Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:03, контрольная работа
В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки - 12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки - 16-20 лет. Возрастная периодизация в известной степени условна и позволяет установить лишь ориентировочные границы между фазами роста. Однако в каждом возрастном периоде физическое воспитание имеет свои отличия. Возрастные особенности организма в значительной степени обусловливают содержание и методику физического воспитания.
Глава I. Характеристика возрастных особенностей учащихся
1.1. Теоретическая подготовка
1.2. Общая физическая подготовка
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация учащихся на занятиях
Заключение
Туризм предоставляет
широкие возможности для
1.3. Средства профессионально-
В качестве средств физической подготовки используют главным образом физические упражнения.
В зависимости от методической
организации, от объема, интенсивности
выполнения и других условий одни
и те же упражнения могут давать
различный тренировочный
Для развития важных физических
качеств, применяют упражнения на быстроту,
силу, общую, скоростную и силовую
выносливость, на координацию движений
и др. Это главным образом упражнения
из основной гимнастики, из различных
видов легкой атлетики, спортивных
игр, тяжелой атлетики и др. С помощью
них можно укрепить мышцы, на которые
приходится наибольшая физическая нагрузка,
дополнительно развить
Для формирования и совершенствования вспомогательно-прикладных навыков применяют так называемые естественные движения (прыжки, метания, лазание, плавание), упражнения из прикладного туризма и др. Повысить устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды можно, применяя соответствующие упражнения, которые не только совершенствуют какое-либо качество, но и одновременно дают неспецифический тренировочный эффект. Например, устойчивость к перегреванию можно повысить упражнениями, сопровождающимися значительным теплообразованием: продолжительным бегом, интенсивным передвижением на лыжах, коньках, спортивными играми, фехтованием.
Для совершенствования психических качеств - волевых, внимания, реакции на сигналы, восприятия пространства, времени, мышечных усилий и других - большое значение имеют используемые направленно физические упражнения и занятия определенными видами спорта. При этом влияние последних на развитие психических качеств неодинаково. Специфика каждого конкретного вида спорта определяет активность соответствующих психических функций и степень их проявления. Например, спортивные игры вырабатывают точность времени реакции на движущийся объект, быстроту двигательной реакции; гимнастика в большой степени развивает точность мышечных усилий при действии руками и др.
Совершенствованию волевых качеств, способствуют занятия всеми видами, спортивными играми, прыжками в воду, гимнастическими упражнениями, связанными с элементами опасности и др.
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Методика учебно-тренировочной работы с детьми и. юношами по спортивным играм исходит из общих положений педагогики и теории физического воспитания. Основу этой методики - составляют:
1. полное соответствие
используемых методов
2. осуществление специализации
на базе всесторонней
3. строгое соблюдение
принципов доступности,
4. органическое единство обучения, тренировки и воспитания;
5. овладение спортивной
специализацией на основе
6. тесное сотрудничество педагогов, врачей, родителей и школы.
Исходным пунктом правильной
организации занятий с детьми
и подростками должно быть глубокое
понимание исключительно
Результаты спортивной тренировки
в большой мере зависят и от
того, насколько удачно сумеет преподаватель
организовать обучение технике и
тактике; сделать его интересным
и доступным для понимания
данной возрастной группы. Почти на
всем протяжении занятий с детьми
младшего и среднего школьного возраста
ведущее место отводится
Особое значение в работе с детьми имеет высокая эмоциональность процесса обучения. Однообразные, скучные занятия не дают хороших результатов и являются главной причиной большого отсева занимающихся. Чем младше возраст детей, тем больше потребность в эмоциональности занятий. Высокая эмоциональность может быть результатом: 1) разнообразия средств, методов и форм работы; 2) использования игровой соревновательной формы упражнений и большого количества игр; 3) чередования регламентированной и свободной деятельности динамического характера; 4) постановки конкретных целей, доступных возможностям занимающихся; 5) создания дружеских отношений в коллективе и между занимающимися и преподавателем; 6) регулярного участия в соревнованиях.
Для занятий спортивными играми группы создаются из детей одинакового возраста и пола. В каждой из этих групп дети занимаются, как правило, до двух лет. Из младших школьников (8 - 10 лет) комплектуются подготовительные группы. Школьники 11 - 12 лет входят в группы начальной подготовки. В подростковые группы включаются школьники, достигшие 13-14 лет. Из юношей формируются две группы - младшая (15-16 лет) и старшая (17-Шлет).
