Физическое воспитание в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 04:12, реферат

Описание работы

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. 4
1.1 Режим дня. 4
1.2 Рациональное питание. 7
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ. 10
2.1 Пешие прогулки и походы. 10
2.2 Плавание. 14
2.3 Катание на коньках. 16
2.4 Езда на велосипеде. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 20

Файлы: 1 файл

Физическое воспитание в семье.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГОБУ ВПО «ДВГГУ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое воспитание в семье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса 

факультета «Менеджмент Организации»,

группа № 1731

Кузьмина Анна

Проверила: Касаткина  И.В.

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 

2013

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Наши дети постоянно окружены  заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

   Не всегда легко  понять поведение ребенка и  определить, какие средства в  данную минуту будут наиболее  уместны для того, чтобы своевременно  заложить в нем необходимый  фундамент физического и духовного развития.

   Необходимо серьезно  задуматься о развивающейся   личности каждого ребенка, чтобы  действия родителей были необходимыми  и своевременными.

   В последнее  время много внимания уделяется  вопросам воспитания детей в  семье: книги, статьи в газетах  и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост  и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться,  находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.

Глава 1. Здоровый образ жизни и его основные составляющие

1.1 Режим дня

 

      Здоровый образ  жизни – это способ жизнедеятельности  сохранения и укрепления здоровья  людей.

   Воспитать ребенка  здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.

   Великий физиолог И.П.  Павлов не раз говорил, что  ничто так не облегчает работу  нервных клеток головного мозга,  как определенный распорядок  жизни. Такой определенный распорядок, режим дня чрезвычайно важен  для учащихся. Всему свое время в режиме дня, а иначе и работа ладиться не будет, не пойдет на пользу.

   Если не налажено  правильное чередование различных  видов деятельности, если продолжительность  ночного сна недостаточна, если  мало отводится времени для  отдыха на открытом воздухе  – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение работоспособности школьника. Вот почему семья, так же как и школа, должна обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна учащихся.

   Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

   Правильно организовать  режим дня школьника – это:

    • обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отдыха ко сну;
    • предусмотреть регулярный прием пищи;
    • установить определенное время приготовления уроков;
    • выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

   Конечно, трудно  приучить ребенка следовать всем  пунктам режима; но если проявить  настойчивость, ему будет легче  и легче это делать – начинает  играть свою роль привычка, и  ребенок поймет, что режим помогает  жить.

   Потребность детей  в сне тем больше, чем младше  ребенок. С возрастом продолжительность  сна уменьшается, а время бодрствования  соответственно увеличивается.

   Большую часть  времени ребенку необходимо провести  на открытом воздухе.

   Для первоклассников, второклассников (и более старших детей с ослабленным здоровьем) желателен дневной сон: час-полтора при открытой форточке, который хорошо восстанавливает работоспособность.

   После домашних  учебных занятий ребенку обязательно  надо поиграть на открытом воздухе час-полтора. Еще раз подчеркнем значение двигательной активности. Дети, которые мало двигаются, отстают в развитии, часто имеют избыточный вес, плохо сопротивляются инфекциям, не могут быстро приспосабливаться к смене температуры воздуха и атмосферного давления; поэтому часто и длительно болеют, вынуждены пропускать занятия в школе, отстают от товарищей.

   Нельзя признать  разумным запрещение детям прогулок  и игр на воздухе в наказание  за какие-либо проступки.

   Общее время  пребывания ребенка на свежем воздухе – до 4 ч. в день. Всякий лишний час, проведенный на воздухе, очень ценен для здоровья школьников, особенно ослабленных и перенесших заболевания.

   В режиме дня  школьников необходимо предусмотреть  время, которое используется ими  в соответствии с их собственными наклонностями и интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда найдутся часы и для чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для занятий спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.

   Найдите место в режиме дня посильному труду детей – общественно полезному, в помощь семье, связанному с личным самообслуживанием.

   Дома младшим  школьникам вполне можно поручать  уборку комнат, мытье посуды, не  говоря уже о том, что они  могут следить за состоянием своей одежды и обуви, стирать мелкие личные вещи, убирать свою постель и свое рабочее место.

   Двадцать-двадцать  пять минут нужно выделить  для завтрака и для ужина  и 30-35 минут – для обеда.

   После напряженной  дневной работы организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон.

   Сон достаточной  продолжительности обеспечивает  высокую работоспособность ребенка  в течение значительного времени.

   Очень хорошо  школьникам перед сном спокойно погулять минут 20-30, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет; в него следует включить мытье ног водой комнатной температуры.

   Спокойному, глубокому  сну препятствует и слишком  поздний прием пищи, поэтому ужин  у ребенка должен быть не позже чем за 1,5 ч. перед сном. Постель – безусловно отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая.

