Использование методов номограмм, стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб и упражнений - тестов для оценки функцио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

Исключить все условия, при которых может иметь место отрицательное воздействие занятий физическими упражнениями, спортом, призваны мероприятия контроля и самоконтроля самих занимающихся.
Целью контроля является оптимизация процесса занятий физическими упражнениями на основе объективной оценки состояния организма.
Диагностика состояния организма при занятиях физической культурой включает в себя различные виды контроля: врачебный, педагогический, но особое место занимает самоконтроль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
2. Физическое развитие, методы оценки
3. Функциональные состояние и пробы
4. Самоконтроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

фузкультура.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее удобная  форма самоконтроля – это ведение  дневника, содержание и построение которого может быть различным. Он включает как субъективные, так и объективные показатели самоконтроля. При занятиях физической культурой по учебной программе, а также при самостоятельных занятиях можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.

Самочувствие является субъективной оценкой состояния организма, отмечается хорошее, удовлетворительное и плохое. При плохом самочувствии фиксируется характер необычных ощущений.

Сон. В дневнике отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.).

Аппетит отмечается хороший, пониженный, чрезмерный. Различные отклонения в состоянии здоровья быстро отражаются на аппетите, поэтому его существенные изменения, как правило, являются результатом переутомления, заболевания или несоблюдения правил культуры питания.

 

Пульс – важный показатель состояния организма. Обычно на учебных занятиях по физической культуре частота пульса при средней нагрузке достигает 130–150 уд./мин. На спортивных тренировках, при значительных физических нагрузках частота пульса доходит до 180–200 уд./мин. и более. После большой физической нагрузки пульс приходит к исходным величинам через 20–30, иногда через 40–50 мин.

Если в указанное  время после учебно-тренировочного занятия пульс не возвращается к  исходным величинам, это свидетельствует  о наступлении большого утомления  в связи с недостаточной физической подготовленностью или наличием каких-то отклонений в состоянии организма.

Для оценки деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной  системы можно применять различные  функциональные пробы, а их результаты записывать в дневник самоконтроля.

Вес тела рекомендуется  определять утром натощак, в одном  и том же костюме. В первом периоде  тренировки вес обычно снижается, затем  стабилизируется и в дальнейшем за счет прироста мышечной массы несколько  увеличивается. При резком снижении веса следует обратиться к врачу.

Тренировочные нагрузки основной части занятия  и нарушение режима вместе с другими  показателями дают возможность объяснить  различные отклонения в состоянии организма.

Болевые ощущения: в мышцах, голове, в правом или  левом боку и в области сердца могут наступать при нарушениях режима дня при общем утомлении организма, формировании тренировочных нагрузок и т. п. Боли в мышцах на начальном этапе занятий явление закономерное. Во всех случаях продолжительных болевых ощущений следует обратиться к врачу.

Наблюдение  за спортивными результатами является важным пунктом самоконтроля, которое  показывает правильность применения средств  и методов занятий и тренировок, и может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности.

Особое значение имеет самоконтроль для студентов, имеющих ослабленное здоровье и занимающихся в специальном учебном отделении. Самоконтроль в значительной мере помогает их рациональному физическому воспитанию, способствует эффективному использованию средств физической культуры для укрепления их здоровья, борьбы с имеющимися отклонениями и заболеваниями, повышения физической и общей работоспособности.

Самоконтроль  помогает занимающемуся физическими  упражнениями и спортом лучше  познать самого себя, приучает следить  за собственным здоровьем, прививает грамотное и осмысленное отношение к занятиям физической культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Регулярные  занятия физическими упражнениями способствуют сохранению и укреплению здоровья, предупреждению заболеваний, повышению устойчивости человека в экстремальных условиях. Это особенно существенно в условиях современной жизни, когда широкое применение техники, автоматизации во всех сферах жизни человека привело к сокращению доли физической работы, снижению двигательной активности человека.

Подсчитано, что  люди, регулярно занимающиеся физическими  упражнениями, в 2-3 раза реже болеют сердечно-сосудистыми  и другими заболеваниями, имеют  меньше потерь дней трудоспособности, легче переносят изменения условий  окружающей среды, менее восприимчивы к стрессам.

Но физкультура  и спорт приносят пользу только в  тех случаях, когда их организация  поставлена на твердую научно-медицинскую  основу. Физические упражнения благотворно  влияют на организм только в том  случае, если занятия проводятся с соблюдением соответствующих методических требований, с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и состояния их здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: «Физкультура и спорт», 1991. – 542с.

2. http://dvo.sut.ru/libr/fizra/i162kras/5.htm/

 


Информация о работе Использование методов номограмм, стандартов, антропометрических индексов, функциональных проб и упражнений - тестов для оценки функцио