Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 13:21, курсовая работа
Актуальность исследования. Научно-технический прогресс, оказывая огромное влияние на развитие экономического базиса, предъявляет качественно новые требования к надстройкам, и в первую очередь - к всестороннему воспитанию составной части производительных сил человека. В этой связи особую значимость приобретает проблема совершенствования форм, методов и средств массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3
1. Теоретический аспект ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в местах массового отдыха и досуга...……………………………………….................................................. 7
1.1. Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной работы ........7
1.2. Порядок наделения территории статусом «место массового отдыха населения»..............................................................................................................10
1.3. Виды и формы массового отдыха и досуга........................................13
1.4. Деятельность парков по организации массового отдыха и досуга 22
1.5. Основные виды парков массового отдыха и досуга.........................24
Резюме ПО I ГЛАВЕ…………….……………………………………..27
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….29
2.1. Методы исследования ……………………………………………….29
2.2. Организация исследования …………………………………….........30
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………32
3.1. Места для массового отдыха и досуга в городе...............................32
3.2. Характеристика городского парка культуры и отдыха....................33
3.3. Специфика организации отдыха и развлечений в городском парке культуры и отдыха.................................................................................................34
3.4. Анализ результатов анкетирования....................................................37
Резюме по III главе............................................................................41
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………... 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………
Большинство посетителей, даже если они не намеревались посещать аттракционы, как только оказываются в парке, покупают билет, хотя бы на один аттракцион и обязательно тратят деньги на еду и сувениры.
ГПКиО - идеальное место для желающих уединиться и остаться в тишине, побродить по аллеям или тропинкам в лучших традициях мыслителей и поэтов. К этому располагает и малое количество людей, и прекрасная природа.
Общее количество аттракционов в ГПКиО – 61, из них электромеханических: 31 – в парке «Победа» и 18 – в парке «Комсомольский». Расположение аттракционов в парке «Комсомольский» и в парке «Победа» указаны в приложениях 1 (рис.1) и 2 (рис.2) [17].
Помимо аттракционов в ГПКиО имеются: 4 тира: 2 – пневматических, 1 – лазерный и 1 – арбалетнолучный; 2 комнаты смеха, павильон игровых автоматов и компьютеров, павильон детских качалок, детская площадка «Бонифаций», детская комната «Лабиринт», павильон настольного тенниса, бильярд, кинозал «Виртуаль» формата 4D. Имеются также 3 открытые концертные площадки. На территории парка еще расположена цирковая арена. За весенне-летний сезон парки посещают до 1,5 миллиона человек [17].
Основной элемент парковой деятельности - это обслуживание населения на аттракционах и организация различных культурно-зрелищных мероприятий. За сезон проводится более 50 мероприятий различной направленности (конкурсы, викторины, встречи, дискотеки, концерты, и т.д.)
Наиболее значимые общегородские праздники: 1 мая - День весны и труда; 9 мая - День Победы; 1 июня - День защиты детей; «Сабан-Туе»; «День независимости России»; «Питрау»; День Республики Татарстан; День знаний; День Сладкоежки.
Ежегодно проводится традиционный розыгрыш призов, в котором участвуют все билеты, проданные за период с 1 мая по 28 августа [17].
Парк культуры и отдыха предлагает организациям и учреждениям города:
- сценическую площадку;
- территорию и звуковую аппаратуру для проведения мероприятий;
- организацию и проведение мероприятий;
- аренду батутов.
Приглашает также принять активное участие в таких мероприятиях:
- вечера для тех, кому за ...;
- день рыбака;
- конкурс карнавальных костюмов;
- конкурсы караоке.
