Лечебная физкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:18, реферат

Описание работы

Все знают, что физическая активность полезна для организма. Но далеко не все понимают, насколько она важна для нашего здоровья. В одной из своих драм Шекспир заметил, что мы всегда теряем то, чем не пользуемся. Может быть, вам скучно делать зарядку, но так быть не должно. Если бы вы знали, почему надо выполнять различные упражнения добровольно, а не по предписанию врача, то у вас было бы куда больше охоты уделять им время. Считается, что «хорошее лекарство всегда плохо на вкус». Но это просто миф! Когда вы молоды и находитесь в расцвете сил, очень тяжело приучить себя к размеренным физическим занятиям. Бейсбол, теннис и футбол - это да, но пешей ходьбой или бегом трусцой слишком тяжело заниматься регулярно.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (реферат).doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

1.6. Пищеварение

Работа нашего желудочно-кишечного тракта - это ритмическая симфония движений. И хотя вы не можете управлять мышцами желудка, но влиять на них вы можете, нагрузив физически остальные мышцы вашего тела.    Одним из лучших способов лечения запоров является ходьба. Именно поэтому больные после операции должны как можно больше ходить - даже если это больно.                                                                                    Определенная программа регулярных физических упражнений полезна и для больных язвой желудка и двенадцатиперстной кишки. Похоже, что физические упражнения снижают напряжение, вызываемое язвой. Физическая активность - это способ избавиться от гнева, расстройств и беспокойства конструктивным путем.

1.7. Нервы

Деятельность  мышц очень тесно связана с деятельностью нервной системы. Факторы, влияющие на мышцы, влияют и на нервы. Работой мышц руководит центральная нервная система: в коре головного мозга имеется специальная зона, подающая команды. Хотите поднять руку - соответствующая клетка коры дает определенный сигнал, и рука приходит в движение. Хотите поднять ногу – пожалуйста! Это ваш мозг заставил мышцы сделать нужные движения. Кажется, все просто. Но эта электрическая связь намного сложнее, чем в самой изощренной модели телефона. Представьте себе нервные волокна, соединяющие мозг со всеми частями тела. Каждое нервное окончание заканчивается электрическим датчиком или концевой пластинкой, в свою очередь, каждая пластинка управляет своей группой фибрилл мышцы. Например, вы просто подумали: «Пошевелю-ка я большим пальцем руки». Сигнал бежит по нейронам со скоростью деполяризации электричества (несколько метров в секунду). Он заряжает пластинки, находящиеся в большом пальце. Фибриллы мышцы сокращаются. И палец шевелится по команде.                                           Каждый хороший пианист знает, насколько важно играть гаммы и другие упражнения снова и снова, чтобы натренировать согласованность работы нервов и мышц. Так же и физические упражнения помогают наладить плавное и мягкое взаимодействие всех частей тела.

1.8. Готовность  к бою или полету

В организме  имеется еще одна нервная система, которая управляет работой сердца, легких, желудка и кишечника. Она регулирует также диаметр артерий и капилляров, а в некоторой степени еще и выработку гормонов. Она называется вегетативной нервной системой. Сознание, как правило, ее деятельность не регулирует, хотя в некоторой степени путем тренировок и этого удается достичь.                                                 Симпатическая нервная система стимулирует и готовит организм к действию в чрезвычайных условиях. Когда вы сталкиваетесь с опасностью, эта система повышает частоту сердцебиения, расширяет зрачки, чтобы в глаза попадало больше света, стимулирует мозг. Она расширяет бронхи, чтобы в запасе у легких было больше кислорода. Снижает поставку крови в желудок, замедляет работу кишечника, чтобы мышцы могли использовать больше энергии. Выбрасывает дополнительное количество адреналина в кровь, чтобы обеспечить организм дополнительной энергией. Теперь вы готовы к бою или полету!                                                                             Второе отделение вегетативной нервной системы (оно называется парасимпатической нервной системой) работает в противоположном режиме. Когда опасность миновала, эта система приводит организм к прежнему, нормальному состоянию, успокаивая и нормализуя работу всех органов.                                                                                                Правильные занятия физкультурой балансируют работу всей нервной системы в целом, а от этого баланса во многом зависит состояние здоровья.

1.9. Что вы можете сделать?

1. Больше не  оправдывайтесь никакими причинами. Окажите себе услугу - займитесь физкультурой. Для жизни физические упражнения не менее важны, чем пища. Помните: вы теряете то, чем не пользуетесь.                    2. Окажите услугу вашему сердцу, снизив частоту пульса до 60 ударов в минуту. Мышцы станут «вторым сердцем».                                                      3. Ходите пешком не менее 3 км в день. Если выработаете в здании с лифтом, попробуйте отказаться от последнего и поднимайтесь по ступенькам собственными ногами.                                                                     4. Выполняйте упражнения, будьте подтянуты, ходите по свежему воздуху, дышите глубже. Этим вы успокоите нервы и улучшите процесс пищеварения.

