Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:11, контрольная работа
Все стороны человеческой жизни - производственно-трудовая, социально-экономическая, политическая, семейно-бытовая, духовная, оздоровительная, учебная - в конечном счете, определяются уровнем здоровья.
1. На 49 - 53 % состояние здоровья организма человека зависит от образа жизни: вредные условия труда, плохое материально-бытовые условия, стрессовые ситуации, гиподинамия, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации, несбалансированное, неритмичное питание, курение, злоупотребление алкоголем и лекарствами и др.
1.Содержание и критерии здоровья………………………………………….…..3
2. Основные виды подходов к категории здоровья…………..………………....5
3.Состояние здоровья студентов…………………………………...………...….9
4. «Вредные привычки»………...…………………………………………..…...13
5. Критерии здорового образа жизни студенческой молодёжи……………....14
Заключение………………………………………………………………….....…18
Список литературы…………………………………………………………...….19
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Кемеровский
Технологический Институт Пищевой
Контрольная работа на тему «Характеристика состояния здоровья студента»
Содержание
1.Содержание и критерии здоровья………………………………………….…..3
2. Основные виды подходов к категории здоровья…………..………………....5
3.Состояние здоровья
4. «Вредные привычки»………...………………………………………
5. Критерии здорового
образа жизни студенческой
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Содержание и критерии здоровья
Одним из важных (принципиальных) факторов при выборе профессии является здоровье - самый драгоценный дар, который получает человек от природы. Здоровье - это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем находятся в динамическом равновесии с внешней средой. В основе здоровья лежат процессы развития и сохранения физиологических, психологических и социальных функций.
Все стороны человеческой жизни - производственно-трудовая, социально-экономическая, политическая, семейно-бытовая, духовная, оздоровительная, учебная - в конечном счете, определяются уровнем здоровья.
1. На 49 - 53 % состояние здоровья
организма человека зависит от
образа жизни: вредные условия
труда, плохое материально-
2. На 18 - 22 % от генетики человека: предрасположенность к наследственным болезням.
3. На 17 - 20 % от состояния
внешней среды, природно-
4. На 8 - 10 % от здравоохранения
и медицинской активности: неэффективность
личных гигиенических и
В настоящее время при
рассмотрении здоровья наиболее широкое
распространение получил
В связи с функциональным подходом к здоровью возникло понятие «практически здоровый человек», поскольку возможны патологические изменения, которые существенно не сказываются на самочувствии и работоспособности человека. Однако при этом чаще всего не учитывается, какую цену организм платит за сохранение работоспособности. В ряде случаев цена может быть настолько высокой, что грозит серьезными последствиями здоровью и работоспособности в будущем, поскольку изменения в организме до определенного уровня могут не сказываться на субъективных ощущениях и даже не отражаются на функции того или иного органа и системы. Поэтому качественные и количественные характеристики как здоровья, так и болезни имеют довольно широкий диапазон толкования. В пределах его различия в степени выраженности здоровья определяются по многим критериям-признакам: уровню жизнеустойчивости организма, широте его адаптационных возможностей, биологической активности органов и систем, их способности к регенерации и др.
Происхождение болезни имеет два источника: состояние человеческого организма и внешние причины, на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней - повышения жизнеустойчивости организма есть два способа: или удаление внешних причин, или оздоровление, укрепление организма для того, чтобы он был в состоянии нейтрализовать эти внешние причины. Первый способ мало надежен, поскольку человеку, живущему в обществе, практически невозможно устранить все внешние факторы болезни.
Второй способ более результативен.