№ |
Наименование аттракциона |
Цена билета (в рублях) |
Примечание |
1 |
Арбалетно-лучный тир: Арбалет лук |
20 10 |
1 выстрел 1 выстрел |
2 |
Автодром |
60 |
1 машина, с 10 лет. |
3 |
Аэротрек |
30 |
1 посадочное место |
4 |
Батут «Алладин» |
40 |
С 7 до 12 лет |
5 |
Батут малый |
20 |
С 4 до 8 лет |
6 |
Башня свободного падения |
60 |
1 посадочное место |
7 |
Вальс |
50 |
|
8 |
Веселые горки |
40 |
1 посадочное место |
9 |
Ветерок |
30 |
С 8 до 12 лет |
10 |
Виртуаль |
100 |
1 фильм |
11 |
Вихрь |
40 |
С 14 лет |
12 |
Детская железная дорога |
20 |
1 посадочное место |
13 |
Детская игровая площадка «Лабиринт» |
40 |
С 3 до 7 лет, 30 мин |
14 |
Детская площадка «Бонифаций» |
30 |
С 3 до 12 лет, 30 мин |
15 |
Детские качалки |
10 |
|
16 |
Детский поезд «Герои мультфильмов» |
30 |
|
17 |
Джип на рельсах |
30 |
С 3 до 6 лет |
18 |
Карнавал |
20 |
До 5 лет в сопровождений взрослых |
19 |
Кенгуру |
40 |
С 10 лет |
20 |
Колесо обзора |
40 |
|
21 |
Колокольчик |
20 |
С 4 до 8 лет |
22 |
Комната смеха |
20 |
Без ограничений |
23 |
Лазерный тир |
20 |
|
24 |
Лебеди |
60 |
1 кабина |
25 |
Летучий голландец |
60 |
|
26 |
Лодочки |
60 |
1 лодочка |
27 |
Мини-джет |
40 |
С 3до 10 лет |
28 |
Молотобоец |
10 |
|
29 |
Морской бой |
10 |
|
30 |
Настольный теннис |
50 |
1 стол, 30 мин |
31 |
Настольный футбол |
10 |
|
32 |
Астронавт |
60 |
С 14 лет |
33 |
Орбита |
50 |
С 10 лет |
34 |
Север |
20 |
|
35 |
Солнышко |
20 |
С 5 до 9 лет |
36 |
Спортбатут |
20 |
|
37 |
Сюрприз |
40 |
С 12 лет |
38 |
Торнадо |
60 |
С 14 лет |
39 |
Хип-хоп |
60 |
С 14 лет |
40 |
Шуточный выстрел |
30 |
|
41 |
Экспресс-шоссе |
30 |
До 5-ти лет в сопровождении взрослых |
42 |
Гонка трассовых автомобилей |
20 |
|
43 |
Шашки |
30 |
30 мин |
44 |
Шахматы |
30 |
30 мин |
45 |
Симуляторы |
30 |
1 игра |
46 |
Аэрохоккей |
30 |
1 игра на 2 человека |
47 |
Веселая скамейка |
50 |
С 5 лет |
48 |
Бильярд |
50 |
1 стол, 30 мин |
49 |
Теннис |
50 |
На территории парка «Победа» продают мороженое, сладкую вату и прочие сладости. Также в парке имеется автомат, который за деньги выдает газированную воду с сиропом или без него, как в 90-е годы. Также расположено кафе, в котором любой желающий может заказать себе пиццу или отведать замечательных суши-роллов.
3.4. Анализ результатов анкетирования
Анкета (Прил. 3) состояла из 8 вопросов и проводилась с целью изучения выявления осведомленности посетителей о местах массового отдыха и досуга в г. Набережные Челны на тему информированности по вопросам организации мест массового отдыха и досуга в парках отдыха.
Было проанализировано 60 анкет в возрасте от 15 до 22 лет. По результатам проведенного опроса выяснилось, что большинство респондентов недостаточно знают о местах массового отдыха либо знают, но нет желания посетить.
У большинства молодежи нет свободного времени (55%). Это говорит о том, что молодежь не может уделить время развлечениям, посещению мест массового отдыха и досуга (рис. 3).
Рис. 3. Вопрос 2: свободное время
Рис. 4. Вопрос 3: посещаемость парков
Парки массового отдыха и досуга молодежь посещает редко (53,30%) либо не посещает вообще (23,50%). Это связано с недостатком свободного времени, их занятостью или личными потребностями.
Рис. 5. Вопрос 4: предпочтения парков отдыха и досуга
Среди мест массового отдыха и досуга наибольшее предпочтение имеет ГПКиО (парк «Победа» (41,20%) и парк «Комсомольский»(30%)), что говорит о популярности. Но имеются и «минусы» - часть молодежи не посещает парки (17,60%), что, возможно, не нуждается в услугах мест массового отдыха и досуга либо собираются посетить.
Рис. 6. Вопрос 5: мнение о парке
ГПКиО (парк «Победа» и парк «Комсомольский») популярен среди молодежи, потому что мероприятия проводятся интересно, весело (34%), нравятся аттракционы (10,30%) и развлечения (8,60%), а также сладости и другие угощения (2,60%), продающиеся в парке. Для части молодежи большую роль играет местоположение парка (17,30%) – близко и далеко ходить не надо. Многие используют парки с целью прогулки (13,60%) или уединения в тишине с природой, подальше от шума (13,60%).
Рис. 7. Вопрос 6: источники информации о местах массового отдыха и досуга
Большинство опрошенных получают достаточно информации о местах массового отдыха и досуга от родителей (52,30%), друзей (21,50%) и знакомых (12,60%). К услугам интернета обращаются мало (4,30%), совсем не читают в газетах и журналах (0%), что используют информацию о местах массового отдыха недостаточно. Также молодежь узнает о местах массового отдыха случайно, проходя мимо (9,30%).
РЕЗЮМЕ ПО III ГЛАВЕ
В третьей главе выявлены места массового отдыха и досуга города Набережные Челны, дана характеристика ГПКиО, проанализированы результаты анкетирования, сущность организации отдыха и развлечений в ГПКиО. Выявлено следующее:
1. В городе Набережные Челны имеется широкий выбор мест массового отдыха и досуга для населения.
