Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:14, контрольная работа
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).
Физкультурный досуг.
Физкультурный досуг может быть организован
на спортивной площадке, участке детского
сада, в естественных условиях природного
окружения: на лугу, в лесу, на берегу моря,
реки, озера, а также в помещении. При определении
тематики и содержания досуга следует
также учитывать климатические условия
и национальные традиции местного населения.
Как уже отмечалось, физкультурный досуг
не требует большой организационно-
Примерные схемы построения
физкультурного досуга в средней группе.
Следует постепенно вводить в содержание
досуга игры с элементами соревнования
- «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто
быстрее наполнит ведро шишками», «Чья
команда быстрее построится», «Чья машина
быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении
содержания следует помнить об активном
участии каждого ребенка в играх и упражнениях.
Первый вариант:
1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча
с литературными героями).
2. Игровое задание для всей группы (проехать
на лыжах через трос воротцев, находящихся
на расстоянии 5-6 шагов друг от друга).
3. Игровое упражнение для всей группы(карусель
на лыжах вокруг елки в концентрических
окружностях).
4. Игра хоровод.
5. Соревнование двух команд (упражнения
в равновесии и метании в горизонтальную
цель, гонки на санках и т.д.).
6. Награждение победителей и всех участников
физкультурного досуга.
Второй вариант:
1. Приглашение на спортивную площадку..
2. Выполнение обще развивающих упражнений.
3. Подвижная игра.
4. Соревнования двух команд.
5. Индивидуальные соревнования.
6. Награждения всех участников.
Сценарий физкультурного досуга «Сказочные веселые старты».
Цель : Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Задачи: Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование : Обручи, мячи, канат, гимнастические
мячи, «лабиринт», кегли, музыкальные композиции
Ход занятия: (включается фонограмма 1 выход в зал)
1) Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное
путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные
веселые старты».
На разминку становитесь,
Справа – друг и слева – друг !
Вместе все в веселый круг !
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
2) - Молодцы! А сейчас мы разделимся
на 2 команды. Команду «Бельчата» и команду
« Зайчата ». (построение детей в 2 колонны
на линии старта). Первыми приветствуют
команду соперников «Бельчата» (команде «Бельчата» физкульт – ура, команде
«Зайчата» физкульт – ура! ). Чтобы
узнать чья команда победила, мы по итогам
эстафет будем выстраивать башни. И чья
башня окажется выше, та команда победила.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
3)Эстафеты: (фонограмма 3): 1 Первая эстафета «Теремок» (у каждой команды есть обруч – это теремок, вам необходимо, как можно быстрее заселить его лесными жителями). Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(Фонограмма 4): 2 «Царевна – лягушка» (Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем запустить стрелу и попасть в цель).
(Фонограмма 5): 3 «Сказочный лес» (вам необходимо преодолеть дремучие заросли и пролезть ч/з пещеру).
(Фонограмма 6): 4 «Конек горбунок» (в этой эстафете вам надо представить себя резвыми скакунами и преодолеть препятствия).
(Фонограмма 7): 5 «Колобок» (каждой команде, вручается колобок, вам необходимо, как сказочному герою, как можно быстрее пройти путь , и не попасться хитрой лисе).
(Фонограмма 8): 6 «Дружные ребята» (каждой команде дается обруч, первый игрок бежит до линии финиша , возвращается обратно, и забирает второго игрока, вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор пока вся команда взявшись за обруч, не добежит до финиша. Будте очень внимательны и аккуратны в этом конкурсе).
(Фонограмма 9): 7 Последняя эстафета «Репка» ( Репка – это канат, и сейчас мы посмотрим чья команда окажется дружнее и сможет вытянуть репку).
4) - А сейчас , пока мои помошники готовят
все необходимое для последнего конкурса,
у нас небольшая сказочная викторина:
Стал он каждому дружком.
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно ,
Он зовется – Чипполино.
На окошке он стужон,
Круглый сам, румяный бок,
Покатился.... Колобок.
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы.
В полотняный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называет....... Буратино.
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок -
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью – Горбунок.
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... Айболит.
Хвостик маленький крючком -
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. (Три поросенка).
5) - Подведем итоги. (Дети выстраиваются в 2 шеренги) Башня «Бельчат» выше, значит эта команда победила. Вручаем им медали «Самые быстрые». (Фонограмма 11) Команде «Зайчата» вручаем медали «Самые ловкие». (Фонограмма 11)
Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям.
Пусть дети на планете