Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:06, реферат
Описание работы
История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил Ифиту: — Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!
Содержание работы
Появление олимпийских игр в Древней Греции…………2 Появление новых зрелищных состязаний………………...2 Как проходили олимпийские игры………………………...4 Олимпия……………………………………………………….8 Олимпионики…………………………………………………9 Значение олимпийских игр……………….……………….10 Влияние олимпийских игр на религию и политику…...11 Возрождение олимпийских игр…………………………...14 Заключение………………………………………………….15 Список используемой литературы……………………….
Олимпийские игры, Олимпиада — крупнейшие
международные комплексные спортивные
соревнования, которые проводятся каждые
четыре года. Традиция, существовавшая
в древней Греции, была возрождена в конце
XIX века французским общественным деятелем
Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры,
известные также как Летние Олимпийские
игры, проводились каждые четыре года,
начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся
на мировые войны. В 1924 году были учреждены
Зимние Олимпийские игры, которые первоначально
проводились в тот же год, что и летние.
Однако, начиная с 1994, время проведения
зимних Олимпийских игр сдвинуто на два
года относительно времени проведения
летних игр.
Олимпийские
игры, Олимпиада — крупнейшие
международные комплексные спортивные
соревнования, которые проводятся каждые
четыре года. Традиция, существовавшая
в древней Греции, была возрождена в конце
XIX века французским общественным деятелем
Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры,
известные также как Летние Олимпийские
игры, проводились каждые четыре года,
начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся
на мировые войны. В 1924 году были учреждены
Зимние Олимпийские игры, которые первоначально
проводились в тот же год, что и летние.
Однако, начиная с 1994, время проведения
зимних Олимпийских игр сдвинуто на два
года относительно времени проведения
летних игр.
Заключение
Олимпийские игры в ХХ столетии стали
одним из многочисленных денежных шоу,
превратившись в средство низкопробной
массовой национальной пропаганды, вовремя
и без сбоев поставляя необходимую норму
адреналина в застоявшуюся кровь уставшего
человечества.
Но на заре своего существования Олимпийские
игры имели принципиально другое значение.
Это был комплекс ритуалов и спортивных
состязаний, направленный на религиозное
и культурное объединение Эллады.
Подобные игры были распространены в XI-IX
веках до н.э. Спорт той эпохи можно назвать
аристократическим, потому что в состязаниях
участвовали в основном представители
знати. Состязания проводились, видимо,
от случая к случаю: не существовало специального
места проведения соревнований, не было
системы правил, института судей. Призы
выдавались всем участникам соревнований,
даже если они занимали последнее место,
причем победа в заезде на колесницах,
в кулачном бою или борьбе оценивалась
гораздо выше, чем все остальные, так как
эти виды спорта считались наиболее благородными.
В проведении игр существует некая закономерность:
в гомеровский период состязания устраивались
по воле какого-либо знатного человека
или царя, позже соревнования стали устраиваться
как бы по установлению богов, в местах,
связанных с чудесами. Например, Пифийские
игры, проводившиеся в Дельфах, были посвящены
Аполлону, который, по преданию, после
своей победы над гигантским драконом
Пифоном учредил музыкальные соревнования,
а позже к ним добавились поэтические,
атлетические и конные.
Система проведения и идейная направленность
Олимпийских игр, разработанный кодекс
правил, четкая шкала ценностей - все это
вместе повлияло на создание образа "kalos
kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно-благого
человека. Это был идеал всесторонне развитого
человека, прекрасного телом и душой. Такой
герой мог потягаться с богами, если бы
не был взращен на идее почитания богов
и обязательной верности заветам предков.
Этот образ волновал и скульпторов, и писателей
античности в течение столетий. В изобразительном
искусстве каноном совершенства считается
статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца.
Одним из примеров такого типа в литературе
является образ Исхомаха в произведениях
Ксенофонта.
Спустя несколько столетий сюда пришли
христиане, разграбили сокровищницы и
уничтожили все, что не смогли унести (а
среди всего прочего и чудо света - знаменитую
статую Зевса работы Фидия). Затем по этой
земле прошлись варвары, и пара землетрясений
довершили дело разрушения.
Список используемой
литературы:
Шебель
Т. «Олимпия и ее игры»1971.
Поль
Гиро. «Частная и общественная жизнь греков.»
1999г.
Равкин
Б.И. «В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве
Древней Греции.» 1969
Олимпийские
игры. Маленькая энциклопедия. Под
редакцией К.А.Андрианова. М., 1970