Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:54, реферат
Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей.
1. Введение
2. Сущность понятия "физическая культура"
3. Физическая культура как цель физического воспитания
4. Структура физической культуры личности
5. Задачи формирования физической культуры личности
6. Методика формирования физической культуры
6.1.Методы, направленные на приобретение знаний
∙ словесные методы
∙ методы обеспечения наглядности в физической культуре
6.2.Методы овладения двигательными умениями и навыками
6.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей
7. Вывод
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.И. МЕЧНИКОВА
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра физической культуры и спорта
Реферат на тему:
Формирование физической культуры личности учащихся.
Выполнила:
Студентка 3 курса 3 группы
Будура Анна
Преподаватель:
Гладченко Ю. В.
Одесса - 2013
План
6.1.Методы, направленные на приобретение знаний
∙ словесные методы
∙ методы обеспечения наглядности в физической культуре
6.2.Методы овладения
6.3. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей
7. Вывод
8. Список литературы
1.Введение
Роль физической культуры
в формировании личностных качеств
усиливается в связи с самой
ее социальной сущностью. Высокий эмоциональный
фон выполнения различных физических
упражнений, особенно в форме эмоционально
окрашенных соревнований, способствует
развитию склонности к сопереживанию,
взаимопомощи, при выполнении дружных
коллективных действий, взаимной ответственности
за достижение общих целей. Все это
в существенной мере возрастает на
фоне общественных потрясений, глубинных
социально-экономических
Известно, что влияние
физической культуры на человека осуществляется
в единстве его социальных и биологических
сторон. Развивается как социально-
2.Сущность понятия "физическая культура"
В процессе культурной деятельности человек не только создает ценности, но и формирует себя в многообразии форм своего выражения. Его задатки формируются в способности, которые, в свою очередь, воплощаются в результатах его деятельности. Развитие человека определяется в основном двумя факторами. Первый характеризуется естественными, биологическими (генетическими) предпосылками к развитию. Раскрытие закономерностей этого естественного развития позволяет избирательно и целенаправленно воздействовать на организм человека, исходя из заложенных в нем, генетически обусловленных предпосылок, планировать и прогнозировать результаты его всестороннего развития. Второй фактор определяется социальными потребностями общества в подготовке людей к разнообразным формам и способам жизнедеятельности. С этой целью создаются средства и методы комплексного воздействия на человека. Как органическая часть культуры, физическая культура решает проблему воспроизводства человека, его сил и способностей, является одним из важных средств формирования культуры человека и общества.
Связь физической культуры с культурой общества в целом обусловлена единством их происхождения и ролью в формировании человека, а также взаимным влиянием всех частей культуры в процессе ее развития. Поэтому физическая культура является внутренне присущей человеческому обществу частью культуры на любой стадии его развития.
Физическая культура имеет
деятельную (т.е. сами процессы деятельности)
и результативную (в виде специфических
материальных, духовных и иных ценностей,
полученных в данной области) стороны.
К ним относится степень
Таким образом, физическая культура - часть общей культуры общества. Отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.
3.Физическая культура
как цель физического
Цель является исходным моментом учебного предмета «Физическая культура». Она направляет и регулирует всю практику физического воспитания учащихся, как ее внутренний закон. От цели учебного предмета зависят его задачи. Цель влияет на средства и результаты физического воспитания.
Как элемент системы образования
учебный предмет «Физическая
культура» характеризует
Наиболее значимыми
Под физической культурой
личности подразумевалось органическое
единство мотивации физкультурных
или спортивных занятий, необходимых
для знаний, умений, навыков и
способов физкультурной или спортивной
деятельности, функциональных возможностей
организма. Обязательным атрибутом
физической культуры личности является
включенность учащегося в активную
деятельность, направленную на физическое,
связанное с ним
Содержание и структура
учебного предмета должны обеспечивать
достижение поставленной цели. Формирование
физической культуры личности многоэтапный
процесс. Он протекает с учетом этапов
становления личности, таких как
идентификация, индивидуализация, персонализация.
На каждом этапе решаются наиболее
общие специфические и
Из вышесказанного следует,
что целью физического
4.Структура физической культуры личности
Физическая культура прямо и опосредованно охватывает такие свойства, качества, ориентации личности, которые позволяют ей развиваться в гармонии с культурой общества, достигать гармонии знаний и творческого действия, чувств и общения, физического и духовного, разрешать противоречия между природой и производством, трудом и отдыхом, физическим и духовным. Достижение личностью такой гармонии обеспечивает ей социальную устойчивость, продуктивную включенность в жизнь и труд, создает ей психический комфорт.
Таким образом, феномен физической
культуры личности студента позволяет
представить ее как интегральное
качество личности, как условие и
предпосылку эффективной
При такой цели содержание
образовательного процесса не может
замыкаться на непосредственных образцах
освоения природных сил студентов,
а должно быть направлено на освоение,
воспроизводство и
В процессе формирования физической
культуры личности представлены социокультурные,
общепедагогические и личностные творческие
противоречия, разрешение которых выступает
источником ее самодвижения и развития.
Социокультурные противоречия фиксируют
несоответствие между состоянием культуры
общества, условиями социокультурной
среды и функционированием
5.Задачи формирования физической культуры личности
В процессе реализации гуманитарной
цели образовательно-
Естественно-культурные задачи
- направлены на завершение гармонизации
биологического развития всех систем
организма, стабилизацию его жизненных
сил. Для их решения разрабатывается
система психофизического, сенсомоторного
и функционального развития, меры
компенсации и реабилитации отклонений
в развитии отдельных анатомо-
Социально-культурные задачи - охватывают познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые, которые, с одной стороны, предъявляются личности в вербализованной форме, с другой - существуют в общественной практике в виде определенных форм и ценностей. Их решение обеспечивает адаптацию к социальным ролям и отношениям; овладение знаниями, умениями и нормами, необходимыми для выполнения социальных ролей студента, труженика, гражданина, семьянина.
Решение социально-психологических
задач обеспечивает развитие самосознания
личности, ее самоопределение в актуальной
жизнедеятельности и на перспективу,
самоактуализацию и самоутверждение;
обретение чувства идентичности
и индивидуальности, проявление коммуникативных
способностей в микросоциуме. В процессе
физического воспитания педагоги могут
помочь личности в их решении, если
создадут условия для развития ее
рефлексии и саморегулирования,
стимулируют и обеспечивают условия
для адекватного самопознания, личностно
значимых и социально приемлемых
способов самореализации и самоутверждения.
Если в образовательно-
Информация о работе Формирование физической культуры личности учащихся