Источники возникновения и развития теории физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 01:18, статья

Описание работы

Первой в историческом аспекте была практика физического воспитания. Она и стала мощнейшим источником возникновения научных знаний об этом процессе. Сегодня практика является источником развития и критерием эффективности теории. Она в значительной мере обусловливает и определяет формы, содержание и методы физического воспитания.

Файлы: 1 файл

СТАТЬЯ по физвоспитанию.doc

— 27.50 Кб (Скачать файл)


Источники возникновения и развития теории физического воспитания

Белых Д.А.

Руководитель:

Беликов Р.А.

Первой в историческом аспекте была практика физического воспитания. Она и стала мощнейшим источником возникновения научных знаний об этом процессе. Сегодня практика является источником развития и критерием эффективности теории. Она в значительной мере обусловливает и определяет формы, содержание и методы физического воспитания.

Вторым источником теории физического воспитания является практика общественной жизни. Отсюда мы получаем информацию о задании, эффективности методов, средств и форм физического воспитания на каждом конкретном отрезке развития общества.

Третьим источником развития теории физического воспитания являются прогрессивные идеи философов, педагогов, психологов, врачей о содержании и путях воспитания гармонично развитой личности, потребности придерживаться здорового образа жизни.

Наконец, четвертым источником теории физического воспитания являются результаты исследований в смежных отраслях знаний. Ни одна наука не может полноценно развиваться, ограничившись лишь собственными результатами исследований. Решая специальные педагогические проблемы, теория физического воспитания находится на стыке нескольких отраслей науки. Философия дает ей возможность объективно оценить действия социальных законов в отрасли физической культуры, на основе теории познания разрабатываются методы изучения двигательных действий.

В соответствии с Законом Украины "О физической культуре и спорте", физическая культура — это «составная часть общей культуры общества, которая направлена на укрепление здоровья, развитие физических, морально-волевых и интеллектуальных способностей человека с целью гармоничного формирования ее личности».

Сама цель гармоничного (всестороннего) развития личности является продуктом истории развития человечества. Но условия для ее реализации личность получает лишь на определенном этапе исторического развития. Всестороннее развитие человеку необходимо для того, чтобы иметь возможность принимать участие во всех направлениях деятельности (профессиональной, общественной, спортивной и др.). Но для этого нужно развить структуру личности, сделать ее коммуникативной, способной к художественной деятельности, сформировать ценностные ориентации. Это возможно при условии разнообразия содержания, форм и способов деятельности человека и их оптимального сочетания в процессе ее культурного развития.

В процессе культурного развития человек последовательно действует в трех направлениях. Прежде всего, он усваивает культуру, выступая объектом ее влияния. Другими словами, под воздействием культуры формируется человеческая личность, развиваются ее способности.

Во-вторых, в процессе творческой деятельности человек создает новые культурные ценности, выступая в данном случае как субъект культурного творчества (поиск новых путей, средств, рациональных методов физического воспитания).

Наконец, третий аспект культурного развития заключается в том, что культура интегрируется в сути самой личности, которая функционирует в культурной среде как конкретный носитель культурных ценностей, совмещая в себе общее, свойственное культуре в целом, и личное, привнесенное в культуру на основе индивидуального жизненного опыта, уровня знаний и мировоззрения.

 

Литература

1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – К.: Высш. школа, 2003.

2. Закон Украины "О физической культуре и спорте".

3. Коц Я.М., Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 2004.



Информация о работе Источники возникновения и развития теории физического воспитания