Эффективность использования физминуток в процессе образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 10:43, реферат

Описание работы

Проект рассчитан на обучающихся с 1-11 классов. Учебный проект направлен на возможность подготовить и показать свои умения. Проект помогает учащимся двигательные физминутки на уроках помогают учащимся расслабиться после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности; способствуют повышению работоспособности, активности учащихся на данном уроке, помогают преодолеть усталость и сонливость; почувствовать радость пребывания в школе, классе.

Содержание работы

Введение
Виды и способы создания физминуток
I. Комплекс для уроков письма
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти рук
3. Упражнения для снятия усталости глаз
4. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища
5. Упражнение для мобилизации внимания
6.Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
II. Практическая часть.
Анимируем мульт-инструктора для школьной физкультминутки
Создание сложной анимации
Создание сложной анимации «Упражнения для глаз»
Вывод.
Список литературы:

Файлы: 1 файл

Доклад1.docx

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Содержание

Краткая аннотация проекта

Введение

Виды и способы создания физминуток

I. Комплекс для уроков письма

1. Упражнения для улучшения мозгового  кровообращения 

2. Упражнения для снятия утомления  с мелких мышц кисти рук

3. Упражнения для снятия усталости  глаз

4. Упражнения для снятия утомления  с мышц туловища

5. Упражнение для мобилизации  внимания 

6.Физкультминутка для снятия  утомления с плечевого пояса  и рук

II. Практическая часть.

Анимируем мульт-инструктора для школьной физкультминутки

Создание сложной анимации

Создание сложной анимации «Упражнения для глаз»

Вывод.

Список литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан на обучающихся с 1-11 классов. Учебный проект направлен на возможность подготовить и показать свои умения. Проект помогает  учащимся двигательные физминутки на уроках помогают учащимся расслабиться после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности; способствуют повышению работоспособности, активности учащихся на данном уроке, помогают преодолеть усталость и сонливость; почувствовать радость пребывания в школе, классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы очень много говорят об ухудшении здоровья наших учащихся именно в школе. Ещё В.А. Сухомлинский писал: "Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”[1].

Учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Уже много делают педагоги при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще используют устные комментарии, т.к. наглядно выполнить это технически сложно и требуется много времени. Решить эту проблему можно введением готовых анимированных физминуток. Анимационная (от лат. аnіmа - душа; animatus - одушевление) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для школьника она интересна.

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современной школе уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил школьника.

Одним из обязательных условий организации урока являются физминутки. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.

 

 

 

 

Виды и способы создания физминуток

Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний. Можно представить процесс восстановления сил ученика на уроке по следующей схеме:

Цель: восстановление физических и духовных сил; →Средство достижения цели: физминутки →Конечный результат: восстановление физических и духовных сил ученика

Актуальность данной темы обусловлена в том что на каждом школьном уроке учитель должен воспользоваться с физминутками и не каждому учителю предметнику не посилу создавать красивых физминуток.

Существует несколько видов физминуток:

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;
  • упражнения для кистей рук;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика для улучшения слуха;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • дыхательная гимнастика.

Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Для профилактики надо на уроках чередовать различные виды деятельности и обязательно включать в урок физминутки. Готовые электронные анимированные разработки значительно облегчают работу учителя. Уже несколько электронных физминуток для глаз создано нами.

Можно анимировать обычные физминутки для различных групп мышц.

 

 

 

 

 

    1. Комплекс для уроков письма

1. Упражнения для улучшения мозгового  кровообращения 

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - 2 - круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3 - 4 - то же левой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

И.п. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 - обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 - и. п. то же налево. Повторить 4 - 6 раз. Темп быстрый.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - повернуть голову направо. 2 - и. п. то же налево. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления  с мелких мышц кисти рук

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

  1. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
  2. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
  3. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания "цветочек”, "бутончик”
  4. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
  5. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
  6. Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

 

3. Упражнения для снятия усталости глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 

4. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

5. Упражнение для мобилизации внимания

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.

6.Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. - стоя или сидя, руки на  поясе. 1 - правую руку вперед, левую  вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно  опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп  средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной  стороной на поясе. 1-2 – свести  локти вперед, голову наклонить  вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз  и потрясти расслабленно. Темп  медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать  кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно  опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки  за голову. 1 - резко повернуть  таз направо, 2 - резко повернуть  таз налево. Во время поворотов  плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки  за голову. 1-3 - круговые движения  тазом в одну сторону, 4-6 - то  же в другую сторону, 7-8 - руки  вниз и расслабленно потрясти  кистями. Темп средний.

6. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон  вперед, правая рука скользит  вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то  же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. [3]

Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий с учащимися в школе возможна только при целенаправленной систематической деятельности педагога. И хотелось бы в конце вспомнить слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».[2]

 

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

II. Практическая часть.

Исходя из приведенных видов упражнений  мы создали несколько физминуток, которых можно использовать в различных уроках.

  Анимируем мульт-инструктора для школьной физкультминутки

Создание сложной анимации

  1. Открываем выбранную картинку в редакторе GIMP;
  2. Масштабирование:
  3. создаем дубликат слоя (клик правой кнопки мыши на слое → контекстное меню → Создать копию слоя);
  4. В новом слое, используя инструмент «свободное выделение», выделяем руку героя;
  5. «вращение» → «устанавливаем ость вращения». → слегка поворачиваем руку героя → левый клик мышью на любом месте панели инструментов→ (принять);
  6. снять выделение;
  7. сделать невидимым предыдущий слой;
  8. используя инструменты «пипетка», «кисть», «заливка» дорисовать образовавшиеся пустоты;
  9. операции 3 – 8 повторить со второй рукой.
  10. можно изменять мимику лица героя (проявите фантазию!)
  11. Создаем дубликат второго слоя;
  12. слегка изменяем положение рук, дорисовываем фон. (операции 3 – 8);
  13. и так до конечной точки, в которой должны оказаться руки. Должно получиться несколько слоев, каждый из которых слегка отличается от предыдущего.
  1. Важно!!! Сохранение: Меню «Файл → Сохранить как

  1. В имени файла напечатайте Физминутка1.gif

  1. Адрес для сохранения: Мой компьютер → Локальный диск D → «выберите папку своего класса» → «выберите свою именную папку»

  1. Тип файла выберите GIF Image.

 

Создание сложной анимации «Упражнения для глаз»

  1. Запускаем программу GIMP через рабочий стол.

  1. После запуска программы выбрать меню Файл – Открыть как слои и выбрать несколько рисунков для одного урпажнения, удерживая клавишу Ctrl из папки Картинки для анимации

Информация о работе Эффективность использования физминуток в процессе образования