Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:56, реферат
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – одно из направлений физического воспитания, которое формирует определенные прикладные знания, физические и психические качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
Обучение основам ППФП в ссузах и вузах имеет большое практическое значение для экономики страны. ППФП способствует сокращению сроков освоения профессиональных знаний, умений и навыков, вселяет в человека, управляющего сложной современной техникой, уверенность в своих силах, способствует увеличению производительности труда.
2) нормализует
давление крови. Повышает
3) снижает частоту сердечных сокращений (ЧСС);
4) стимулирует
более глубокое дыхание,
5) снижает всплески негативных эмоций, расслабляет мышцы;
6) улучшает пищеварение;
7) укрепляет мышцы, кости, сухожилия;
8) улучшает фигуру и комплекцию;
9) заряжает
клетки мозга и нервов
10) способствует
развитию умственных
11) помогает
сбросить лишний вес,
12) даёт дополнительную энергию
(энергии вырабатывается
13) замедляет процесс старения (вы выглядите моложе);
14) повышает выносливость, отдаляет усталость;
15) стимулирует выработку эндофирнов, что приводит к ощущению легкости, мышечной радости, отдаляется болевой порог;
16) удлиняет жизнь (предположительно на 5 и более лет).
Самый рациональный путь совершенствования ППФП – это занятия спортом. Наибольших высот в развитии работоспособности достигают лица, добившиеся выдающихся успехов в спорте. Как показали наши собственные исследования, накопленных резервных возможностей у выдающихся спортсменов, при минимальных поддерживающих режимах двигательной активности, хватает на всю жизнь.
Функциональная
направленность видов спорта также
различна, поэтому и совершенствование
психофизиологических функций на занятиях
отдельными видами спорта происходит
в различной степени. Большая
пластичность нервной высшей деятельности
обусловливает возможности ее совершенствования.
Способность организма, и прежде
всего центральной нервной
Различная прикладная направленность видов спорта обусловливает необходимость их систематизации в целях ППФП. В любом виде спорта особенности деятельности определяются специфическими требованиями к ее выполнению. В одних видах спорта основные требования направлены на развитие точности и техники выполнения движений, в других – на регулирование временных, пространственных или силовых параметров исполнения, в третьих – на согласованность действий, четвертые предъявляют смешанные требования.
Активизация психической деятельности происходит в разных направлениях:
Согласно классификации А.Б. Гандельсмана и К.М. Смирнова все виды спорта делятся на 7 групп:
1-я группа – виды спорта, предъявляющие высокие требования к координации движений (акробатика, гимнастика, прыжки в воду и др.).
2-я группа – виды спорта, определяющей чертой которых являются достижение высокой скорости в циклических движениях (легкоатлетический бег, конькобежный спорт, велоспорт).
3-я группа – работа на силу и быстроту движений. Группа разбита на две подгруппы: первую составляют виды спорта на перемещение максимальной массы (тяжелая атлетика), а вторую – на создание максимального ускорения при постоянной массе (легкоатлетические метания).
4-я группа – виды спорта, которые в основном направлены на совершенствование функций анализаторов, усвоение информации во время борьбы с соперником (различные виды борьбы).
5-я группа – совершенствование функций передвижения (мотоспорт, водно-моторный спорт, конный спорт). Необходимость обеспечения опережающих и предупреждающих действий в этих видах спорта обусловливает большие нагрузки на центральную нервную систему и ведущие анализаторы.
6-я группа – виды спорта, для которых характерно совершенствование высшей нервной деятельности при малых физических нагрузках (шахматы, шашки).
7-я группа – воспитание способности к переключению (современное пятиборье, биатлон).
При анализе
основных массовых видов спорта, входящих
в программу физического
Поэтому
студенты и учащиеся должны овладеть
элементарными знаниями для улучшения
своего здоровья и повышения работоспособности.
Научиться программировать
Основой такой программы являются:
Для выполнения этой программы необходимо создать свою собственную стимулирующую систему поддержания и развития ППФП, главными составляющими которой будут:
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра «Физического воспитания и спорта»
Реферат на тему:
«Личная система овладения ППФП»
Выполнила:
Преподаватель:
г. Нижний Новгород
2013 г.
Список используемой литературы:
Ю.А. Журавлёв, К.Ю. Журавлёв, «Физическая культура» , Часть 2 – Курс лекций для студентов и курсантов всех специальностей очного и заочного обучения, Н. Новгород, Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009 г.