Контрольная работа по "Легкой атлетике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

8 вопрос Роль и место спортивной тренировки в системе физического воспитания.
0 вопрос Основные разделы содержания спортивной тренировки.
12 вопрос Тренировочные и соревновательные нагрузки.
16 вопрос Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Файлы: 1 файл

bilety_po_tmfv.docx

— 83.20 Кб (Скачать файл)

8вопросРоль и место спортивной тренировки в системе физического воспитания.

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение запланированных спортивных результатов.

В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

  1. освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
  2. совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;
  3. воспитание необходимых моральных и волевых качеств;
  4. обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
  5. приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Комплексные результаты решения задач  спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».


 

10 вопрос Основные разделы содержания спортивной тренировки.

 

Спортивно-техническая  подготовка

Основной задачей технической  подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений.

В процессе спортивно-технической  подготовки необходимо Добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям.

Результативность техники обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.

Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.

Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена.

Спортивно-тактическая  подготовка Она включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов.

Различают два вида тактической  подготовки: общую и специальную. Общая тактическая подготовка направлена на овладение знаниями и тактическими навыками, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях в избранном виде спорта; специальная тактическая подготовка — на овладение знаниями и тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнованиях и против конкретного соперника.

Физическая  подготовка

Физическая подготовка — это  педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей. Она подразделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

Психическая подготовка Психическая подготовка — это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств. Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию.

Общая подготовка решается двумя путями:

1.способам саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активации, концентрации и распределения внимания; способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия; 2.Подготовка к конкретному соревнованию предполагает формирование установки на достижение запланированного результата на фоне определенного эмоционального возбуждения. Психической подготовки — реализация потенциальных возможностей данного спортсмена. По цели применения средства и методы психической подготовки делятся на:

мобилизующие;

коррегирующие (поправляющие);

релаксирующие (расслабляющие).

 

12вопросТренировочные и соревновательные нагрузки.

Нагрузка — это воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем

Соревновательная нагрузка — это интенсивная, часто максимальная нагрузка, связанная с выполнением соревновательной деятельности.



 

 

 

 









16вопрос.Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Процесс подготовки спортсменов высокой  квалификации можно условно разделить на три взаимосвязанные составляющие: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки.

Рациональное построение многолетней  спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов: оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов; преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки; паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка; индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства.

Многолетний процесс тренировки и  соревнований спортсмена строится на основе следующих методических положений.

1. Единая педагогическая система,  обеспечивающая рациональную преемственность задач, средств, методов, организационных 

форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта.

Целевая направленность по отношению  к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки для всех возрастных групп.

Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки.

Неуклонный рост объема средств  общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется. Из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес общей подготовки.

Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующими периодами предыдущего годичного цикла.

Процесс многолетней подготовки спортсменов  условно делится на 4 этапа. Этап предварительной подготовки охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи:

освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта;

формирование необходимого основного  фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их;

содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-сило-вых способностей, общей выносливости.

Этап начальной спортивной специализации. Основными задачами на этом этапе являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта. Этап углубленной специализации в избранном виде спорта

На этом этапе тренировочный  процесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений.

Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Этапспортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соревнованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специализированную направленность. Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревнованиях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает 10—15 и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Легкой атлетике"