История возникновения и развития художественной гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Цель и задача исследования показать, на сколько этот вид спорта актуален в наше время. Как он влияет на развитие физических качеств женщин. На сколько художественная гимнастика эволюционировала от начала своего появления до наших дней и почему спустя столько времени она не растеряла своих поклонников и по прежнему притягивает к себе множество зрителей. При помощи различных источников информации я попытаюсь раскрыть смысл художественной гимнастики, ее связь с другими видами искусств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ………………………………………4
Содержание и средства художественной гимнастики………………….12
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ……………...17
2.1 Содержание работы по этапам подготовки………………………………..19
2.2 Возрастные особенности обучения………………………………………...20
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ………………………………………………………………...22
3.1 Физическая подготовка в хореографии…………………………………….25
3.2 Классификация уроков хореографии……………………………………….27
3.3 Мастерство хореографа……………………………………………………...29
3.4. Музыкально-ритмическое воспитание………………………………….....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...…..36

Файлы: 1 файл

курсовая моя - копия.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наиболее благоприятным периодом для развития физических качеств является период естественного развития двигательного анализатора, завершающегося к периоду полового созревания (13-15 годам).

Далее приведем практические рекомендации по развитию основных физических качеств, обеспечивающих успешное освоение хореографических движений.

 

3.2 Классификация уроков  хореографии.

 

         Особенности построения уроков хореографии зависят от конкретных педагогических задач. Большое внимание хореографической подготовки уделяется на этапах начальной и специально-углубленной подготовки гимнасток. В годичном цикле больший удельный вес хореографическая подготовка имеет в подготовительном и переходном периодах. В соревновательном периоде, где решаются в основном задачи совершенствования, урок по времени сокращается. Это достигается за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом, насыщения элементами обязательной и произвольной программ.

         В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать следующим образом:

§ Обучающий урок;

§ Тренировочный урок;

§ Контрольный урок;

§ Разминочный урок;

§ Показательный урок.

Обучающий урок. Основная задача данного вида урока – освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитание музыкальности, выразительности. Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к «генеральному» движению. Данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной, углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.

          Тренировочный урок. Главная задача этого урока – подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня спортивного мастерства. Подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, танцевальности движений. По сравнению с обучающим уроком тренировочный урок является более узконаправленным; насыщается элементами обязательной и произвольной программы; сокращается по времени за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом.

         Контрольный урок. Задача этого урока – подытоживать освоение очередного раздела хореографической подготовки. Например, после освоения элементов классического провести «открытый урок», выставляя оценку (по пятибалльной системе) каждой гимнастке. Возможно проведение контрольного урока в виде приема нормативов, включая элементы хореографии в тесты по технической подготовке (например, выполнение перекидного прыжка, прыжка шагом, поворота 360° в равновесие). Оценка дается по пятибалльной системе с учетом требований и ставок, указанных в правилах соревнований по художественной гимнастике.

         Разминочный урок. В период непосредственной подготовки к соревнованиям рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого - разогревание организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждение или, наоборот, заторможенности). Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере освоения спортсменка выполняет самостоятельно (индивидуальная разминка).

         Показательный урок. С популярностью художественной гимнастики, большим количеством показательных выступлений появилась необходимость в показательном уроке, где обычно участвует группа гимнасток и который чаще всего является прелюдией к выступлению. В таком уроке нет необходимости выдерживать «физическую кривую», ведь гимнастки выходят на помост, проделав обычную индивидуальную, соревновательную разминку. Главное здесь - это зрелищность, которая будет определяться оригинальностью подобранных упражнений, сменой темпа, характера движений, согласованностью работы и высоким мастерством участниц.

 

3.3 Мастерство хореографа.

    

          Чтобы стать хорошим учителем, недостаточно быть хорошим танцовщиком, необходимо умение общаться, способность передать ученику своё искусство.

Далеко не всякий хороший танцовщик может заниматься таким сложным и серьёзным делом, как хореография, для этого необходимо иметь некоторые врождённые, естественные способности, которые практически невозможно приобрести, поскольку, даже усердно занимаясь и прикладывая огромные усилия, не всегда удаётся развить в себе артистические способности. Артистами рождаются. Хотя точно так же никогда не сможет быть хорошим хореографом тот, кто сам не танцевал, поскольку он не может иметь полное и точное представление о той технике, которая лежит в основе этого искусства. Не освоив эту технику в совершенстве, вы никогда не будете ею владеть и уж тем более не сможете обучить ей других.

          Хореограф должен иметь следующие важные качества: творческие способности и богатую фантазию, неограниченное восприятие, которое позволяет увидеть всё задуманное вместе, как единое целое: движения, позы, цвета, постоянно изменяющуюся картину, всё вместе должно смотреться гармонично.

         Таким образом, чтобы быть настоящим хореографом, надо иметь и артистические способности, и творческое мышление, уметь составить композицию танца, но прежде всего надо быть хорошим танцовщиком балета, знать своё искусство в совершенстве, безупречно владеть техникой.

Настоящий хореограф имеет за плечами богатый сценический опыт, он, в свою очередь, сам когда – то танцевал и многое подчеркнул когда – то у своих учителей.

          У хореографа должны быть врожденные способности к этому искусству, этот человек должен творить, а не повторять то, что уже было кем-то создано. Всегда предпочтительнее плохой оригинал в сравнении с хорошей копией. Хореограф должен быть немного музыкантом, у него должны быть врожденный музыкальный слух и чувство ритма. Кроме того, у этого человека должен быть высокий уровень общей культуры, он должен знать историю танца и музыки, сольфеджио, науку о гармонии, инструментовку, он должен иметь представление о нравах и обычаях различных народов в те или иные времена, а также о национальных костюмах.

