Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 09:43, реферат
Учебные занятия — основная форма физического воспитания. Они имеются в учебных планах вуза (учебная дисциплина «Физическая культура») на всех факультетах. Учебные занятия могут быть:
• теоретические, практические, контрольные;
• элективные практические занятия (по выбору) и факультативные;
• индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации);
• самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.
Введение……………………………………………………………………3
Формы занятий физическими упражнениями……………………………4
Урок - основная форма учебных занятий в физическом воспитании. Характерные признаки урока……………………………………………...8
Внеурочные формы занятий физическими упражнениями……………..9
Литература………...………………………………………………………12
Экскурсия и поход – форма занятий, специфичные для туризма (см. Туризм). Основное содержание деятельности участников похода или экскурсии - передвижение, отсюда построение занятия, в частности физическая нагрузка, зависит от задач и условий преодоления маршрута. Разминка здесь имеет вид постепенного "втягивания" в основной темп передвижения. Руководство в большинстве случаев возлагается на одного из участников, что предполагает высокую сознательную дисциплину всех участников, их взаимную ответственность, товарищескую спайку и взаимное уважение. Экскурсии и походы позволяют формировать прикладные навыки, закаливать организм, укреплять здоровье, развивать выносливость, ловкость, инициативность, самостоятельность и др. необходимые в жизни качества. Не меньшее значение они имеют и в деле умственного образования и воспитания патриотизма.
Формы занятий физическими упражнениями могут считаться также массовые самодеятельные игры. Они характеризуются широкой самостоятельностью и яркой эмоциональностью действий занимающихся. В связи с этим типовая структура занятия в игре выражена слабо, и нет возможности строго регулировать нагрузку.
Многообразие формы занятий позволяют гибко решать различные образовательные и воспитательные задачи, применяя те или иные формы с учетом особенностей контингента, средств и др. условий занятий.
Литература
Теория физического воспитания, под общ. ред. Новикова А. Д., Матвеева Л. П. М., 1959. Ефремов Н. Н.
Классификация и структура занятий физическими упражнениями.
Очерки по теории физического воспитания. М., 1959. Лапандина Н. А., Якубовская В. Г.
Методика урока физической культуры в 1 - IV кл., V - X кл. М., 1958.