Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:15, реферат
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию, она пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость , сонливость.
Итак, вы проснулись, улыбнулись, сделали глубокий вдох, выдох. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцы в кулак . Разотрите ладони до появления тепла. Умойте лицо , шею теплыми ладонями. Круговыми движениями погладьте живот . Хорошо потянитесь всем телом , вызывая искусственный зевок. Прогнитесь. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Гимнастика пробуждения
Гимнастика в постели
Итак, вы проснулись, улыбнулись, сделали глубокий вдох, выдох. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцы в кулак . Разотрите ладони до появления тепла. Умойте лицо , шею теплыми ладонями. Круговыми движениями погладьте живот . Хорошо потянитесь всем телом , вызывая искусственный зевок. Прогнитесь. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Гимнастика в постели также может включать такие элементы как пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, элементы самомассажа. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления.
Длительность гимнастики пробуждения – около 2-3 минут.
Затем с детьми выполняем корригирующую ходьбу и комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия.
В детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем это может причинять много неприятностей и привести к искривлению позвоночника и снижению остроты зрения.
Детям предлагается:
Ходьба на носках ( лисички)
Ходьба на внешней стороне стопы (медведь)
Ходьба с высоким подниманием колен(петушок)
Ходьба в полном приседе ( ежик)
Ходьба по корригирующим дорожкам способствует развитию координации движений, чувства равновесия. Различный материал из которого изготавливаются дорожки воздействует на стопу ребенка, массажирует её.
Виды корригирующих дорожек: ребристая
пуговицы
следы
пробковая
камушки
Также дети сами делают массаж ног под руководством воспитателя.
Цель массажа воздействовать на биологически активные точки, расположенные на подошвах ног.
Ведущий вид деятельности детей в ДОУ игра, поэтому и массаж проводим в виде игры. В своей работе использую элементы игрового массажа Уманской, К. Дилейки. Комплексы лучше сопровождать стихами.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали
Сели рядом отдохнем.
И массаж подошв начнем.
Проведем по ножке нежно ,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна
Выполняй её старательно,
Расcтерай старайся.И не отвлекайся
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они
Потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй.
Ну, активнее давай.
Вот работа так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай,
Да за нею поспевай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть
Скажем все: спасибо .
Ноженькам своим. Раз-два! Раз- два! Вот и кончилась игра!
Так же для профилактики плоскостопия можно использовать – массажеры и ванночки с различными наполнителями ( песок, фасоль, шарики, пробки и другой бросовый и природный материал).
В своей работе использую методику дыхательных упражнений разработанную А.И. Стрельниковой. Она восстанавливает носовое дыхание, улучшает дренажную функцию легких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, в том числе и легочной ткани.
Упражнение « Лодочки »
И.п. – встать прямо, показать ладошки , при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий ,шумный , активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки. Руки неподвижны сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или рот. В это время кулачки разжимаем. Не следует растопыривать пальцы при выдохе . Они также свободно расслабляются после сжатия. Активен только вдох, выдох пассивен.
Хочу отметить, что все оздоровительные
мероприятия, в том числе и
гимнастику после сна лучше проводить
в игровой. Это позволяет создать
положительный эмоциональный
Принимая определенный игровой образ, дети лучше понимают технику выполнения упражнений.
Таким образом, решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формируется осмысленная моторика. Все это доставляет детям огромное удовольствие и радость.