История Олимпийских игр в Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:06, реферат

Описание работы

История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил Ифиту:
— Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!

Содержание работы

Появление олимпийских игр в Древней Греции…………2
Появление новых зрелищных состязаний………………...2
Как проходили олимпийские игры………………………...4
Олимпия……………………………………………………….8
Олимпионики…………………………………………………9
Значение олимпийских игр……………….……………….10
Влияние олимпийских игр на религию и политику…...11
Возрождение олимпийских игр…………………………...14
Заключение………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………….

Файлы: 1 файл

История олимпийских игр в Древней Греции.docx1.docx

— 551.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Возрождение олимпийских игр

Олимпийские игры, Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

  • Олимпийские игры, Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

 

 

Заключение

Олимпийские игры в ХХ столетии стали одним из многочисленных денежных шоу, превратившись в средство низкопробной массовой национальной пропаганды, вовремя и без сбоев поставляя необходимую норму адреналина в застоявшуюся кровь уставшего человечества.  
 
Но на заре своего существования Олимпийские игры имели принципиально другое значение. Это был комплекс ритуалов и спортивных состязаний, направленный на религиозное и культурное объединение Эллады.  
 
Подобные игры были распространены в XI-IX веках до н.э. Спорт той эпохи можно назвать аристократическим, потому что в состязаниях участвовали в основном представители знати. Состязания проводились, видимо, от случая к случаю: не существовало специального места проведения соревнований, не было системы правил, института судей. Призы выдавались всем участникам соревнований, даже если они занимали последнее место, причем победа в заезде на колесницах, в кулачном бою или борьбе оценивалась гораздо выше, чем все остальные, так как эти виды спорта считались наиболее благородными.  
 
В проведении игр существует некая закономерность: в гомеровский период состязания устраивались по воле какого-либо знатного человека или царя, позже соревнования стали устраиваться как бы по установлению богов, в местах, связанных с чудесами. Например, Пифийские игры, проводившиеся в Дельфах, были посвящены Аполлону, который, по преданию, после своей победы над гигантским драконом Пифоном учредил музыкальные соревнования, а позже к ним добавились поэтические, атлетические и конные.  
 
Система проведения и идейная направленность Олимпийских игр, разработанный кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта. 
 
Спустя несколько столетий сюда пришли христиане, разграбили сокровищницы и уничтожили все, что не смогли унести (а среди всего прочего и чудо света - знаменитую статую Зевса работы Фидия). Затем по этой земле прошлись варвары, и пара землетрясений довершили дело разрушения.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Шебель Т. «Олимпия и ее игры»1971.
  2. Поль Гиро. «Частная и общественная жизнь греков.» 1999г.
  3. Равкин Б.И. «В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции.» 1969
  4. Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970
  5. Соколов Г.И. «Олимпия.»  1980
  6. Тахо-Годи А.А. « Греческая мифология.» 1989г.
  7. http://zdorovosport.ru

 

 

 


Информация о работе История Олимпийских игр в Древней Греции