Лазания и ползания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 02:57, контрольная работа

Описание работы

Лазание - это циклическое движение. В лазании и слезании с лесенки имеется кратковременная повторяемость элементов движений, похожих на ходьбу. Лазание осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них. Непрерывность повторения циклов при лазании определяется высотой гимнастической стенки (от 1 до 2 м).

Содержание работы

Характеристика движения и его разновидностей
Техника выполнения каждого вида ползания и лазания
Методика обучения ползанию, лазанию детей разных возрастных групп
План-конспект обучения детей ползанию в сочетании с другими основными движениями (возрастная группа по выбору)
Литература

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 50.87 Кб (Скачать файл)

Во время лазанья по лесенке-стремянке, гимнастической стенке, веревочной лестнице, по канату воспитатель обеспечивает страховку и оказывает необходимую  помощь. Для профилактики травм под  снаряды кладут гимнастические маты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ ПОЛЗАНИЮ  В  СОЧЕТАНИИ  С ДРУГИМИ  ОСНОВНЫМИ  ДВИЖЕНИЯМИ     (ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ       ГРУППА)   

 

Задачи:

  1. Продолжить учить ползать на четвереньках через препятствия;
  2. Развивать у детей быстроту реакции и ловкость;
  3. Воспитать честность во время проведения подвижных игр.

 

Инвентарь: наклонная доска, тоннельчик, скамейка.

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

Подготовительная 

1. «Построились солдатики» (построение  в шеренгу).

 

2.Разновидности  ходьбы:

- «Дядя Степа - великан» (широким  шагом)

- на носках;

- «Мишка косолапый» (на внешней  стороне стопы);

- «Гуси» (в полуприседе);

- «Ножницы режут»(приставными шагами);

- со сменой направляющего

 

3.Разновидности  бега:

- «Мышки» (легкий);

- «Лошадка скачет»(на носках, высоко поднимая колени);

- широким шагом;

- парами;

 

4.Прыжки:

- «Скачет мячик»(на месте);

- «Лягушата» (ноги вместе, ноги врозь);

- поворачиваясь кругом;

- двигаясь вперёд;

 

5.Построение  в круг, взявшись за руки.

5 сек.

 

 

 

10 сек

 

10 сек

 

10 сек

10 сек

10 сек

 

 

5 сек

5 сек

 

5 сек

5 сек

 

 

5 сек

5 сек

5 сек

10 сек

 

5 сек

Равняться по носкам; спину держать прямо.

 

Внимательно и четко выполнять упражнения по команде.

 

 

Спину держать прямо.

 

 

 

Сохранять правильную осанку

Свободное движение рук

 

Соблюдать дистанцию

 

 

Спину держать прямо, приземляться на носки

Умеренный темп, дыхание произвольное, соблюдать  дистанцию

 

Основная

1.ОРУ 

 

1. «Улыбнись солнышку»

  и.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах

1 – поднять правую ногу и  вытянуть правую руку вперёд  ладошкой вверх, улыбнуться;

2 – и.п.;

3 – то же левой рукой и  ногой; 

4 – и.п.

 

2. «Играем с солнышком»

  и.п.- сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.;

1-поворот  сидя, переступая ногами на 360 градусов;

2-и.п;

 

3. «Играем с солнечными лучами»

  и.п.- сидя ноги вместе, руки опущены;

1 – ноги развести в стороны,  ладошками хлопнуть по коленям;

2  – и.п.

 

4. «Отдыхаем на солнышке»

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди;

1-2 – перекатиться на правый бок

3-4 – и.п.;

5-6 – перекатиться на левый бок

7-8 – и.п.

 

5. «Ребятишкам радостно»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

10 прыжков, чередовать с ходьбой

 

2. Основные виды движений:

1) проползти по прямой к предмету  на расстоянии не менее 6 м

 

2) Перелезть через различные предметы  удобным для ребенка способом

 

 

3. Подвижная игра с ползанием  и лазаньем «Котята и щенята»

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

3 раза в каждую сторону

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

 

 

 

2 раза

 

 

Темп  умеренный

Указание  детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно работайте прав. рукой и прав. ногой»

 

 

 

Темп  умеренный

Указание  детям: «При повороте не помогайте себе руками»

 

 

 

Не  сгибать ноги в коленях

 

 

Держать спину прямо

 

 

Показ и объяснение воспитателя

 

 

 

 

 

 

Прыгать высоко и легко

 

 

 

Игра: играющие делятся на 2 группы. Дети одной группы изображают котят, а другой – щенят. «Котята» находятся  около гимнастической лестницы; «щенята» - на другой стороне площадки в «конуре»(за скамейками). Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На сигнал воспитателя «щенята!» вторая группа детей перелазит через скамейки. Они на четвереньках бегут за «котятами» и лают «ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на гимнаст. лестницу. Воспитатель в это время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений «Котята» и «Щенята» меняются ролями и игра продолжается.

 заключительная

1. Ходьба по залу в колонне  по одному

2. Подвижная игра «Солнышко и  дождик»

 

 

3. Ходьба по залу в медленном  темпе;

4. Дыхательные упр- е «Дуем на солнышко»

10 сек

2 раза

 

 

20 сек.

15 сек

 

Следить за дыханием, По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «дождик» - приседают.

 

Дети  прощаются с солнышком и возвращаются в группу.


 

 

 

  ЛИТЕРАТУРА

1. Вавилова Е. А. Учите детей бегать, прыгать, лазать. - М.: Просвещение, 1983. - 124 с.

2. Лескова Т. П. , Бусинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Аросвещение, 1981. - 212 с.

3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендацмм. - М.: Мозайка-Синтез, 2006. - 96 с.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2001. - 368 с.

5. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.- 208 с.

 


Информация о работе Лазания и ползания