Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:31, контрольная работа
Ловкость — это способность человека к осуществлению сложных координированных движений. Можно также охарактеризовать её быстротой овладения этими новыми движениями и более целесообразным применением их в окружающих условиях, поэтому при развитии ловкости необходимо обучиться новым многообразным двигательным навыкам и их компонентам.
Повторный метод является основным в воспитании ловкости. Включать в занятие упражнения на ловкость рекомендуют в самом начале основной части занятия либо в подготовительной. Занимающиеся должны непрерывно обогащаться новыми двигательными навыками. Уже установлено, что если запас движений в течение длительного времени не пополняется, то снижается способность к обучению. Перестают способствовать развитию ловкости автоматизированные движения, которые протекают в стандартных условиях. Упражнения на ловкость делают до появления первых признаков утомления.
Министерство образования
и науки РФ
Торгово-экономический колледж
ФГБОУ ВПО «БГУЭП»
Контрольная работа
Комплекс упражнений для развития ловкости.
Ловкость — это способность человека к осуществлению сложных координированных движений. Можно также охарактеризовать её быстротой овладения этими новыми движениями и более целесообразным применением их в окружающих условиях, поэтому при развитии ловкости необходимо обучиться новым многообразным двигательным навыкам и их компонентам.
Повторный метод является основным в воспитании ловкости. Включать в занятие упражнения на ловкость рекомендуют в самом начале основной части занятия либо в подготовительной. Занимающиеся должны непрерывно обогащаться новыми двигательными навыками. Уже установлено, что если запас движений в течение длительного времени не пополняется, то снижается способность к обучению. Перестают способствовать развитию ловкости автоматизированные движения, которые протекают в стандартных условиях. Упражнения на ловкость делают до появления первых признаков утомления.
Виды ловкости:
•Общая ловкость — это способность целесообразно выполнять любые новые двигательные задачи.
•Специальная ловкость — это способность координировать свои действия, использовать технический арсенал движений в соответствующих данному виду спорта ситуациях. Существуют две разновидности специальной ловкости:
1. Акробатическая ловкость, проявляющаяся в защите, во время игры, в бросках;
2. Прыжковая ловкость —
навыки контроля своего тела
в положении, где нет какой-
Примеры упражнений:
Развитию ловкости хорошо способствуют спортивные и подвижные игры, сочетание каких-либо акробатических упражнений, прыжки на батуте, бег с препятствиями, гимнастические упражнения на снарядах, жонглирование мячиками, прыжки из положения стоя в длину или глубину, упражнения на равновесие.
Упражнения на развитие общей ловкости
Прежде всего общая ловкость развивается с помощью спортивных игр (теннис, хоккей, футбол, волейбол, баскетбол), борьбы, акробатики, гимнастики.
1. Прыжок на руки, согнутые в локтях, а затем кувырок вперёд через голову. Упражнение можно делать до десяти кувырков подряд после его освоения.
2. Задний кувырок через голову на руку согнутую в локте.
3. Кувырки как из упражнений 1 и 2, но только в стороны.
4. Сперва падение назад, а затем быстрое вставание.
5. Сперва падение вперёд, а затем быстрое вставание.
6. «Колесо» (гимнастическое) вправо и влево.
7. Стойка на голове.
8. Стойка на руках с подготовкой к последующей ходьбе.
9. Ходьба на руках.
10. С поворотами на 180-360 градусов прыжки на батуте с падениями на спину, колени, живот, сальто назад и вперёд с поворотами на 180-360 градусов. После приземления - немедленно вставать.
11. Выполняется стоя. Одной вытянутой рукой производить плавные свободные вращения перед грудью, второй одновременно очерчивать равнобедренный треугольник. Счет произвольный.
12. Выполняется сидя. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями книзу. Одной рукой производить вращения в локтевом суставе по часовой стрелке, второй — против.
13. Выполняется стоя. Вытянутой вперед рукой описывать круги по часовой стрелке, в то же время кистью этой руки очерчивать круги против часовой стрелки. Упражнение считается выполненным правильно, если все движения выполняются плавно, без рывков. Рука при этом не сгибается в локтевом суставе.
14. Выполняется так же, как и упражнение № 1, но дополнительно ногой описывают квадрат. Круг описывается на счет «два», треугольник — на счет «три», квадрат — на счет «четыре». Все движения в правильном счете и, соблюдая правильные углы, выполняются 4 раза.
Упражнения на развитие специальной ловкости
1. С поворотами на 90 и 130 градусов прыжки на месте с ведением 1 или 2-х мячей.
2. Рывок на пять-шесть метров с ведением 1 или 2-х мячей, кувырок вперёд вместе с мячом в руках, а затем снова рывок.
3. Ходьба на руках вместе с катанием мяча перед собой. При этом партнёр придерживает ноги.
4. У стены в парах передачи мяча и со сменой мест. Передачи осуществляются одним мячом.
5. От центра поля к линии штрафного броска рывок с ведением мяча, затем кувырок вперёд вместе с мячом в руках, а потом бросок по кольцу.
6. Прыжки через барьеры и ведение мяча при этом.
7. «Чехарда» с ведением мяча каждым из игроков. Игрок должен брать мяч в руки во время прыжка.
8. Мячик катится по земле, а игроки через него перепрыгивают.
