Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:43, реферат
Целью данного реферата является анализ олимпийских игр , их возникновение , узнать как возник олимпийский огонь .
Поставленная цель определяет задачи :
-рассмотреть историю возникновения олимпийских игр;
-узнать откуда появился олимпийский огонь;
I. Введение.
II. Основная часть .
1.1История возникновения Олимпийских игр.
1.2История возникновения олимпийского огня.
1.3 Олимпия – центр олимпийского мира.
Реферат на тему :
“История возникновения олимпийских игр “
Содержание :
I. Введение.
II. Основная часть .
1.1История возникновения Олимпийских игр.
1.2История возникновения олимпийского огня.
1.3 Олимпия – центр олимпийского мира.
Целью данного реферата является анализ олимпийских игр , их возникновение , узнать как возник олимпийский огонь .
Поставленная цель определяет задачи :
-рассмотреть историю
-узнать откуда появился олимпийский огонь;
Актуальность данной темы обусловлена тем ,что возникновение олимпийских игр относиться к далёкому прошлому , так как греческая цивилизация одна из самых древних в мире. Она оставила неизгладимый след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее философами, поэтами, математиками , скульпторами , архитекторами и ,конечно , атлетами .Греки были одной из первых наций , у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнью.
1.1История возникновения Олимпийских игр.
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.
Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то бобежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.
Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.
Перед началом состязаний Эномай, уверенный , как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку.
Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.
С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.
Другие легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.
Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто не возможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.
Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Пизы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.
Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.
По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:
"Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"
Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры.
Это произошло в 884 году до н. э.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.
Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола "между жатвой и сбором винограда". Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.
Когда праздник продолжался только один
день, он обычно устраивался в восемнадцатый
день "священного месяца", начинавшегося
с первого полнолуния после летнего солнцестояния.
Праздник повторялся каждые четыре года,
которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год2.
1.2История возникновения олимпийского огня.
В греческой мифологии считалось, что все искусства у людей от Прометея, В мифологии Прометея был противопоставлен Зевсу, занимал позицию мученика, пожертвовавшей» собой ради людей. Коварный и жестокий Зевс действовал против соперника, используя грубое насилие. Одно из прекраснейших легенд прошлого повествует о богоборце и защитнике людей Прометее. Прометей, благодетель лкдей, даровал человечеству независимость от природы. Он шодгил огонь с Олимпа, принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, ежедневно вырастающую вновь. Прометей был спасен 1ёрак-лом. Греки умели любить своих богов, они хотели выразить свою признательность этому титану, поэтому культ Прометея воплотился в одном из видов Олимпийских игр - состязании бегунов с горящими факелами.
Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в греческой мифологии. Выражение «прометеев огонь» означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали и древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь н роще Альтиса?
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. Блеск этого огня прекращал на время войны, приводил к соглашению враждующие стороны, соперничество приветствовалось только па беговых дорожках Вот почему позже была возобновлена традиция зажжения огня а позднее и доставки его к месту проведения состязаний. Церемония зажжения огня, проносимого не только через страны, но и континенты, — особый олимпийский ритуал.
Впервые олимпийское пламя вспыхнуло в первый день игр на стадионе Амстердама в 1928 г. Однако не осталось никаких свидетельств, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии. Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в города проведения Олимпиад, было положено в 1936 г. Бег факелоносцев — один из наиболее торжественных моментов Игр. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем путь в,3075 километров по дорогам Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.
1.3 Олимпия – центр олимпийского мира.
Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, которые проводились там раз ъ четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, зарастала травой беговая дорожка стадиона, покрывались дикой порослью откосы холма и насыпей, служившие для зрителей трибуной.
Не раздавался стук копыт и грохот колесниц на близлежащем ипподроме. Не тренировались атлеты на просторной площади Пиасии и в монументальном здании палестры. Не слышались голоса в леонидайоне — гостинице для почетных гостей.
Зато во время Олимпийских игр все вокруг оживало, кипела жизнь. Прибывали десятки тысяч атлетов и гостей, до отказа заполнялись грандиозные по тем временам спортивные сооружения, которые по своей сути мало чем отличались от современных спортивных комплексов. На Олимпиадах выявляли лишь победителей п отдельных вилах соревнований — Олимпиоников. Но в основном собирались для того, чтобы участвовать и обрядовом празднике, посвященном Зевсу.
Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. По легенде, примерно в XVII в. до н. э., Геракл и его четыре брата высадились на Пелопонне на полуострове. Там, у холма с могилой титана Кроноса, побежденного и борьбе своим сыном Зевсом, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге. Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. Импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трёх столетий именно на этой Примитивной арене проходили игры, названные позднее Олимпийскими.
К 776 г. до н. з. все государства, расположенные на Пело понесском полуострове стали принимать участие в Олимпиадах и именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.
Официально праздник длился пять дней. Накануне торжественного открытия Олимпийских игр на берегу реки Алфей вблизи стадиона раскидывали шатры и палатки. Сюда кроме многочисленных поклонников спорта устремлялись торговцы различными товарами и владельцы развлекательных заведений. Так, еще в древние времена, в организационную подготовку Игр вовлекались разные социальные слои населения Греции,
Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали влияние на центр Олимпии — Альтиса . Более 11 веков в Олимпии проводились игры, и которых придумали участие жители всей страны. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.
С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.