Перед каждой из групп ставятся свои. задачи. Так, в подготовительных группах главное внимание уделяется отбору кандидатов для систематических занятий избранным видом игр, укреплению здоровья и улучшению физического развития, повышению уровня физической подготовки; изучению основ техники и тактики и освоению процесса игры по упрощенным правилам; подготовке и сдаче норм ГТО. В группе начальной подготовки решаются задачи комплектования, развития быстроты, ловкости, координации и способности к ориентировке; изучения техники и тактики; освоения правил игры и сдачи нор комплекса ГТО. В подростковой группе основное внимание уделяется совершенствованию физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости; овладению техникой и тактикой игры; участию в официальных соревнованиях и сдаче норм ГТО.
В младшей юношеской группе
ведущими задачами будут достижение
высокого уровня разносторонности физической
подготовки, осуществляемой на основе
комплексного сочетания средств, направленность
на развитие ловкости, скоростно-силовых
качеств и специальной
При занятиях со старшими юношами ведущими становятся задачи достижения высокого уровня специальной физической подготовленности; совершенствования техники игры и ее индивидуализация; овладения всеми тактическими средствами и формами ведения игры; накопления соревновательного опыта. Старшие юноши готовятся к выполнению разрядных требований, получению звания инструктора-общественника и судьи по спорту, к сдаче норм III ступени комплекса ГТО на золотой значок.
Различие в задачах учебно-тренировочной работы с разными контингентами школьников требует выделения на отдельные стороны подготовки различного объема учебного времени. На всем протяжении периода тренировки в детских и юношеских командах почти равное время отводится физической подготовке и изучению техники и тактики. Причем вначале большее место занимает физическая подготовка.
В подготовительной группе на занятия по физической подготовке отводится 60%, в группе начальной подготовки - 50% учебного времени. Затем удельный вес физической подготовки постепенно сокращается, достигая в старшей юношеской группе 35-37%. Соответственно увеличивается объем учебного времени, используемого на технико-тактическую подготовку. В подготовительной группе для этого выделяется 40%, в группе начальной подготовки - 50%, в подростковой и-юношеских группах - 60-65% времени. Постепенно изменяется и соотношение между общей и специальной физической подготовкой. Работа над развитием специальных двигательных качеств впервые начинается в группах начальной подготовки, где на эти цели выделяется пятая часть времени, отводимого физической подготовке. Затем это соотношение все более выравнивается, достигая в старшей юношеской группе 50% времени, используемого с этой целью. Практически неизменным остается лишь только соотношение времени, выделенного на теоретическую подготовку (2%), хотя в абсолютных цифрах количество часов, посвященных изучению теории, увеличивается.
Физическая подготовка в
детских группах складывается из
общей и специальной
В группах младшего возраста (7-12 лет) соотношение средств физической подготовки и средств изучения техники и тактики на протяжении учебного года остается без существенных изменений. В среднем и старшем возрасте это соотношение меняется и зависит от периода учебно-тренировочной работы. Например, на физическую подготовку юных футболистов время по периодам (в%) может распределяться так (по А.М. Четырко): Во всесторонней физической подготовке детей младшего возраста главный упор делается на развитие быстроты и ловкости, и особенно быстроты реакции и сообразительности. В то же время параллельно, но не акцентируя на этом особого внимания, следует развивать силу и общую выносливость.
Организм детей младшего возраста нужно готовить к - специфической нагрузке постепенно. Упражнения на развитие быстроты лучше всего проводить с достаточными паузами отдыха. Повышать нагрузку нужно незаметно для занимающихся, используя для этого упражнения игрового характера.
Развитие быстроты и ловкости остается главной задачей и в средней возрастной группе. Но теперь оно осуществляется главным образом посредством упражнений с мячом, что позволяет приобрести специальные качества, необходимые при объединении движений с техникой владения мячом. Целенаправленное развитие силы и выносливости проводится прежде всего в форме силовых и комбинированных упражнений, одновременно с развитием ловкости и быстроты. Наиболее подходящим для этого является метод круговой тренировки.
В старшем юношеском возрастете
16 лет) начинается углубленная работа
над развитием специальных
Отсутствие должного внимания к воспитанию у юношей привычки всегда действовать на поле с максимальной быстротой и отдачей сил может привести к закреплению неправильного навыка игры вполсилы на замедленной скорости. В дальнейшем эта привычка может стать препятствием к достижению высокого мастерства.
Физическая подготовка детей
осуществляется в основном при помощи
тех же средств, что и у взрослых.
При этом огромное значение приобретает
широкое использование
В общем виде методическая последовательность физической под-. готовки детей и подростков сводится к плавному переходу от развития быстроты, ловкости, динамической силы к развитию выносливости с последующим максимальным ее совершенствованием на занятиях избранным видом спортивных игр.
Большую пользу в занятиях с детьми приносят летние спортивно-оздоровительные лагеря, где совершенствование в игровых навыках проводится в сочетании с самой широкой физической подготовкой, на которую выделяется до 65-75% учебного времени.
Информация о работе Характеристика возрастных особенностей учащихся