Круговая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:02, реферат

Описание работы

Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе учителей. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно. Наблюдения же показали, что многие учителя понимают под круговой тренировкой мелкогрупповой поточный метод.

Файлы: 1 файл

атлетическая гимнастика.docx

— 25.78 Кб (Скачать файл)

1. (VIII станция) Из виса на гимнастической  стенке поднять согнутые ноги, вернуться в исходное положение.

1. (IX станция) Из полу приседа,  руки на коленях, выпрыгнуть  вверх, приземлиться в исходное  положение.

1. (X станция) Из основной стойки, палка горизонтально внизу, хватом  сверху, шире плеч. Наклониться вперед, одновременно поднять палку вверх  (спина прямая, палка выше головы, смотреть на палку), вернуться  в исходное положение.

Комплекс рекомендуется выполнять  на 8 уроках подряд, что составит законченный  цикл занятий по экстенсивно-интервальному  методу круговой тренировки. Такие  циклы целесообразно повторять 3 - 4 раза в течение года.

Для указания места (станции) выполнения упражнений полезно изготовить 
10 указателей: лист плотной бумаги вставляется в пропил деревянной стойки на подставке; на листе крупными цифрами обозначают номер упражнения 
(станции), делают описание и графическое изображение его.

Размечая станции, нужно учитывать, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других, что для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко.

В зале размером 6х18 метров можно расположить 10 станций примерного комплекса  так, как показано на рисунке.

Поскольку одна из основных особенностей круговой тренировки - выполнение с  индивидуальной дозировкой, нужно заготовить личные карточки учеников для учета  физической нагрузки и показателей  реакции на нее.

Карточки заполняют сами ученики, однако порядок записи нужно разъяснить. В графе «№ станций» на первой строчке  записывается номер той станции, с которой ученик начинает выполнять  упражнения. Например, № 5. 
Далее в столбик записываются номера последующих: 6, 7, 8, 9, 10, 1, 2, 3, 
4.

В графе «I МТ» (I максимальный тест) записывается число повторений упражнения, выполняемого с максимальным напряжением  и быстротой на каждой из 10 станций.

В последующих графах указывается  дозировка упражнений на очередных  занятиях. Например:

означает, что к максимальному  количеству повторений нужно прибавить  еще два повторения и сумму  разделить пополам, а комплекс упражнений повторить дважды (два круга). В  графе «Тренировочный объем» заносится  сумма повторений на всех десяти станциях.

В графе «II МТ» (II максимальный тест) указывается максимальное число  повторений на заключительном уроке  цикла. Разница показателей между  двумя тестами с учетом качества выполнения упражнений характеризует  воздействие занятий по избранному методу.

Так, если в последнем уроке МТ возрос по сравнению с первым, - значит, возросла сила. Если количество ударов пульса снизилось или осталось прежним  при увеличении количества повторений, - значит, повысился уровень выносливости.

Разработкой комплекса упражнений, изготовлением указателей и карточек, собственно ,и заканчивается подготовка к проведению круговой тренировки.

Таблица.

Индивидуальная карточка учета  спортивных достижений

| |Содержание | |Тренировоч-| |Прирост | 
|№станции |упражнения |МТ |ный |2 МТ |достижений | 
| | | |объем | | | 
|1 | | | | | | 
|2 | | | | | | 
|3 и т.д. | | | | | | 
|Пульс после | | | | | | 
|прохождения круга | | | | | | 
|Пульс после 2 мин.| | | | | | 
|отдыха | | | | | | 
|Замечания | | | | | |

Первое занятие можно построить  примерно так:

Вводная часть (5 минут).

Основная часть (35 - 37 минут). Разучивание  упражнений комплекса с подсчетом (20 минут). Определение максимального  теста (10 минут).

Заключительная часть (3 - 5 минут).

