Личная система овладения ППФП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:56, реферат

Описание работы

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – одно из направлений физического воспитания, которое формирует определенные прикладные знания, физические и психические качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
Обучение основам ППФП в ссузах и вузах имеет большое практическое значение для экономики страны. ППФП способствует сокращению сроков освоения профессиональных знаний, умений и навыков, вселяет в человека, управляющего сложной современной техникой, уверенность в своих силах, способствует увеличению производительности труда.

Файлы: 1 файл

личная система овладения ППФП - копия.docx

— 31.01 Кб (Скачать файл)

2) нормализует  давление крови. Повышает способность  крови переносить кислород;

3) снижает  частоту сердечных сокращений (ЧСС);

4) стимулирует  более глубокое дыхание, легкие  при этом расширяются;

5) снижает  всплески негативных эмоций, расслабляет  мышцы;

6) улучшает  пищеварение;

7) укрепляет  мышцы, кости, сухожилия;

8) улучшает  фигуру и комплекцию;

9) заряжает  клетки мозга и нервов электрической  энергией (тонизирует кору головного  мозга);

10) способствует  развитию умственных способностей;

11) помогает  сбросить лишний вес, регулирует  метаболизм;

12) даёт дополнительную энергию  (энергии вырабатывается больше, чем ее расходуется);

13) замедляет  процесс старения (вы выглядите  моложе);

14) повышает  выносливость, отдаляет усталость;

15) стимулирует  выработку эндофирнов, что приводит к ощущению легкости, мышечной радости, отдаляется болевой порог;

16) удлиняет  жизнь (предположительно на 5 и  более лет).

 

Самый рациональный путь совершенствования  ППФП – это занятия спортом. Наибольших высот в развитии работоспособности  достигают лица, добившиеся выдающихся успехов в спорте. Как показали наши собственные исследования, накопленных  резервных возможностей у выдающихся спортсменов, при минимальных поддерживающих режимах двигательной активности, хватает  на всю жизнь.

Функциональная  направленность видов спорта также  различна, поэтому и совершенствование  психофизиологических функций на занятиях отдельными видами спорта происходит в различной степени. Большая  пластичность нервной высшей деятельности обусловливает возможности ее совершенствования. Способность организма, и прежде всего центральной нервной системы, приспосабливаться к различным  условиям, к воздействиям внешней  среды даст почти неограниченные возможности направленного образования  морфофизиологических сдвигов под  воздействием соответствующего подбора  средств, методов и тренировочных  нагрузок.

Различная прикладная направленность видов спорта обусловливает необходимость их систематизации в целях ППФП. В  любом виде спорта особенности деятельности определяются специфическими требованиями к ее выполнению. В одних видах спорта основные требования направлены на развитие точности и техники выполнения движений, в других – на регулирование временных, пространственных или силовых параметров исполнения, в третьих – на согласованность действий, четвертые предъявляют смешанные требования.

Активизация психической деятельности происходит в разных направлениях:

 

  •  требования к технической точности исполнения активизируют контрольные функции внимания; требования регулирования параметров движения – чувственно-двигательный контроль;
  • требования, связанные с предвидением действий соперника, совершенствуют интеллектуальные функции; требования максимального напряжения направлены на развитие волевых качеств.

Согласно классификации А.Б. Гандельсмана и К.М. Смирнова все виды спорта делятся на 7 групп:

 

1-я группа – виды спорта, предъявляющие высокие требования к координации движений (акробатика, гимнастика, прыжки в воду и др.).

2-я группа – виды спорта, определяющей чертой которых являются достижение высокой скорости в циклических движениях (легкоатлетический бег, конькобежный спорт, велоспорт).

3-я группа – работа на силу и быстроту движений. Группа разбита на две подгруппы: первую составляют виды спорта на перемещение максимальной массы (тяжелая атлетика), а вторую – на создание максимального ускорения при постоянной массе (легкоатлетические метания).

4-я группа – виды спорта, которые в основном направлены на совершенствование функций анализаторов, усвоение информации во время борьбы с соперником (различные виды борьбы).

5-я группа – совершенствование функций передвижения (мотоспорт, водно-моторный спорт, конный спорт). Необходимость обеспечения опережающих и предупреждающих действий в этих видах спорта обусловливает большие нагрузки на центральную нервную систему и ведущие анализаторы.

6-я группа – виды спорта, для которых характерно совершенствование высшей нервной деятельности при малых физических нагрузках (шахматы, шашки).

7-я группа – воспитание способности к переключению (современное пятиборье, биатлон).

 

При анализе  основных массовых видов спорта, входящих в программу физического воспитания учащихся учебных заведений, было выявлено, что одни из них оказывают тренировочные  действия на психофизиологические функции, без высокого уровня развития которых  полноценное освоение профессии невозможно, другие благотворно воздействуют на системы, обеспечивающие адаптацию учащихся к условиям производства.

Поэтому студенты и учащиеся должны овладеть элементарными знаниями для улучшения  своего здоровья и повышения работоспособности. Научиться программировать улучшение  своего здоровья, работоспособности  и поддержания ППФП на должном  уровне.

Основой такой программы являются:

 

  1. функциональное состояние организма и контроль за его работой;
  2. состояние опорно-двигательного аппарата (двигательного анализатора);
  3. телосложение.

 

Для выполнения этой программы необходимо создать  свою собственную стимулирующую  систему поддержания и развития ППФП, главными составляющими которой  будут:

 

  1. Профессиональная ответственность за порученное дело.
  2. Высокая ответственность за свое здоровье.
  3. Умение контролировать функциональное состояние организма (оперативное измерение пульса и кровяного давления).
  4. Установка на профилактику болезней.
  5. Стимулирующая установка на жизнь!
  6. Стремление изменить свой образ жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Волжская  государственная академия водного  транспорта

 

 

Кафедра «Физического воспитания и спорта»

 

 

Реферат на тему:

«Личная система  овладения ППФП»

 

 

 

 

Выполнила:

               

 

          Преподаватель: 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2013 г. 

Список  используемой литературы:

Ю.А. Журавлёв, К.Ю. Журавлёв, «Физическая культура» , Часть 2 – Курс лекций для студентов и курсантов всех специальностей очного и заочного обучения, Н. Новгород, Издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009 г.


Информация о работе Личная система овладения ППФП