Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:35, реферат
Здоровье является основой жизнедеятельности человека, его материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов и долголетия. Оно отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредственно влияет на производительность труда, экономику, обороноспособность, нравственные принципы общества, настроение людей. При этом уровень здоровья зависит от социально-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических, экологических условий, культуры, образования, здравоохранения, науки, образа жизни, питания и главное - от уровня двигательной активности человека.
1.Введение.
2. Характеристика оздоровительной физической культуры.
3. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры
4. Общая характеристика средств и методов оздоровительной физической культуры
5. Заключение
Изотон
Изотон - эффективная оздоровительная система. Свое название система получила:
Изотон используется для решения двух задач:
Изотон как система включает:
Центральное место в системе занимает изотоническая (стато-динамическая) тренировка, отличающая изотон от других оздоровительных систем, и обеспечивающая его высокую эффективность.
Изотонном могут заниматься дети, взрослые, лица пожилого возраста, как индивидуально, так и в группе.
Тренировка в ИЗОТОНе
Сочетание трех упражнений на мышцы “воротниковой” зоны и груди.
1) И.п. —
стоя, руки на поясе — медленные
вращения плечами вперед и
назад с максимальной
2) И.п. — стоя, руки вытянуты вверх, ладонь одной руки с усилием прижата к тыльной стороне другой руки. Спина прямая, грудь вперед, лопатки сомкнуты. Не снижая напряжения прижима кистей между собой, медленно [...]
Тренировка в ИЗОТОНе
Упражнение на мышцы ног
1) И.п. —
стоя, ноги немного шире плеч.
Носки ног и колени
Медленно привстать, полностью не разгибая ног. Продолжать так же: опускаемся как [...]
Основы здоровья,
образ жизни, оздоровительные привычки
закладываются в семье с
Очень важно как можно раньше начать, умело и систематически проводить закаливание, занятие гимнастикой, массаж. Эти действия, вовремя начатые, предотвратят развитие неправильной осанки у ребенка.
Нарушение осанки
чаще всего появляется в школьном
возрасте, особенно в периоды ускоренного
роста скелета детей (периоды
вытягивания), но, поскольку сегодняшнее
поколение детей много время
проводит у телевизора и компьютера,
осанка у детей ухудшается уже
в дошкольном возрасте. Ребенок с
нарушенной осанкой отличается не только
непривлекательным внешним
Характеристика правильной осанки
Правильность осанки зависит от состояния костей и связок скелета позвоночника и таза, а также от тонуса мышц тела. Позвоночник является основным костным стержнем, удерживающим голову и туловище. Таз служит как бы фундаментом позвоночника. Если мышцы туловища развиты равномерно и тяга мышц сгибателей, уравновешивается тягой мышц разгибателей, то туловище и голова держатся прямо. Нормальная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника, это такое положение туловища, когда голова поставлена прямо , плечи отведены назад и симметрично расположены, грудная клетка развернута, в поясничной части позвоночника небольшой изгиб вперед, живот подобран, наклон таза = 35-550
Виды нарушений осанки.
Нарушение осанки бывает 2х видов:
в сагиттальной плоскости:
• сутулость (увеличен грудной кифоз);
• тотальный кифоз, круглая спина (резко увеличен грудной кифоз, почти нет поясничного лордоза).
• кругло - вогнутая спина (увеличен грудной кифоз, увеличен поясничный лордоз).
• плоская спина - сглажены все физиологические изгибы позвоночника.
во фронтальной плоскости.
Такое нарушение осанки называется асимметричной осанкой. При этом имеется выраженная асимметрия между правой и левой половиной тела. Позвоночник при осмотре стоящего прямо ребенка представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево. Отмечается неравномерность прямоугольников талии, одно плечо и лопатка опущены. При нарушенной осанке снижена жизненная емкость легких, затруднена работа сердца, органов пищеварения, часто беспокоят головные боли, быстро наступает переутомление. Нередко у детей с нарушенной осанкой развивается близорукость.
Для исправления дефектов осанки необходимо принять меры способствующие улучшению физического развития (режим дня, питание, соблюдение гигиенических условий), а также целенаправленное использование средств физического воспитания.
К задачам физического воспитания относятся:
• улучшение
и нормализация течения нервных
процессов, эмоционального тонуса ребенка,
повышение неспецифической
• активизация обменных процессов в мышцах туловища, создание мышечного корсета позвоночник;
• исправление дефекта осанки;
• формирование и закрепление правильной осанки.
Упражнения для выработки правильной осанки.
Упражнения с 1 до 9 в и. п. стоя, ноги вместе или на ширине плеч.
