Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:34, курсовая работа
Классифицировать физические упражнения— значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.
В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.
1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.
Классификация физических упражнений
Классифицировать физические упражнения— значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.
В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.
1. Классификация
физических упражнений по
Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий.
В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:
2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. По этому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).
3. Классификация
физических упражнений по
4. Классификация физических
5. Классификация физических
6. Классификация физических
В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.
Список использованной литературы:
КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Классификация — это
распределение физических упражнений
по группам, подгруппам в соответствии
с установленными признаками. Она помогает
ориентироваться во множестве существующих
физических упражнений и отбирать из них
нужные для решения намеченных задач.
В основу одной из наиболее
общих классификаций положены исторически
сложившиеся системы средств физического
воспитания и методов их применения: гимнастика,
игры, спорт и туризм. Каждая из этих групп
имеет специфическое значение и делится
еще на более мелкие классификационные
подгруппы.
Гимнастика в советской
системе физического воспитания подразделяется
на основную (строевые, общеразвивающие
упражнения, основные движения), спортивную
(акробатика, художественная гимнастика,
гимнастика на снарядах и вольные упражнения)
и вспомогательную (спортивно-вспомогательная
гимнастика для отдельных видов спорта,
производственная, лечебная и др.).
Особенности гимнастики:
избирательное воздействие на различные
части тела, отдельные мышечные группы,
суставы, связки и различные стороны их
деятельности и состояния (расслабление,
растяжение мышц и др.); возможность точной
дозировки физической нагрузки; разнообразие
упражнений; использование предметов,
физкультурных снарядов, инвентаря; применение
музыкального сопровождения. Эти особенности
гимнастики позволяют использовать ее
для решения разнообразных задач на занятиях
с людьми всех возрастов, с разным состоянием
здоровья, с различной физической подготовленностью.
Подвижные игры — это
сложная двигательная, эмоционально окрашенная
деятельность, обусловленная установленными
правилами, которые помогают выявить конечный
итог или количественный результат. В
подвижной игре закрепляются двигательные
навыки. По ходу игры возникает необходимость
двигаться и действовать во внезапно изменяющихся
ситуациях и решать двигательные задачи
в кратчайшие сроки, проявляя такие физические
качества, как быстроту, ловкость. Возникающие
положительные эмоции позволяют ребенку
с большим интересом и более длительное
время выполнять физические упражнения,
что усиливает их влияние на организм,
способствует развитию выносливости.
Выполнение правил игры вызывает у детей
взаимообусловленность поведения, что
содействует воспитанию нравственных
качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина
и др.). В игре представляется возможность
проявить самостоятельность в выборе
способа выполнения действия, находчивость,
смекалку, выдержку и т. д. Указанные особенности
игры позволяют широко использовать ее
в разных возрастных группах.
Спорт предъявляет
высокие требования к физическим и духовным
качествам человека. Поэтому занятия спортом
допустимы лишь с достижением определенного
этапа возрастного развития и при соответствующей
физической подготовленности. В детском
саду дети овладевают лишь основами техники
спортивных упражнений, что составит базу
для занятий спортом в последующем.
Туризм позволяет закреплять
двигательные навыки и развивать физические
качества в природных условиях. Выполнение
физических упражнений на свежем воздухе
повышает их оздоровительный эффект. В
дошкольных учреждениях проводятся прогулки
за пределы участка и за город (элементарный
туризм). При этом применяются разные способы
передвижения (пешком, на лыжах, на велосипедах).
Физические упражнения
распределяются и по другим признакам,
например по признаку преимущественного
значения их для развития физических качеств:
ловкости, быстроты, силы, выносливости
и т. д. Каждое упражнение требует проявления
одновременно всех качеств, но в наибольшей
степени развивает какое-либо одно. Бег
на короткие дистанции преимущественно
развивает быстроту, а бег на длинные дистанции
— выносливость.
Упражнения могут распределяться
на группы по использованию снарядов и
предметов: упражнения на гимнастической
скамейке, бревне, упражнения с палками,
с мячами и т. д.
Упражнения делятся
на группы по анатомическому признаку:
упражнения для мышц плечевого пояса и
рук, туловища и ног и т. д.
Существует классификация,
составленная по структурному признаку:
упражнения циклического, ациклического,
смешанного типа. Циклические движения
(ходьба, бег, плавание, передвижение на
лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде
и др.) характеризуются закономерной последовательностью
циклов и связью частей движения в цикле.
В ациклических движениях (метание, прыжки
и др.) каждое упражнение является законченным
действием. В смешанных движениях (прыжки
с разбега) соединяются циклические упражнения
с ациклическими.
По биомеханическим
признакам упражнения делят на поступательные
(прыжки в длину с разбега), вращательные
(метание диска); по физиологическим —
на упражнения различной интенсивности.
Кроме того, движения
делятся на естественные и абстрактные.
Первые (ходьба, бег, езда на велосипеде
и др.) применяются в повседневной жизни
и в некоторых отраслях труда. Абстрактные
специально созданы для решения задач
физического воспитания. К ним относятся
общеразвивающие упражнения для отдельных
частей тела, а также видоизмененные естественные
движения (ходьба и бег на месте и др.).
Упражнения делятся на динамические и
статические. Динамические упражнения
связаны с перемещением в пространстве.
Статические упражнения основаны на длительном
мышечном напряжении в одном положении
(стойка «смирно» и др.).
В «Программе воспитания
в детском саду» упражнения распределены
по принятой в теории физического воспитания
классификации (гимнастика, подвижные
игры, спортивные упражнения).