Физическое воспитание в Древней Груции и Древнем мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:26, реферат

Описание работы

В деятельности современного человека всегда возникает немало проблем, для преодоления которых нужны немалые физические усилия. Значит, формирование действенной национальной системы физического воспитания требует изучения и творческого осмысления богатого наследства мировой, в том числе культуры Древней Греции.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 17.56 Кб (Скачать файл)

Введение

В деятельности современного человека всегда возникает немало проблем, для преодоления которых нужны  немалые физические усилия. Значит, формирование действенной национальной системы физического воспитания требует изучения и творческого  осмысления богатого наследства мировой, в том числе культуры Древней  Греции.

Большое значение надлежащего  физического развития детей предопределялось целиком реальными жизненными нуждами. Сила и выносливость, стойкость и  ловкость в народе высоко ценят. Поэтому  эти черты родители и наставники стремились воспитать у детей. Кроме  того, люди давно заметили, что физическое воспитание неразрывно связано с  другими сторонами формирование личности.

Эмпирическим путем древнегреческая  педагогика пришла к выводу, что  удачное продвижение физического  развития ребенка оказывает содействие формированию таких важных черт, как  настойчивость, отвага, решительность, честность, дисциплинированность, уверенность  в своих возможностях, оптимизм, коллективизм, способность к преодолению  трудности. Физически закаленный человек  редко болеет, может стойко переносить холод и жару, погодное и жизненное  ненастья, выдерживать продолжительную  физическую нагрузку.

Поэтому в нашей работе мы рассмотрим систему физического  воспитания Древней Греции, как педагогическую модель, в которой можно позаимствовать определенные организационные и  теоретические элементы. Так как  древнегреческая культура была одной  из наиболее прогрессивных цивилизаций  античности и заложила основы развития всех современных наук, искусства, политики и религии. Современная педагогика, равно как и спорт, во многом обязаны  своим прототипам Древней Греции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    

1.Физическое воспитание  в Древней Греции:

а ) спартанская система воспитания,

б ) афинская система воспитания.

Греческая философия рассматривала человеческое тело как храма ума и души, и поэтому физическое воспитание должно было способствовать физическому и умственному здоровью, развитию интеллектуальной и духовной сферы.

        Мужчины Древней Греции собирались в гимназиях, центрах физической культуры того времени, не только для занятий спортом, но также для обсуждения искусства, литературы и философии. Они стремились найти равновесие между умом и физической силой, соединяя физические упражнения с интеллектуальными заданиями. Многочисленные греческие философы - Платон, Аристотель и поэт Гомер отстаивали значимость физического воспитания как способа укрепления организма и ума.

        Исходя из этих воззрений, древние греки не отделяли систему физического воспитания от системы общей педагогики, умственного и духовного образования.

        Физическая культура в древней Греции не был отделена от гражданского, религиозного, образовательного, социального, и морального начала.

         Система физического воспитания была тесно связана с религиозными воззрениями древних греков. Проводившиеся спортивные состязания посвящались божествам древнегреческого пантеона, которые как полагалось, должны были даровать здоровье и силу их участникам.

          Связь физической культуры с искусством заключалась в прославлении поэтами гимназий, спорта и победителей физических состязаний.

          О том, что древние греки оставили значительный вклад в развитие спорта и физической культуры может сказать большое количество современной спортивной терминологии, берущей свое начало в античном государстве. Во многом необходимость отличной физической подготовки диктовалась постоянными войнами, проводимыми Древней Грецией и необходимостью крепкой армии и мужественного народа, способного дать отпор врагам. В последствии многие милитаристические государства попытаются наследовать модель спортивного воспитания древней Эллады.

           Об эффективности системы физического воспитания можно судить по дошедшим до нас античным произведениям искусства. Изображенные на них тела атлетов и сейчас удивляют своей красотой и пропорциональностью. Греки возводили сложные комплексы физического воспитания, известные как гимназии. Гимназия, первоначально была не только школой физического обучения, но и общеобразовательным учебным заведением. В системе образования выделялось три типа учителей: грамматист (grammatistes), тот кто преподавал чтение, письмо и другие академическое дисциплины; кифарист (кitharistes), являлся учителем музыки; и педотриб (paidotribes), бывший непосредственным преподавателем физической культуры. Таким образом, гимназия также была центром искусств, философии и литературы.

           Педотрибы - учителя физической культуры не только разрабатывали программу обучения гимназистов, но и давали рекомендации взрослому населению, пользуясь большим авторитетом. К методике преподавания физического воспитания относились очень серьезно. Личные тренеры использовали индивидуальные упражнениями и режимы занятий для своих учеников и тех, кто это мог себе позволить.  До семи лет дети обеих статей воспитывались дома, в семьях. Потом мальчики вступали к школе, а девочки проводили все время в женской половине дома - гинекее. Здесь их учили читать, писать, играть на музыкальных инструментах, а главное - заниматься рукоделием. После брака в положении девушек практически ничего не изменялось: они переходили из одного гинекея в другой.

Тем временем мальчики приобретали  всестороннее интеллектуальное развитие, всячески совершенствуя культуру тела. Иногда мальчики 7-14 лет учились в частных школах грамматистов и кифаристив. Занятие проводили учителя, которых называли дидаскалами (от греческого слова «дидаско» - учу). В школах грамматистов учили писать, читать и считать. В школах кифаристив (музыки) ученикам кроме элементарной грамоты предоставляли литературное образование и эстетичное воспитание.

Обучение юношей в таком  случае осуществлялось одновременно или  последовательно - сначала в школе  грамматистов, а потом - кифаристов. Эти школы были частными и платными.

В школе - палестре подростки 14-16 лет занимались популярными на то время видами спорта, совершенствуя физическое состояние. С ними проводили беседы по политическим и моральным вопросам. Физическим воспитанием и беседами в палестре занимались наиболее известные граждане государства.

Юноши 17-18 лет из семей зажиточных аристократов воспитывались в самих гимназиях, изучали философию, политику, литературу, для того чтобы подготовиться к участию в управлении государством и заниматься гимнастикой.

Юноши 18-20 лет готовились к военной службе в группах эфебий, где продлевалось их военно-физическое воспитание. Они изучали оружие, морское дело, фортификацию, военные уставы, законы государства, принимали участие в общественных праздниках и театральных спектаклях.

В общем, таким образом, в  Афинах реализовывалась идея «калакагатии» - гармонического развития личности, в котором все содержание воспитания направлялось на достижение физического и духовного совершенства. Кроме того, наиболее способные юноши продолжали свое обучение еще почти 10 лет в академии, основанной Сократом для подготовки философов и крупных политиков.

Сегодня известно имя одного из немногих известных древних педотрибов - Фарнака, сын Фарнака. С.О. Семенов-Зусер анализируя надпись в его честь пришел к заключению, что этот специалист был приглашенный из Синопы в Пантикапей по найму. Это может свидетельствовать о своеобразном обмене кадрами в области физической культуры уже во времена античности и важность телесного воспитания не только в самой Греции, но и за ее пределами, в тех государствах, которые переняли греческую методику преподавания физической культуры.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Физическое воспитание в Древней Груции и Древнем мире