Личная и социально-экономическая необходимость подготовки человека к труду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:28, реферат

Описание работы

Составная часть физического воспитания, занимающаяся вопросами, связанными с подготовкой к трудовой деятельности, получила свое название - профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Под ППФП понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности ( Раевский Р.Т,1985).
Сущность ППФП состоит в оптимальном использовании средств, методов и форм физического воспитания с целью достижения и поддержания на базе ОФП преимущественного развития психических и физических качеств, к которым предъявляют повышенные требования в процессе обучения и освоении профессии.

Файлы: 1 файл

ДокладППФП.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Большинство исследователей указывают, что высокой эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта.  При этом  применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения — это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.

В настоящее  время еще не существует специальной  классификации физических упражнений, ориентированной на задачи ППФП специалистов различных профессиональных групп, поэтому в каждом отдельном случае этот вопрос должен решаться самостоятельно.

Однако при  подборе средств физического  воспитания в целях ППФП имеет  смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более  направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания студентов.

Такими группами средств ППФП студентов можно  считать: прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта; прикладные виды спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие рационализацию учебного процесса по разделу ППФП.

Прикладные  физические упражнения, и отдельные  элементы из различных видов спорта могут в сочетании с другими упражнениями обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств, а также освоение прикладных умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. Учебное пособие/ И.С. Барчуков. – М.: Изд-во Юнити, 2003. – С. 67.
  2. Васильев В.Н. Утомление и восстановление сил. Учебник/ В.Н. Васильев. – М.: Изд-во Знание, 1994. – С. 56-57.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента. Учебник/ В.И. Ильинич – М.: Изд-во Гардарика, 2005. – С. 104.
  4. Космоленский Ф.П. Физическая культура и работоспособность. Учебник/ Ф.П. Космоленский.– М.: Изд-во Знание, 1983. – С. 37.
  5. Олейник Е.Г. Самостоятельные занятия студентов, занимающихся физической культурой. Учебное пособие/ Е.Г. Олейник. – Белгород.: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2003. – С.49-50.

 

 

 


Информация о работе Личная и социально-экономическая необходимость подготовки человека к труду