Методические принципы физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 23:28, реферат

Описание работы

Физическое воспитание — немаловажная деталь современного . Сейчас трудно представить любую образовательную программу ( ВУЗовскую или же школьную), в которой бы оно отсутствовало.
Согласно традиционному определению, под физическим воспитанием понимается педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.
В данном процессе решаются такие задачи как:

-оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения,
достижение и сохранение высокой работоспособности);

Содержание работы

Введение 2
I.Принципы физического воспитания 4
1.1 ПРИНЦИП ВСЕСТОРОННЕГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 5
1.2 ПРИНЦИП СВЯЗИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКОЙ ЖИЗНИ 6
1.3 ПРИНЦИП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 8
II. Применение принципов физического воспитания в вузах 11
Заключение 13
Список использованной литературы: 4

Файлы: 1 файл

физ.docx

— 29.21 Кб (Скачать файл)

Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.

Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлен на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.

 

 Заключение

 

Принципы системы физического воспитания тесно связаны между собой. Они сохраняют свое значение руководящих положений только в единстве.

Ведущим является принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип выражает основную закономерность физического воспитания в нашей стране, его значение в подготовке людей к плодотворному труду и защите

Родины. В свою очередь он требует самого совершенного по своему содержанию, формам и методикам физического воспитания. Таким может быть только всестороннее физическое воспитание, осуществляемое в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.

Принцип всестороннего развития личности в системе физического воспитания выражает одну из главных потребностей физического образования – необходимость формирования людей со всесторонне развитыми физическими и духовными способностями. Такие люди играют решающую роль в укреплении экономической и оборонной мощи нашей страны.

Среди факторов, от которых зависит успешная реализация всестороннего развития способностей в сфере материального и духовного производства, первостепенная роль принадлежит здоровью человека. Поэтому первые два принципа могут быть по-настоящему реализованы только в том случае, если при осуществлении физического воспитания всегда в центре будут интересы здоровья занимающихся.

Следовательно, физическое воспитание лишь тогда сохранит свое содержание как часть системы воспитания, когда педагогический процесс будет опираться на все три указанных принципа. Нарушение хотя бы одного из них неизбежно приведет не только к простому невыполнению какой-либо одной из педагогических задач, но к нарушению воспитательной системы в целом.

 

                                     

Список использованной литературы:

 

1. Коробков А.В., Головин  В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.:

Высш. школа, 1983.

2. Коц Я.М., Спортивная  физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986.

3. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Том 1. М., «Теория и методика физического воспитания» , 1976.

4. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2002г

5. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г

6. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000г


Информация о работе Методические принципы физического воспитания