Он заключается в том, чтобы по
мере возможности избегать поводов,
провоцирующих болезни, и в то
же время закалять свой организм, приучить
его приспосабливаться к
Таблица 1. Показатели индивидуального здоровья
Уровень здоровья |
Показатели |
Критерии диагностики |
Соматический |
Генетические |
Генотип, отсутствие признаков дизэмбриогенеза, наследственных дефектов |
Биохимические |
Показатели биологических жидкостей и тканей | |
Метаболические |
Уровень обмена веществ в покое и после нагрузок | |
Морфологические |
Уровень физического развития, тип конституции (соматотип) | |
Функциональные |
Функциональное состояние органов и систем: а) норма покоя; б) норма реакции; в) резервные возможности; г) функциональный тип реагирования | |
Психический |
Психологические |
Эмоционально-волевая, мыслительная, интеллектуальная сферы Доминантность полушария Тип высшей нервной деятельности Тип темперамента Тип доминирующего инстинкта |
Духовный |
Моральные ценности |
Социальная востребованность, система ценностей и способов их удовлетворения, целевые установки, нравственность, отношение к себе и окружающим, т.д. |
2.Основные виды подходов к категории здоровья
Существуют следующие группы здоровья и категории лиц к ним относящиеся:
I группа - люди, не имеющие
отклонений в состоянии
II группа - здоровые люди с некоторыми физиологическими отклонениями;
III группа - люди, имеющие
длительно текущие хронические
заболевания, при сохранении
IV группа - люди, имеющие длительно
текущие хронические
V группа - тяжелые больные, инвалиды I (нетрудоспособные) и II (временно нетрудоспособные) группы.
Для каждой из этих групп существуют определенные виды подхода к категории здоровья.
Что касается первых двух групп (да и вообще всех пяти групп), то для сохранения здоровья необходимо, на мой взгляд, придерживаться правил здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Здоровый образ жизни включает в себя:
1. Рациональный режим
труда и отдыха - необходимый элемент
здорового образа жизни. При
правильном и строго
2. Рациональное питание
обеспечивает рост и
3. Оптимальный двигательный
режим. Его основу составляют
систематические занятия
4. Гигиена сна. Сон -
это эффективный способ снятия
умственного и физического
5. Соблюдение личной гигиены - гигиена тела, полости рта, гигиена одежды и обуви. Необходимо помнить, что чистота - залог здоровья!
6. Закаливание - важное
средство профилактики
7. Искоренение вредных
привычек (курение, алкоголь, наркотики).
Эти нарушители здоровья
Для категории лиц, относящейся к III, IV и V группам, необходимо не только соблюдение здорового образа жизни, но и занятие лечебно-физической культурой.
Лечебно-физическая культура - это применение средств физической культуры с лечебной и профилактической целью.
Роль ЛФК заключается в следующем:
1. Противодействует
2. Способствует восстановлению нарушенных функций.
3. Улучшает адаптацию
организма больного к
4. Способствует профессиональной реабилитации больных.
Категориям лиц, имеющих
V группу здоровья, просто необходимо заниматься
и адаптивной физической культурой,
целью которой является коррекция
имеющегося дефекта, выработка необходимых
компенсаций, профилактика сопутствующих
заболеваний и вторичных
Адаптивная физическая культура
- это вид физической культуры человека
с отклонениями в состоянии здоровья,
включая инвалида, и общества. Это
деятельность и ее социально и
индивидуально значимые результаты
по созданию всесторонней готовности
человека с отклонениями в состоянии
здоровья, включая инвалида, к жизни;
оптимизации его состояния и
развития в процессе комплексной
реабилитации и социальной интеграции;
это специфический процесс и
результат человеческой деятельности,
а также средства и способа
совершенствования и
Исходя из потребностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов, можно выделить следующие виды адаптивной физической культуры:
1. Адаптивное физическое
воспитание - вид адаптивной физической
культуры, удовлетворяющий потребности
индивида с отклонениями в
состоянии здоровья в его
В процессе этих занятий
у людей с отклонениями в состоянии
здоровья формируются комплекс специальных
знаний, жизненно и профессионально
необходимых сенсорно-
2. Адаптивный спорт - вид
адаптивной физической
При многих заболеваниях и
видах инвалидности адаптивный спорт
является практически единственной
возможностью удовлетворения одной
из главных потребностей человека -
потребности в
3. Адаптивная двигательная
реакция - вид адаптивной физической
культуры, позволяющий удовлетворить
потребности человека с
Содержание адаптивной двигательной реакции направлено на активизацию, поддержание или восстановлении физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности, на профилактику утомления, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие.
4. Адаптивная физическая
реабилитация - вид адаптивной физической
культуры, удовлетворяющий потребность
индивида с отклонениями в
состоянии здоровья в лечении,
восстановлении у него
Основная цель адаптивной физической реабилитации заключается в формировании адекватных психических реакций индивидов на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений, приемы гидровибромассажа и самомассажа, закаливающие и термические процедуры и другие средства.
Информация о работе Характеристика состояния здоровья студента