          Каждое движение, созданное хореографом, исполняется под музыку, танец должен отражать музыкальные мотивы, движения должны укладываться в определенный ритм, прослушивая музыку, мы представляем себе различные образы, танец должен их визуализировать.

3.4. Музыкально-ритмическое  воспитание.

         

         Музыкально – ритмическое воспитание прочно вошло в систему физического воспитания детей. Музыка в художественной гимнастике выполняет ряд специальных функций:

- благодаря музыке художественная гимнастика является эффективным средством эстетического воспитания. В процессе занятий гимнастки знакомятся с музыкальной грамотой, с понятиями ритма и метроритма, структуры метра и такта, формы и жанра музыки. Это помогает им глубоко воспринимать музыку, развивает у них художественный вкус. Музыка помогает и другие задачи эстетического воспитания, как, например, воспитания чувства красоты движения, культуры поведения;

- музыка имеет важное значение при обучении движениям, в особенности при воспитании выразительности и артистичности;

- музыкальное искусство обладает большой силой непосредственного эмоционального воздействия. Под музыку легче переносятся большие физические и психические нагрузки, повышается работоспособность, ускоряются процессы восстановления. Она создаёт благоприятное влияние упражнений на организм занимающихся, создавая условия для оптимальной возбудимости центральной нервной системы;

- воспитанию занимающихся способности выполнять сложные упражнения, связанные с разнообразными степенями мышечных напряжений, различными темпами и ритмами движений, что необходимо для овладения техникой художественной гимнастики;

- воспитанию понимания музыки и любви к ней, развитию музыкального слуха и умению передавать свои музыкальные восприятия в движениях;

- при создании композиций индивидуальных и групповых упражнений первостепенное значение приобретает выбор музыкального произведения. Идея всего упражнения, образное решение композиции, способствующее раскрытию индивидуальности спортсменки, определяются характером музыкального сопровождения, формой произведения;

- музыкально – ритмические занятия имеют также педагогическое значение. Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности. Твёрдый регламентированный порядок занятий дисциплинирует занимающихся, приучает их внимательно относиться к процессу музыкально – ритмического воспитания.

         Музыка на уроках хореографии является не только фоном, создающим эмоциональный настрой занятия, но и средством формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой, характером произведения. Музыкальный ритм, помимо временных соотношений звуков, т.е. разнообразных сочетаний звуков разной длины, заключает в себе некое своеобразное внутреннее состояние, выраженное в характере музыки, в её динамических оттенках, в построении музыкальной мысли. Отражая эти особенности музыкального ритма, движение получает внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску, оставаясь в то же время свободным.

         Среди работ, посвященных вопросам воздействия музыки на занимающихся гимнастикой и особенностям применения её с целью обучения, особого внимания заслуживают исследования Э. А. Куду, в которых доказано, что правильная методика применения музыки способствует общей успеваемости занимающихся и усвоению двигательных навыков. Отмечается целесообразность применения музыки, особенно в первой фазе усвоения двигательного навыка - при показе новых упражнений. Последующее самостоятельное выполнение упражнения более успешно достигается без музыки, а когда структура движения в основном усвоена, можно сразу приступать к занятиям с музыкальным сопровождением.

Большое значение для успешности урока хореографии имеет мастерство концертмейстера, обладающего чувством меры, художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время не были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          Художественная гимнастика очень притягивающий к себе вид спорта, не оставляет ни одного зрителя равнодушным. Мы смотрим, как выступают спортсменки и тайно мечтаем повторить эти фантастические элементы с обручем или, например лентой. Каждый хотел бы иметь такое гибкое, пластичное тело.

         Но гимнастика, как и любой вид спорта отбирает множество сил и здоровья. Что бы добиться большого успеха, гимнастки огромное количество времени проводят в спортивном зале, оттачивая свое мастерство.

Проанализировав некоторые разделы художественной гимнастики, пришла к выводу, что гимнастика по истине самый прекрасный, завораживающий вид спорта.

          Он неотделимо связан с музыкой и хореографией. Танцевальные движения делают выступления спортсменок более грациозными и изящными, а музыка позволяет полностью раскрыть характер гимнастки. Этот спорт воспитывает в девушках терпение, уверенность, силу воли и характер, который помогает им преодолевать все трудности как в жизни, так и в спорте.

          Благодаря своей привлекательности и зрелищности художественная гимнастика является могучим средством агитации и пропаганды физической культуры.

Обобщая, можно сделать такие выводы:

1. художественная гимнастика отличается  своеобразием содержания и форм. С помощью ее средств воспитывается культура движений, их красота и выразительность.

2.  одновременное исполнение  всей группой обеспечивает высокую  плотность занятий: разнообразные  движения динамичного характера, преобладающие в гимнастике, содействуют развитию выносливости, силы, ловкости, гибкости и быстроты, способности координировать движения и сохранять устойчивое равновесие, что в итоге способствует повышению физической подготовленности и укрепления здоровья.

3. органическая связь движений с музыкой, танцевальный характер большинства упражнений и непосредственное использование танца( классического, бального, народного и др. ) в значительной мере содействует эстетическому воспитанию занимающихся.

          При помощи различных источников информации я попыталась раскрыть смысл художественной гимнастики, ее связь с другими видами искусств.

Показала, на сколько этот вид спорта актуален в наше время. Как он влияет на развитие физических качеств женщин. На сколько художественная гимнастика эволюционировала от начала своего появления до наших дней и почему спустя столько времени она не растеряла своих поклонников и по прежнему притягивает к себе множество зрителей.

Информация о работе История возникновения и развития художественной гимнастики