2. Учреждение культуры МУП
«Парк культуры и отдыха» основано в 1972 году Решением Исполкома
Набережночелнинского городского Совета
депутатов трудящихся ТАССР от 10.04.1972 года
и состоит из двух парков.
Общая площадь двух парков составляет
35,5 га (5,6 га территория парка «Победа»
и 29,9 га парка «Комсомольский»). Городской
парк является юридическим лицом и осуществляет
свою деятельность на основании Устава.
Штатная численность постоянных работников
56 человек.
На весенне-летний период принимаются
дополнительно 150 человек.
На ежегодном Всероссийском семинаре руководителей парков «Хрустальное колесо» в г. Сочи парк дважды был удостоен высокой награды и вошёл в число десяти лучших парков России. В 2012 году парку исполнилось 40 лет.
3. ГПКиО - идеальное место для желающих уединиться и остаться в тишине, побродить по аллеям или тропинкам в лучших традициях мыслителей и поэтов. К этому располагает и малое количество людей, и прекрасная природа.
Общее количество аттракционов в ГПКиО – 61, из них электромеханических: 31 – в парке «Победа» и 18 – в парке «Комсомольский». Помимо аттракционов в ГПКиО имеются 4 тира, 2 комнаты смеха, павильон игровых автоматов и компьютеров, павильон детских качалок, детская площадка «Бонифаций», детская комната «Лабиринт», павильон настольного тенниса, бильярд, кинозал «Виртуаль» формата 4D. Имеются также 3 открытые концертные площадки. За весенне-летний сезон парки посещают до 1,5 миллиона человек.
Основной элемент парковой деятельности - это обслуживание населения на аттракционах и организация различных культурно-зрелищных мероприятий. За сезон проводится более 50 мероприятий различной направленности (конкурсы, викторины, встречи, дискотеки, концерты, и т.д.)
4. Проведенный опрос показал, что можно и нужно привлекать молодежь и информировать её о местах массового отдыха и досуга города. Для увеличения рекреационного потока необходимо снизить цены, построить новые аттракционы, заменить старые. Больше писать о местах массового отдыха в газетах и журналах. Молодежи следует ограничить режим личного свободного времени. Следует запретить продажу алкогольных напитков и сигарет на территории ГПКиО, озеленить парк, увеличить количество скамеек. К сожалению, нет контроля над людьми, которые появляются в нетрезвом виде.
ВЫВОДЫ
1) В результате анализа научно-методической литературы по теме исследования мы выявили, что физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга является перспективным направлением в сфере рекреации. В то же время физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга является и недостаточно исследованной областью.
Наделение правовым статусом территории «места массового отдыха» осуществляются органами местного самоуправления в порядке, закрепленном в соответствующих муниципальных правовых актах.
Физкультурно-оздоровительную работу в местах массового отдыха осуществляют администрация парков либо органы местного самоуправления.
В настоящее время физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга достигла многого, однако, есть еще и слабые места, нерешенные вопросы, которые необходимо решать комплексно.
2) В результате исследования было выявлено, что в городе Набережные Челны имеется широкий выбор мест массового отдыха и досуга для населения. Некоторые места имеют рекреационное назначение. Места массового отдыха и досуга предназначены для активного и пассивного отдыха, культурного отдыха, укрепления здоровья, прогулок и просто отличного времяпровождения.
3) В городе Набережные Челны популярным местом для населения в качестве массового отдыха и досуга является ГПКиО. Учреждение культуры МУП «Парк культуры и отдыха» основано в 1972 году Решением Исполкома Набережночелнинского городского Совета депутатов трудящихся ТАССР от 10.04.1972 года и состоит из двух парков. Общая площадь двух парков составляет 35,5 га (5,6 га территория парка «Победа» и 29,9 га парка «Комсомольский»). Городской парк является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава.
Штатная численность постоянных работников 56 человек.
На весенне-летний период принимаются
дополнительно 150 человек.
На ежегодном Всероссийском семинаре руководителей парков «Хрустальное колесо» в г. Сочи парк дважды был удостоен высокой награды и вошёл в число десяти лучших парков России. В 2012 году парку исполнилось 40 лет.
4) В результате анализа организации отдыха и досуга в городском парке культуры и отдыха выявлено следующее:
Общее количество аттракционов в ГПКиО – 61, из них электромеханических: 31 – в парке «Победа» и 18 – в «Комсомольском».
Помимо аттракционов в ГПКиО имеются 4 тира, 2 комнаты смеха, павильон игровых автоматов и компьютеров, павильон детских качалок, детская площадка «Бонифаций», детская комната «Лабиринт», павильон настольного тенниса, бильярд, кинозал «Виртуаль» формата 4D. Имеются также 3 открытые концертные площадки и цирковая арена. За весенне-летний сезон парки посещают до 1,5 миллиона человек.
Информация о работе Физкультурно-оздоровительная работа в местах массового отдыха и досуга