Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:01, реферат
Информационные технологии представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека.
Ярко выраженная информатизация современного общества объясняет необходимость все более широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ
Доклад
по дисциплине «Основы тренерского мастерства»
Использование иннавационных технологий
Студент
гр. СО-09-01 А.Д. Курика
Руководитель Д. В. Мясников
Владивосток 2013
Введение
В западном спорте достижения
в области информационных технологий
применяются с Токийской
Информационные технологии представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека.
Ярко выраженная информатизация современного общества объясняет необходимость все более широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
1 Информационные системы
Под системой (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) понимают множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определённую целостность, единство. Что касается физической культуры и спорта, то здесь, в контексте настоящего электронного учебника, уместно говорить о системе «человек и машина», которая состоит из человека-оператора (или группы операторов) и машины (совокупности технических и программных средств), посредством которой он(они) осуществляет(ют) трудовую деятельность, связанную с производством материальных ценностей, управлением, обработкой информации и т.д. Сочетание способностей человека и возможностей машины (или совокупности технических и программных средств) существенно повышает эффективность управления, например, учебно-тренировочным процессом.
Два основных варианта распределения функций между оператором и техническими средствами:
1) «параллельный» - человек
выполняет только операции
2) «последовательный» («пошаговый»)
- часть операций выполняется
человеком и машиной совместно,
Выделяют следующие пять основных классов систем, в которых человек:
1) непосредственно включён в технологический процесс и, работая в основном в режиме немедленного обслуживания, совершает преимущественно управляющие действия, руководствуясь при этом инструкциями, содержащими, как правило, почти полный набор возможных ситуаций и решений (например, тренер, спортсмен, судья и т.п.);
2) является оператором-
3) выполняет функции оператора-
4) выступает в роли
оператора-исследователя (
5) осуществляет деятельность оператора-руководителя (операторы, принимающие ответственные решения: например физкультурно-спортивной организации, тренер и пр.).
2 Информационные системы
в физической культуре и спорте
Информатизация отрасли «физическая культура и спорт» предполагает разработку и применение информационных технологий в следующих информационных системах :
1. Делопроизводство педагога,
тренера-преподавателя,
2. Обслуживание спортивных соревнований;
3. Научно-методическое
а. автоматизированные диагностические комплексы для оценки и мониторинга состояния спортсменов;
б. компьютеризированные тренажерно-диагностические стенды для обеспечения комплексного контроля специальной подготовленности спортсменов;
в. компьютеризированные комплексы для сбора и анализа информации о технической подготовленности спортсменов
г. экспертные системы для планирования тренировочного процесса спортсменов;
д. системы "виртуальной реальности" для формирования у спортсменов двигательных навыков и умений
е. автоматизированные системы для контроля и управления тренировочным процессом спортсменов;
ж. компьютерные программы для решения задач моделирования и прогнозирования в спорте.
4. Научно-методическое
а. автоматизированные методы
оценки физического состояния
б. реализация дифференцированного подхода на основе использования современных информационных технологий.
5. Учебный процесс в вузах физической культуры:
а. электронные учебные пособия в системе высшего физкультурного образования;
б. информационно-поисковые и справочные системы;
в. автоматизированные обучающие системы;
г. моделирование предметной среды;
д. компьютеризированные учебные курсы;
е. системы компьютеризированного контроля знаний;
ж. экспертные системы учебного назначения с элементами искусственного интеллекта.
6. Научно-исследовательская,
организационная и
а. автоматизация социологических исследований;
б. создание баз данных и баз знаний по актуальным проблемам физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры;
в. создание баз данных нормативно-правовых документов в отрасли "Физическая культура и спорт" и т.п.
г. создание баз данных и баз знаний по актуальным проблемам физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
3 Информационные технологии в изучении и моделировании движений человека3D- графические методы в подготовке спортсменов
Основные понятия и определения. 3D-графика (3-dimension) – это трехмерная компьютерная графика, используемая либо для моделирования на ПК сцен (background), либо для моделирования движений (animation). Классификация ПО 3D-графики: а. мультимедийные виртуальные симуляторы (компьютерные игры); б. обучающие и моделирующие системы;
Ниже рассмотрены программы
3D-графики в системе
Прекрасной иллюстрацией 3D-графического решения поставленных задач является компьютерная энциклопедия «Профессиональный бокс». Здесь помимо справочного материала о более 4000 поединках и 2300 боксерах, участвовавших в них, фотографий более 300 спортсменов и 30 минут уникальных видеосъемок, приведен небольшой учебный блок для ознакомления с основными ударами и защитами в боксе.
Пакеты трехмерной графики. Наиболее распространенным программным продуктом для решения задач моделирования и анализа движений в нашей стране следует назвать 3D Studio Max, хотя существует и множество других программ 3D-графикиОвладение 3D-мультимедиа позволяет тренеру эффективнее реализовывать педагогический принцип наглядности: демонстрация двигательных действий, тактических замыслов, спортивного оборудования и тренажеров в 3D-графике, моделирование спортивных программ – вот неполный перечень возможностей анимации в физической культуре и спорте.
Системы автоматического проектирования (САПР). Наиболее распространенной программой в Российской Федерации для проектирования спортивных сооружений является AutoCAD. Другим ее достоинством, для применения в физической культуре и спорте, является возможность оцифровки движений человека, например, со стробофотографии при использовании электронных планшетов (дигитайзеров).
Методы оптикоэлектронного измерения движений человека в спор-
те (3D–сканирование). Исследование
движений человека (спортивных в частности)
требует регистрации, измерения
и анализа характеристик
Для адекватной постановки цели и задач спортивных движений, а также для оптимизации управления и контроля в процессе их освоения и совершенствования необходимо исследовать биомеханические характеристики движений, которые регистрируются, измеряются и анализируются различными методами. В настоящее время доминируют бесконтактные оптико-электронные методы. Основные из них:
1. стробоскопическая
2. биомеханическая
3. компьютерный видеоанализ.
1. Стробоскопическая
2. Биомеханическая
Использование видеоизображений для биомеханического анализа движений сдерживалось лимитом частоты видеосъемки (50-60 Гц) и отсутствием видеокамер с затвором. После появления таких видеокамер, обеспечивающих выдержку до 1/500 с и тем самым сводящих «смазывание» видеоизображения до минимума при высоких скоростях движения, а также высокочастотных видеокамер и видеомагнитофонов, позволяющих производить съемку с частотой до 500 Гц, применение видеоанализирующих систем в биомеханических исследованиях стало более реальным и стало использоваться даже при анализе быстрых движений ударного и толчкового типа.
3. Компьютерный видеоанализ.
Его основными достоинствами
являются достаточно высокая
точность измерений,
До недавнего времени
точность определения координат
точек с помощью
Информация о работе Информационные технологии в работе тренера