9. Ведение мяча и прыжки через скакалку. Вращающие скакалку ещё и ведут мяч.
10. В парах, а также с передачами мяча прыжки через длинную скакалку. Игроки, которые вращают скакалку, передают мяч.
КОМПЛЕКС ПОДВИЖНЫХ ИГР
Подвижные игры, представленные в данном комплексе, способствуют развитию быстроты, скоростной выносливости, ловкости, координации движений, точности приема и передачи мяча, меткости броска (игры с мячом) и внимания, а также направлены на формирование чувства коллективизма, дисциплинированности, психологической устойчивости и выдержки.
Посадка овощей
Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами, условно обозначающими овощи. По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» по своим кружкам и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера берут, собирают «овощи» и мешочек с «овощами» передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
Бег сороконожек
Играющие делятся на две команды по 10-12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой и левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанции 30 – 40 м), все время, держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.
«Забрось мячи противнику»
Игра проводится в спортивном зале. Играющие делятся на две команды, равные по числу участвующих. На середине площадки натягивают веревку на метровой высоте параллельно полу, вторую на двухметровой высоте (см. рис. 1). В распоряжении каждой команды по два волейбольных мяча.
По сигналу судьи, игроки перебрасывают мячи на сторону соперника между веревками как можно быстрее. Команда проигрывает одно очко, если на ее стороне оказываются все мячи. Если при перебрасывании мяч пролетает выше или ниже веревок, то команда сразу же проигрывает очко. Игра ведется до двух, трех и более побед по договоренности. За любое нарушение правил, т.е. невыполнение заданных условий, команда сразу проигрывает очко.
Рис. 1. «Забрось мяч противнику»
«Хвост ящерицы»
В игре участвуют две команды по одиннадцать человек в каждой. На площадку выходит сначала по восемь человек от каждой команды. Семь игроков одной и другой команды выстраиваются в колонну по одному, крепко взявши за пояс впереди стоящего игрока (см. рис. 2). Первый игрок в колонне держит руки, сцепленными в замок, у последнего - за спиной на поясе лента яркого цвета. Команды находятся в 10 м друг от друга, во избежание столкновений. Восьмые игроки каждой команды – нападающие, располагаются в одном метре напротив колонны соперников.
Задача нападающих – по свистку судьи, как можно быстрее завладеть лентой команды соперников. Игрокам, находящимся в колонне, запрещается расцепляться между собой, даже одной рукой, ставить подножки нападающему. Первому игроку в колонне запрещено расцеплять руки. Наносить ими удары. За каждое нарушение правил, команда проигрывает свою ленточку. Как только ленточка разыграна (игрок захватил ленту и поднял ее вверх или игроки колонны нарушили правила), игра останавливается, команды возвращаются на исходные позиции. Команда, выигравшая ленту, добавляет себе в колонну еще одного игрока из трех, находящихся за полем и т.д. после каждого выигрыша. В случае, если нападающий устал и не может активно вести борьбу, его можно заменить другим игроком.
Итог игры – команда, быстрее построившая свою колонну из 10 человек, побеждает.
Рис. 2. «Хвост ящерицы»
«Охота на дракона»
Для игры нужна площадка 10 × 10 м, внутри которой обозначают квадрат 8 × 8 м или круг диаметром 8 м. В игре принимают участие две команды, состоящие из 6 – 8 игроков каждая. По жребию определяется первая команда. Которая располагается в центре площадки, и вторая – по периметру квадрата (круга). Игроки первой команды, находящиеся в центре квадрата, выстраиваются в колонну по одному, крепко взяв за пояс впереди стоящего игрока, а первый из них держит руки свободно. Команда их соперников размещается в произвольном порядке по периметру квадрата (см. рис. 3).
Первой команде надо продержаться одну минуту чистого игрового времени, чтобы при этом в последнего игрока в колонне не попали бы или попали бы как можно меньше раз волейбольным мячом.
Игрокам первой команды запрещается выходить за пределы обозначенного квадрата, расцепляться между собой даже одной рукой, бить по мячу ногами, ловить мяч руками. При нарушении правил, команда проигрывает одно очко. Задача второй команды – за одну минуту чистого игрового времени как можно больше число раз попасть мячом в последнего игрока команды соперника. Каждое попадание приносит выбивающей команде одно очко. Игрокам второй команды запрещено заступать за линию квадрата. При попадании в последнего игрока или нарушении любого из правил, игра останавливается и вновь возобновляется по свистку судьи. По истечении одной минуты, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Рис. 3. «Охота на дракона»
«Кто быстрее наберет очки»
Играют две команды, располагающиеся
за линиями бросков. На центральной линии ставят корзину,
на дно которой кладут «блин» от штанги
для лучшей устойчивости (см. рис. 4).
Каждый игрок держит в руках теннисный.мяч.
Рис. 4. «Кто быстрее наберет очки»
Сюжетные игры
Игра «Совушка»
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит не середину круга, он будет изображать «Совушка», а все остальные – жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает – всё оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками. «Совушка» в это время спит, т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, Совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и уводит провинившихся к себе в гнездо – середину круга; они тоже становятся «Совушками» и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.
Игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз – Красный нос,
Я – Мороз – Синий нос.
Кто из вас решиться в путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Используемая литература
Информация о работе Комплекс упражнений для развития ловкости