Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 02:57, контрольная работа
Лазание - это циклическое движение. В лазании и слезании с лесенки имеется кратковременная повторяемость элементов движений, похожих на ходьбу. Лазание осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них. Непрерывность повторения циклов при лазании определяется высотой гимнастической стенки (от 1 до 2 м).
Характеристика движения и его разновидностей
Техника выполнения каждого вида ползания и лазания
Методика обучения ползанию, лазанию детей разных возрастных групп
План-конспект обучения детей ползанию в сочетании с другими основными движениями (возрастная группа по выбору)
Литература
Во время лазанья по лесенке-стремянке,
гимнастической стенке, веревочной лестнице,
по канату воспитатель обеспечивает
страховку и оказывает
4 ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ ПОЛЗАНИЮ В СОЧЕТАНИИ
С ДРУГИМИ ОСНОВНЫМИ
Задачи:
Инвентарь: наклонная доска, тоннельчик, скамейка.
Части занятия |
Содержание занятия |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная |
1. «Построились солдатики» (построение в шеренгу).
2.Разновидности ходьбы: - «Дядя Степа - великан» (широким шагом) - на носках; - «Мишка косолапый» (на внешней стороне стопы); - «Гуси» (в полуприседе); - «Ножницы режут»(приставными шагами); - со сменой направляющего
3.Разновидности бега: - «Мышки» (легкий); - «Лошадка скачет»(на носках, высоко поднимая колени); - широким шагом; - парами;
4.Прыжки: - «Скачет мячик»(на месте); - «Лягушата» (ноги вместе, ноги врозь); - поворачиваясь кругом; - двигаясь вперёд;
5.Построение в круг, взявшись за руки. |
5 сек.
10 сек
10 сек
10 сек 10 сек 10 сек
5 сек 5 сек
5 сек 5 сек
5 сек 5 сек 5 сек 10 сек
5 сек |
Равняться по носкам; спину держать прямо.
Внимательно и четко выполнять упражнения по команде.
Спину держать прямо.
Сохранять правильную осанку Свободное движение рук
Соблюдать дистанцию
Спину держать прямо, приземляться на носки Умеренный темп, дыхание произвольное, соблюдать дистанцию
|
Основная |
1.ОРУ
1. «Улыбнись солнышку» и.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах 1 – поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперёд ладошкой вверх, улыбнуться; 2 – и.п.; 3 – то же левой рукой и ногой; 4 – и.п.
2. «Играем с солнышком» и.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.; 1-поворот сидя, переступая ногами на 360 градусов; 2-и.п;
3. «Играем с солнечными лучами» и.п.- сидя ноги вместе, руки опущены; 1 – ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям; 2 – и.п.
4. «Отдыхаем на солнышке» И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди; 1-2 – перекатиться на правый бок 3-4 – и.п.; 5-6 – перекатиться на левый бок 7-8 – и.п.
5. «Ребятишкам радостно» И.п. – ноги вместе, руки на поясе 10 прыжков, чередовать с ходьбой
2. Основные виды движений: 1)
проползти по прямой к
2)
Перелезть через различные
3. Подвижная игра с ползанием и лазаньем «Котята и щенята» |
3 раза
4-5 раз
6-7 раз
3 раза в каждую сторону
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
2 раза |
Темп умеренный Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно работайте прав. рукой и прав. ногой»
Темп умеренный Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками»
Не сгибать ноги в коленях
Держать спину прямо
Показ и объяснение воспитателя
Прыгать высоко и легко
|
Игра: играющие делятся на 2 группы. Дети одной группы изображают котят, а другой – щенят. «Котята» находятся около гимнастической лестницы; «щенята» - на другой стороне площадки в «конуре»(за скамейками). Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На сигнал воспитателя «щенята!» вторая группа детей перелазит через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают «ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на гимнаст. лестницу. Воспитатель в это время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений «Котята» и «Щенята» меняются ролями и игра продолжается. | |||
заключительная |
1. Ходьба по залу в колонне по одному 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
3. Ходьба по залу в медленном темпе; 4. Дыхательные упр- е «Дуем на солнышко» |
10 сек 2 раза
20 сек. 15 сек
|
Следить за дыханием, По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «дождик» - приседают.
Дети
прощаются с солнышком и |
ЛИТЕРАТУРА
1. Вавилова Е. А. Учите детей бегать, прыгать, лазать. - М.: Просвещение, 1983. - 124 с.
2. Лескова Т. П. , Бусинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Аросвещение, 1981. - 212 с.
3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендацмм. - М.: Мозайка-Синтез, 2006. - 96 с.
4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2001. - 368 с.
5. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.- 208 с.