УПРОЖНЕНИЯ10-12 ВЫПОЛНЯЮТСЯ В И.П.ЛЁЖА НА СПИНЕ.
10)Попеременно поднимайте правую, а затем левую ноги.
11)Одновременное поднимание ног.
12)Поочерёдно касайтесь левой ногой справа ,а правой ногой- слева.
13) Руки за головой. Медленно перейдите в положение, сидя (без помощи рук).
14)Вытянув руки вверх , быстро перейти в положение сидя (без помощи рук ).
15)И.П. сидя на полу. Приподняв ноги , согните и разогните колени, опираясь на предплечья .
16) И.П. стоя . Подпрыгните ,поставив ноги врозь , и прыжком вернуться в И.П
Движение рук: вверх и вниз .
Профилактика опорно-двигательного аппарата.
Здоровье
позвоночника определяет здоровье всего
организма. Малоподвижный образ
жизни, различные травмы и растяжения,
поднятие тяжестей и неправильное питание
приводят к тому, что мышечный корсет
ослабевает, разрушаются ткани
Упражнения с мелкими физкультурными пособиями помогают контролировать правильность выполнения упражнения. Поэтому широко применяются упражнения с гимнастическими палками, обручами, кеглями, лентами, с длинной веревкой, флажками, со скакалками. При этом предусматривается использование одного и того же пособия на занятии многократно. Если, например, на занятии запланированы упражнения с гимнастической палкой, то во вводную часть занятия включаем ходьбу с палкой за плечами; если во вводной части выполняются упражнения с мешочками, то в основную часть занятия включаем упражнение в ходьбе с мешочками на голове или прыжках через мешочки. Все эти приемы способствуют увеличению физической нагрузки, повышают у детей интерес к занятию.
Укреплению костно-мышечного аппарата, формированию правильной осанки способствуют игры с элементами спортивных упражнений, такие, как городки, бадминтон, настольный теннис, катание на коньках, ходьба на лыжах. Все это планируется и проводится с учетом сезонных условий.
Плоскостопие
Плоскостопие возникает в результате ослабления свода стопы и смещения пяточной кости. Это значительно затрудняет передвижение. На начальных стадиях заболевания неприятные ощущения отмечаются только при длительном хождении, особенно при подъеме и ношении тяжестей. Затем деформация стопы приобретает стабильный характер и сопровождается болями не только при хождении, но иногда и в покое.
Считается,
что плоскостопие - болезнь наследственная.
Для ее лечения назначают
Однако известно, что ортопедические приемы малоэффективны.
Массаж стопы,
вибрационные упражнения по Системе
здоровья Ниши, водные и воздушные
контрастные процедуры, полноценное
питание, хождение босиком - вот то,
что может приостановить
На некоторое время советую между большим пальцем и остальными пальцами на ноге вставлять жгут из ваты, чтобы отводить большой палец в сторону. Это поможет со временем исправить смещение пяточной кости.
Комплекс упражнений, рекомендуемый для устранения начинающего плоскостопия.
1)Хождение на носках, руки соединены на затылке, локти развёрнуты в сторону, 30 с.
2)И.П. -сидя, оттягивание носков стопы с одновременным подниманием и опусканием их наружного края.
3)И.П.- сидя, сгибание ног в коленях в упоре стопами о пол , разведение пяток в сторону и возврат в исходное положение.
4)И.П.- сидя,
поочерёдное приподнимание
5)И.П.- сидя,
приведение стоп с
6)И.П.- сидя,
максимальное разведение пяток,
7)И.П.- сидя на стуле и держась руками за сиденье у спинки стула. Выпрямить ноги, носки вытянуть («ножницы»). По 10 раз каждой ногой.
8)И.П.- тоже. Вращение стопами. По 10 раз по часовой стрелки и против.
9)И.П.- ноги
врозь, руки на поясе.
10)И.П.- ноги врозь. Руки через стороны поднять вверх, подтянуться ,поднимаясь на носках, посмотреть на кисти рук, вдох. Вернуться в и.п., выдох. Повторить 8 раз.
11)Ходьба по комнате с высоким подниманием бёдер (20 с), ходьба на носках(20 с).
12)И.П.- лежа на коврике на спине , руки вдоль тела. Поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол у бёдер. «Велосипед» с вытянутыми носками ног. Дыхание произвольное. По 15 движений каждой ногой.
13)И.П.- то же. Ноги на ширине плеч. Вращение стопами. Дыхание произвольное. По 10 движений по часовой стрелке и против .
14) Хождение попеременно на носках и пятках, 1 мин.
Вывод.
Организм
школьника находится в процессе
роста и развития. В силу этого
он особенно пластичен и в большей
степени подвержен влиянию
Информация о работе Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры