Формирование коммуникативных умений на физкультурных мероприятий в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 19:38, реферат

Описание работы

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры.

Файлы: 1 файл

коммуникативные умения.docx

— 144.96 Кб (Скачать файл)

                                                                                                  


 

  

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» 

Железнодорожного района городского округа

город Воронеж

 

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ  МЕРОПРИЯТИЯХ

 

 

 

                                                                                                                               Инструктор по физкультуре А.В.Малявина

2013 г.

 

В настоящее время  нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом  деятельности, она и явилась одним  из наиболее эффективных и доступных  способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

В ходе анализа научно-методической литературы по данной проблеме мною были выбраны современные инновационные технологии, такие как:  Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. «В мире детских эмоций»; Зедгенидзе В.Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»; Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»; Панфилова М.А. «Игротерапия общения»; Рылеева Е.В., «Вместе веселее!»; Саранская О.Н.  «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!».

Система игр, условно разделена  на 4 блока: 

1блок, включает в себя игры направленные на сближение детей друг с другом. Регулярное выполнение в период адаптации таких упражнений, как: «Давайте познакомимся», «Встреча», «Прорвись в круг», «Подними и покачай» и др. способствует снижению  уровня дезадаптации у проблемных детей, укреплению эмоционального благополучия, развитию эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе.

2 блок предусматривает игры для развития эмоций –  с помощью которых, знакомлю детей с «азбукой эмоций», формирую умения произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, жестом, движением.

С этой целью провожу мимические и пантомимические упражнения - "Тренируем  эмоции" (нахмурься, как: осенняя  туча, злая волшебница, хитрая лиса), «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение  эмоций (по фотографии), «Азбука настроения», «Пиктограммы», «Ролевая гимнастика» (походи, как младенец, как старик, как медведь, как лиса и др.). Эти упражнения включаю (выборочно, в соответствии с тематикой недели) в ритуал начала занятия, заключительную часть.

   3 блок игр направлен на формирование навыков социальной перцепции (восприятия) в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого использую обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них.        

Проведение игр и упражнений «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Чудесный терем дружбы», «Поможем близкому», «Что можно сделать для  друга», способствуют формированию у  детей умений замечать и оценивать  личностные качества и поступки других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных  норм и правил поведения.         

В 4 блоке игр акцент сделан на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других детей.

Реализации этой цели способствует использование и проведение таких  игр и упражнений, как: «Комплименты», «Подумай и ответь» (за что тебя можно  любить, за что можно пожурить), «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ» (метод незаконченных предложений) – темы разнообразны: «Я люблю, когда…», «Когда меня обижают…», «Меня беспокоит…», что развивает веру ребенка в  свои силы, в свои возможности.

Думаю, что наши дети смогут своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе. Это поможет им в дальнейшей жизни.

Надеюсь, уважаемые коллеги, что представленный материал пригодится в Вашей дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель формирования коммуникативных умений у дошкольников.


 


 


 

 


 

 

 

 

 

 




 

 





 





 

 



Информация о работе Формирование коммуникативных умений на физкультурных мероприятий в детском саду