Разучиваются упражнения всем классом  одновременно без лишних перестроений. Вначале упражнения 5 и 10 (см примерный  комплекс) с палками, затем 4 и 9, 3 и 7, далее 1 и 6 на скамейках и наконец 8 и 2. Желательно каждое упражнение повторить 3 - 4 раза. После этого учеников можно  посадить на скамейки и раздать карточки. Кратко (5 - 7 минут) рассказать о занятиях по методу круговой тренировки, в результате которых развиваются двигательные качества в их комплексном проявлении; о систематическом увеличении дозировки  для всех и в то же время с  индивидуальной нагрузкой для каждого. Научить правильно делать записи в карточке. Ученики записывают в  карточках фамилию, имя и другие общие сведения и затем идут на указанные места (станции), готовят  для себя нужные снаряды и записывают в карточки номер станции, на которой  находятся (а последующие - в порядке  прохождения их).

Перед выполнением первого упражнения ученики подсчитывают пульс (по команде) в течение 10 секунд (затем это  число умножается на 6). Учитель напоминает, что на каждое упражнение затрачивается 1 минута: 30 секунд на выполнение упражнений с подсчетом, 30 секунд на запись результатов  и переход к следующей станции (активный отдых) по кругу против часовой  стрелки.

Предупредив учеников о том, что  начинается определение максимального  теста, что секундомер будет остановлен только через 10 минут, учитель командует: «Исходное положение - принять! Упражнение начи-най!». Через 30 секунд: «Стоп!» В таком же порядке выполняются все 10 упражнений. Нужно внимательно следить за секундомером и вовремя подавать команды.

После выполнения последнего упражнения снова по команде ведется подсчет  пульса в течение 10 секунд.

Ученикам, у которых пульс после  упражнения превышает 180 - 200 ударов в  минуту, на последующих занятиях предлагается снизить нагрузку.

Максимальное число повторений упражнения за 30 секунд - это и есть 
МТ, в зависимости от которого устанавливается индивидуальная дозировка на последующие 6 занятий цикла. По экстенсивно-интервальному методу дозировка распределяется примерно так.

На II занятии

Такая нагрузка дается для того, чтобы  упражнение выполнялось в два  раза медленнее максимального теста, но с широкой амплитудой, наибольшей точностью. Например упражнение 10 (примерного комплекса) в максимальном темпе  выполнялось несмотря на замечания  с неполным наклоном туловища, с  плохо прогнутой спиной, палка  не поднималась выше головы. Следовательно, выполняя в два раза медленнее, ученик должен следить за тем, чтобы после  глубокого вдоха вместе с выдохом  палка поднималась точно вверх  одновременно с наклоном туловища до горизонтального положения (палка  выше головы, смотреть на палку). Также  более точно и правильно выполнять  и все другие упражнения.

Дозировка на III - VI занятиях:

Указанную дозировку учитель может  изменять в зависимости от подготовленности своих учеников.

На VIII занятии (заключительном в цикле) определяется II МТ. Его показатели и  данные педагогических наблюдений служат отправным моментом для усложнения или изменения комплекса на следующий  цикл.

Все 45 минут урока занимает только первое занятие по круговой тренировке, а остальные: 10 минут - если комплекс выполняется один раз 
(один круг); 20 минут - если комплекс повторяется дважды (два круга) и 30 минут - если комплекс повторяется три раза (три круга).

Упражнения с дозировкой в один круг целесообразно проводить в  первые или последние 15 минут урока; с дозировкой в два круга - в  последние 20 минут; в три круга - в  последние 35 минут урока.

Между повторениями желательны 2- 3 минутные паузы, во время которых выполняются  спокойная ходьба, упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Заключение

Метод круговой тренировки ставит перед  собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем  за ее воздействием на систему организма.

Эффективность данного метода заключается  в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются  все учащиеся одновременно и в  то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет  и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как  инструкторов по физической культуре.

Литература:

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. «физ. восп.». - М.: Просвещение, 1985.

Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - К.: Здоров’я, 1984.

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: 
Физкультура и спорт, 1981.

Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. // 
Физкультура в школе 1971, №7

Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно- интервальному методу круговой тренировки. // Физкультура в школе 1971 №11

Шварцман А.Е. О занятиях по методу круговой тренировки в VIII классе. 
Рассказывает А.Е. Шварцман, школа №1, г.Киев. // Физкультура в школе 1971 
№8

Андреев С.Н. Проблемы организации  подготовки юных спортсменов в специализированных классах. // Теория и практика физической культуры 1985


Информация о работе Круговая тренировка