Сколько же требуется работать, чтобы обрести и поддерживать хорошую физическую форму? Не меньше 20 минут четыре или пять раз в неделю, а для максимального эффекта - около 45 минут быстрой ходьбы или 30 минут бега трусцой. Для достижения максимальной трудоспособности ваша сердечно-сосудистая система нуждается в регулярной работе. Этого можно добиться за четыре-восемь недель.                                                         Занимаясь упражнениями один или два раза в неделю, вы можете повысить свою аэробную способность на восемь процентов. Занятия три раза в неделю по 20 минут удвоят эту способность. Работа на открытом воздухе четыре раза в неделю повысит аэробную способность на 25 процентов. Оптимальную пользу приносят четыре или пять занятий в неделю. Не упражняйтесь четыре дня подряд с последующим трехдневным отдыхом. Лучше заниматься через день. Три дня отдыха подряд приводят к утрате некоторой части ваших достижений. За пять недель бездействия вы можете потерять 50 процентов приобретенной трудоспособности. После десятинедельного перерыва вы окажетесь на нуле, и придется начинать все сначала.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ЗАНЯТИЮ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Занятия лечебной физкультурой - прекрасное средство тренировки организма и повышения работоспособности. Предлагаемый комплекс упражнений предполагает стимуляцию органа зрения. При выполнении упражнений необходимо руководствоваться следующими правилами:           -- следовать рекомендациям офтальмолога и терапевта;                                 -- учитывать состояние Вашего здоровья;                                                           -- физическую нагрузку соразмерять с возрастом и тренированностью организма;                                                                                                              -- помнить об ограничениях, связанных с состоянием органа зрения при выполнении некоторых видов упражнений. Так с близорукостью более 6,0 диоптрий, а также с хроническими изменениями на глазном дне нежелательны упражнения с продолжительными и напряженными переходами из положения сидя в положение лежа и обратно;                         -- противопоказаны игры, при которых возможны столкновения играющих, нанесение ударов по голове, а также игры, требующие большого напряжения;                                                                                                            -- противопоказаны упражнения, связанные с сотрясением тела (прыжки, подскоки) и требующие напряжения.

Лечебная  физкультура в целях поддержания  зрения включает: общеразвивающие и специальные упражнения, а также подвижные игры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Забота о  собственном здоровье - мотивация достаточна рациональная и вполне разумная. Но беда в том, что мы как правило, начинаем думать о здоровье лишь тогда ,когда возникают различные недомогания и болезни. Они становятся импульсом для пробуждения интереса к занятиям физкультурой и спортом. Но и в этот момент вы продолжаете откладывать на завтра, ограничиваясь лишь размышлениями об их пользе для здоровья." И только когда становится невмоготу, вы делаете решительный шаг и, пренебрегая советами врача, начинаете до изнеможения бегать, плавать, поднимать тяжести... Но способны ли такие бессистемные нагрузки дать положительные результаты? Скорее наоборот - они навредят.                                                                                               Методические рекомендации для людей разного возраста, с различным уровнем физической подготовленности, включающие комплексы упражнений, можно найти, в научно-популярных книгах и журнальных публикациях.

Можно сделать  вывод: занятия физической культурой  и спортом полезны для человека, для его здоровья, обеспечивают гармоничное единство души и тела.                                                                                                          Занятия физкультурой и спортом прямо или косвенно воздействуют на важнейшие мышцы: диафрагму, сердечную мышцу, мышцы, расположенные вдоль позвоночника, мышцы шеи и конечностей. Регулярные физические упражнения укрепляют весь мышечный аппарат.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богатырев  В.С. Методика развития физических  качеств юношей: Учебное пособие. - Киров, 1995 г.

2. Вострокнутов  В.С. Формирование интереса учащихся  к занятиям физической культурой  // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999.

3. Жеребцов  Ф.В. Физкультура и труд. М.1996.

4. Ильинчина  В.И. «Физическая культура студента».  М. 1999.

5. Ким В.В., Латыпов Г.С. О разделении спорта  и оздоровительной физкультуры. // Теория и практики физической  культуры. 2001. №2;

6. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.

7. Мильнер  Е.Г. Выбираю бег. М. 1990.

8. Моченов  В.П. Физическая культура и  спорт в профилактике. // Теория  и практики физической культуры. 2001. №2;

9. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Кофмана Л.Б. М. 1998.

10. Петровский  Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. Главный редактор академик Москва. 1991.

11. Энциклопедический  словарь юного спортсмена, Москва, 1993 г.

 

 

 

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

              ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                             Вариант №22

                            

                         РЕФЕРАТ

 

 

                                                                           Выполнила:

                                                                           студентка 1 курса

                                                                           гр.МУ-12 №612042

                                                                           Стародубцева Е.В

                                                                          

                                                                           Проверил:

                                                                                           Михлин А.А.

 

                 г.Анжеро-Судженск

                                       2012 г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лечебная физкультура