Гимнастика пробуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:15, реферат

Описание работы

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию, она пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость , сонливость.
Итак, вы проснулись, улыбнулись, сделали глубокий вдох, выдох. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцы в кулак . Разотрите ладони до появления тепла. Умойте лицо , шею теплыми ладонями. Круговыми движениями погладьте живот . Хорошо потянитесь всем телом , вызывая искусственный зевок. Прогнитесь. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Файлы: 1 файл

Гимнастика пробуждения.docx

— 18.21 Кб (Скачать файл)

                             Гимнастика пробуждения

 

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход от сна  к бодрствованию, она пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость , сонливость.

Итак, вы проснулись, улыбнулись, сделали  глубокий вдох, выдох. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите  пальцы в кулак . Разотрите ладони до появления тепла. Умойте лицо , шею теплыми ладонями. Круговыми движениями погладьте живот . Хорошо потянитесь всем телом , вызывая искусственный зевок. Прогнитесь. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Гимнастика в постели также  может включать такие элементы как  пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, элементы самомассажа. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления.

Длительность гимнастики пробуждения  – около 2-3 минут.

Затем с детьми выполняем корригирующую  ходьбу и комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия.

В детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем это может причинять  много неприятностей и привести к искривлению позвоночника и  снижению остроты зрения.

Детям предлагается:

Ходьба на носках ( лисички)

Ходьба на внешней стороне стопы (медведь)

Ходьба с высоким подниманием  колен(петушок)

Ходьба в полном приседе ( ежик)

Ходьба по корригирующим дорожкам способствует развитию координации  движений, чувства равновесия. Различный  материал из которого изготавливаются  дорожки воздействует на стопу ребенка, массажирует её.

Виды корригирующих дорожек:  ребристая

пуговицы

следы

пробковая

камушки

Также дети сами делают массаж ног  под руководством воспитателя.

Цель массажа воздействовать на биологически активные точки, расположенные  на подошвах ног.

Ведущий вид деятельности детей  в ДОУ игра, поэтому и массаж проводим в виде игры. В своей  работе использую элементы игрового массажа         Уманской, К. Дилейки.  Комплексы лучше сопровождать стихами.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали

Сели рядом отдохнем.

И массаж подошв начнем.

Проведем по ножке нежно ,

Будет ноженька прилежной.

Разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно,

Расcтерай старайся.И не отвлекайся

По подошве как граблями,

 

 

 

Проведем сейчас руками

И полезно и приятно,

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей 

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они 

Потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда

Раз - сгибай, два - выпрямляй.

Ну, активнее давай.

Вот работа так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай,

Да за нею поспевай!

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть

Скажем все: спасибо . 

Ноженькам своим. Раз-два! Раз- два! Вот и кончилась игра! 

Так же для профилактики плоскостопия можно использовать – массажеры  и ванночки с различными наполнителями ( песок, фасоль, шарики, пробки и другой бросовый и природный материал).

В своей работе использую методику дыхательных упражнений разработанную А.И. Стрельниковой.  Она восстанавливает носовое дыхание, улучшает дренажную функцию легких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, в том числе и легочной ткани.

Упражнение «  Лодочки »

И.п. – встать прямо, показать ладошки , при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий ,шумный , активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки. Руки неподвижны сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха  выдох уходит свободно и легко  через нос или рот. В это  время кулачки  разжимаем. Не следует  растопыривать пальцы при выдохе . Они также свободно расслабляются после сжатия. Активен только вдох, выдох пассивен.

Хочу отметить, что все оздоровительные  мероприятия, в том числе и  гимнастику после сна лучше проводить  в игровой. Это позволяет создать  положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.

Принимая определенный  игровой  образ, дети лучше понимают технику  выполнения упражнений.

Таким образом, решается несколько  задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формируется осмысленная моторика. Все это доставляет детям огромное удовольствие и радость.


Информация о работе Гимнастика пробуждения