадки. По сигналу
первые игроки бегут и передают палочку
впереди стоящим игрокам своей команды,
которые несут палочку обратно, и т.д. Побеждает
команда, первой закончившая эстафету.
3. Эстафета с переноской предметов. Проводится,
как и линейная эстафета.
Предметы (мячи, кегли и т.д.) в количестве
от 2 до 5 можно переносить по отдельности
или все вместе.
Ходьба по залу. Выполнение дыхательных
упражнений.
Заключительная часть. Построение. Подсчет пульса, частоты дыхания. Уточнение самочувствия. Подведение итогов урока, задание на дом. Организованный уход с места занятий.
Список литературы
Информация о работе Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем