Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:58, курсовая работа
Объект исследования – тренировочные нагрузки в полиатлоне.
Предмет исследования – характеристика, оценка и контроль тренировочных нагрузок в полиатлоне.
Цель исследования – рассмотреть особенности характеристики, оценки и контроля тренировочных нагрузок в летнем полиатлоне.
Введение ……………………………………………………………………
1. Нагрузки в спорте и их влияние на организм спортсменов.………….
2. Контроль и учет в процессе спортивной тренировки спортсменов…..
3. Тренировочные нагрузки в летнем полиатлоне, оценка и контроль....
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………
Дайте ученику небольшой камень, и пусть он постарается кинуть его как можно дальше, с любого разбега. Я. Лусис, олимпийский чемпион в метании копья, говорил: «Тому, кто бросит камень на 60 м, я поставлю «удовлетворительно», за бросок на 80 м — «хорошо», а из того, кто кинет на 100 м и дальше, можно за 3—4 года подготовить копьеметателя, способного бороться за олимпийские медали». Но фактически обладающие хорошим броском, значит, и быстротой, могут специализироваться во многих видах спорта, тем более, если телосложение учеников подходит для этих видов.
Хорошим средством выявления очень важной способности — проявлять быстроту в кратчайшее время — является определение прыгучести по методу В.М. Абалакова. Для этого измеряется высота прыжка вверх с места толчком двух ног. К поясу испытуемого сзади прикрепляется измерительная лента (или шнурок), которая во время взлета вытягивается из кольца, прикрепленного к полу или земле. Важно перед прыжком сначала занять исходное положение — встать прямо, поднявшись на носки, и натянуть ленту (шнурок), которая у кольца отмечается зажимом, обозначая ноль. Длина вытянутой во время взлета вверх ленты — от зажима до кольца — и будет показателем прыгучести. Прыгать надо вертикально вверх, вытягиваясь в струнку; всякие прогибы туловища в воздухе, прыжки в сторону или вперед и особенно группировка в полете резко увеличивают длину вытянутой ленты, но такой показатель считать нельзя: он неправилен.
Прыжок с взмахом рук на 70—80 см для юношей и 60— 70 см для девушек говорит о значительных возможностях в прыжках, метаниях, волейболе, спринте и других видах, где взрывная работа мышц решает успех. У сильнейших спортсменов, например, метателей, этот показатель на 20—30 см больше. Надо сказать, что прыгучесть — это показатель общей способности спортсмена, а не только его ног. У кого высокая прыгучесть, у того во всех движениях и действиях есть большая быстрота.
Существуют электронные устройства, в которых по силе и быстроте отталкивания от опоры определяется высота прыжка и другие его показатели.
Контрольные упражнения.
Для измерения максимальной силы в динамическом режиме:
1. Упражнения классического троеборья: жим, толчок и рывок двумя руками. Определяется максимальный результат.
2. Подъем из приседа со штангой па плечах. Определяется максимальный результат.
3. Измерение максимальной силы в том или ином движении применительно к требованиям вида полиатлона (плавание, бег) инерционным динамометром или динамографом.
Для измерения максимальной силы в связи с быстротой:
1. Прыжок вверх толчком обеих ног. Высота измеряется длиной вытягиваемого шнурка.
2. Прыжок вверх, отталкиваясь одной ногой (с места и с разбега), оставляя возможно выше на стене меловой след пальцев вытянутой вверх руки. Измеряется расстояние от конца пальцев вытянутой вверх руки легкоатлета, стоящего на носках, до оставляемого» следа.
3. Прыжок в длину с места.
4. Бросок гири или тяжелого
набивного мяча (ядра 3 – 5 кг) двумя
руками вперед или через
Для измерения динамической силовой выносливости:
1. Подтягивание в висе
на перекладине до уровня
2. Приседания на одной ноге («пистолет»), держась рукой за сиденье стула. Определяется количество приседаний.
3. Поднимание прямых ног до вертикали, находясь в положении лежа. Определяется число повторений.
4. Поднимание туловища до вертикали, находясь в положении лежа. Руки согнуты за головой или держат набивной мяч. Определяется число повторений.
5. Измерение динамической
силовой выносливости в
Для измерения максимальной быстроты движений:
1. Бросок небольшого камня (хоккейного мяча) на дальность. Определяется длина броска.
2. Бег на 20—30 м с ходу и низкого старта. Определяется время пробегания.
3. Плавание 25 м. с максимальной скоростью.
4. Теппинг-тест. Возможно частое постукивание карандашом в течение 5 или 10 сек. Определяется число точек.
5. Возможно, частый бег на месте в упоре в течение 10 сек. Учитывается количество подъемов бедра до горизонтали.
6. Возможно быстрое выполнение движений или действий применительно к требованиям вида многоборья. Определяется продолжительность, ускорение, частота посредством элоктрофиксаторов н электрохронометров, спидографов и др.
Для измерения быстроты двигательной реакции:
Измерение быстроты элементарной двигательной реакции на звук, световую вспышку, прикосновение к коже и т. п. Определяется посредством контактных устройств и электромиллихронометра.
Для измерения скоростной выносливости:
1. Возможно частый бег
на месте в упоре с подъемом
бедра до горизонтали. Определяется
продолжительность выполнения
2. Бег на 100—200 м с фиксацией
кривой падения скорости
3. Бег с максимальной
скоростью до момента начала
ее снижения. Определяется длина
дистанции. Начало снижения скорости
выявляется с помощью методов,
указанных выше, а также визуальным
определением момента
4. Повторное выполнение максимально быстрого бега с малыми интервалами отдыха. Например, бег 10X20 м с интервалом отдыха 5—10 сек. Определяется время выполнения каждого повторения.
5. Повторное проплывание отрезков 25 – 50 м с малыми интервалами отдыха. Например, 10X25 м с интервалом отдыха 5—10 сек. Определяется время выполнения каждого повторения.
Для измерения выносливости в продолжительной работе:
1. Бег и плавание с соревновательной скоростью. Определяется длина дистанции до момента начала снижения скорости.
2. Бег (2000м – 10000м) и плавание (200 – 300м) на контрольную дистанцию. Определяется время.
3. Повторное выполнение тренировочного упражнения с постоянным интервалом отдыха. Например, бег 4X1000 м с интервалом отдыха 2 мин.; плавание 6 x 100 м. Определяется время каждого повторения.
Для измерения подвижности в суставах (гибкости):
1. Стоя на скамейке
на выпрямленных ногах, сгибание
туловища вперед как можно
ниже. Измеряется расстояние от
концов средних пальцев руки
до уровня скамейки. Показатель
ниже уровня скамейки в
2. Выполнение упражнения «мост». Измеряется в сантиметрах расстояние от кистей рук до ступней.
3. Выполнение упражнений,
имитирующих элементы
Заключение
Проанализировав литературу по теории и методике спорта, мы узнали, что тренировочные нагрузки определяются следующими показателями:
а) характером упражнений;
б) интенсивностью работы при их выполнении;
в) объемом (продолжительностью) работы;
г) продолжительностью и характером интервалов отдыха между отдельными упражнениями.
В тренировочной практике неотъемлемую часть за тренировочными нагрузками занимает контроль как педагогический, так и медико-биологический. Значение хорошо поставленного контроля заключается в том, что он, во-первых, является важнейшим элементом управления педагогическим процессом; во-вторых, оказывает существенное воспитательное влияние как на тренера, так и на занимающихся; в-третьих, от него зависит полноценность отчетных документов.
Ведущим фактором в осуществлении педагогического контроля является обеспечение полноценной информации о предпосылках, развертывании и результатах педагогического процесса. Основными требованиями к контролю и учету являются: своевременность и объективность, точность и достоверность, полнота и информативность, простота и наглядность.
Для эффективного управления процессом подготовки полиатлонистов чрезвычайно важны регулярный контроль за состоянием спортсменов, их работоспособностью, ходом восстановления, переносимости нагрузки, адаптационных возможностей, приведением к высшей спортивной форме. Для этого необходим другой вид контроля – самоконтроль. Учет процесса тренировки и запись данных контроля осуществляются у спортсменов в дневнике, а тренером — в специальном журнале. Фактическое выполнение плана тренировки фиксируется в месячной программе и затем постепенно переносится в годичный план.
Таким образом, система комплексного контроля в спорте высших достижений — это совокупность упорядоченных определенным образом, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом подсистем педагогического, медико-биологического, психологического контроля, объединённых общей целью, объективной оценки подготовленности спортсмена-полиатлониста на различных этапах подготовки.
Список использованной литературы
Информация о работе Характеристика, оценка и контроль тренировочных нагрузок в полиатлоне