   Очень важно,  чтобы дети и во время сна  дышали свежим воздуха. Комнату  перед сном нужно хорошо проветрить; еще лучше приучить детей спать  при открытой форточке. Температура воздуха в спальне не должна превышать +16-170.        

 

1.2 Рациональное питание

 

   Правильное питание –  важнейший залог формирования  здорового организма. Казалось  бы, это известно всем, во всяком  случае спорить с этим никто не станет. А вот позаботиться о том, чтобы иметь хотя бы минимально необходимые представления о рационе и режиме питания, многие родители не считают  обязательным.

   И если недокормленных  детей при всех наших сложностях  с продуктами немного, то уж  перекормленные дети есть в каждом классе любой школы, почти в каждой группе детского сада.

   Специалистам  хорошо известно, что дети с  излишней массой тела с младенческого  возраста подвержены частым респираторным  и аллергическим заболеваниям. Они  обычно поздно начинают ходить. Зачастую у них кривые ноги и так называемая круглая спина. Добавим, что возникающие в дошкольном периоде обменные и другие нарушения, связанные с ожирением, способствуют развитию атеросклероза в среднем возрасте и даже в молодости.

   Флегматичные дети из-за недостаточной двигательной активности расходуют энергии меньше, чем получают с пищей, и поэтому полнеют. Возникает порочный круг. Чем толще ребенок, тем меньше у него потребность в движениях, а гиподинамия – прямая дорога к полноте. Исследователи считают, что таких детей надо заинтересовать прогулками или физическими упражнениями. Наш опыт показывает, что сделать это непросто, родители должны приложить много стараний и набраться терпения, чтобы привить любовь к систематическим движениям. Очень важен здесь и личный пример взрослых.

   В дошкольном  возрасте в связи с усилением  энергетического обмена потребность  в пищевых веществах увеличивается;  это, в свою очередь обусловливает  необходимость увеличения количества  таких продуктов, как мясо, рыба и крупы, и постепенного снижения потребления молока. Изменяется и кулинарная обработка продуктов: приготовление блюд для старших дошкольников и младших школьников приближается к «взрослой» кулинарии. Но лишь приближается, а не совпадает. Так, закуски, приправы и соусы не должны быть слишком острыми; овощи для салатов нарезаются мелко, заправляются растительным маслом или сметаной и посыпаются зеленью петрушки (укропа) с добавлением измельченного чеснока; мясные и рыбные блюда, а также овощи лишь слегка поджариваются (а в основном тушатся) и подаются на стол 3-4 раза в неделю. Ни в коем случае нельзя давать много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой. Вместо них ребенок может выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим, так как детский организм в большом количестве выделяет влагу. Суточная потребность дошкольников в воде – 1-1,3 л, школьников – 1,5 л.

   Существенное  значение имеет правильное сочетание  обеденных блюд. Если первое блюдо  овощное, то гарнир второго блюда может быть из круп или макарон.

   В весенне-летний  период и в начале осени  больше блюд следует готовить  из свежей зелени, овощей, фруктов,  ягод. Но при этом помнить: рацион  ребенка должен включать определенное  количество белков, жиров и углеводов, а также минеральных веществ. Примерные их суточные показатели для дошкольников: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 1200 мг, фосфора около 1500 мг, витамина С 50 мг.

   На завтрак  – каши, яйца (лучше сваренные  вкрутую), блюда из творога, мяса, рыбы, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром. Обед: овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре. В полдник ребенок выпивает стакан молока, кефира или простокваши, съедает печенье, ватрушку или булочку, фрукты. На ужин лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жаренном виде, вечером давать не следует.

   Если оценить  питание в большинстве наших  семей, можно констатировать, что  оно нуждается в улучшении.  В первую очередь, за счет  увеличения потребления овощей  и фруктов и снижения доли  рафинированных продуктов. Сама технология приготовления блюд для детей должна быть изменена.

   Подводя итог, напомним основные принципы правильного  питания детей. Оно должно быть  разнообразным, не избыточным, с  достаточным количеством овощей  и фруктов. Все используемые  пищевые продукты растительного и животного происхождения должны быть свежими и доброкачественными, приготовленными по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формы физического воспитания в семье.

2.1 Пешие прогулки и походы

 

   Пешеходные прогулки, более  длительные походы являются одной  из форм активного отдыха, рационального  использования свободного времени  для укрепления здоровья.

   Туристские походы формируют  чувства коллективизма, ответственности,  взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность. Дети учатся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на туристских тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.

   Длительная прогулка с группой дошкольников требует тщательно продуманной организации. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, что позволит дать положительный эмоциональный настрой, доставит детям радость.

Информация о работе Физическое воспитание в семье