Методика коррекции строения тела человека средствами физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 00:36, реферат

Описание работы

Возможности физической культуры в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, психической устойчивости очень велики, но неоднозначны. Важную роль играет физическое воспитание.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Коррекция физического развития…………………………………………..4
2 Коррекция двигательной и функциональной подготовленности……….13
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………………..16

Файлы: 1 файл

шамиль.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Мы говорим об общих пропорциях тела, но многих юношей и девушек нормального роста и массы зачастую не удовлетворяют формы отдельных частей собственного тела. Возникает необходимость их коррекции. И это возможно. Возможно при избирательном применении специальных упражнений, развивающих отдельные группы мышц, изменяющих общую форму частей тела. Сейчас уже разработаны методики и существуют способы развития практически каждой мышцы. Наибольший опыт такой работы накоплен в тяжелой атлетике, атлетической и спортивной гимнастике, в шейпинге. При этом важно выбрать с помощью преподавателей-тренеров оптимальную систему подготовки, которая опирается на знания анатомии, физиологии, биомеханики движений человека. Кроме того, опираясь на советы преподавателя-тренера, надо и самому знакомиться и осваивать основы спортивной тренировки. А способы самоконтроля эффективности такой тренировки доступны каждому путем простейших антропометрических измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Коррекция двигательной и функциональной подготовленности

 

Коррекция двигательной и функциональной подготовленности молодежи студенческого возраста тесно связана с особенностями развития координационных и функциональных способностей человека в онтогенезе. Многочисленные исследования показали, что самый благоприятный период для освоения техники спортивных движений — возраст до 14—15 лет. Но это не означает, что в студенческом возрасте нельзя улучшить ловкость. Координационные возможности можно развить благодаря занятиям определенными видами спорта. Но впервые приступать к тем видам спор,та, которые требуют высокой координации, чтобы достичь высших спортивных достижений, в студенческом возрасте нецелесообразно — наиболее благоприятный возрастной период уже окончен.

Коррекция функциональной подготовленности связана с самооценкой уровня подготовленности каждым студентом. Пройдя через тесты общей физической подготовленности в первый же месяц своего пребывания в вузе, каждый студент может произвести самооценку развития у него силы, общей выносливости и скоростно-силовых качеств. И здесь возникает проблема выбора: заняться тем видом спорта, с помощью которого можно «подтянуть» недостаточно развитое физическое качество и заодно избежать невыполнения зачетных нормативов, или отдать предпочтение тому виду, к которому «расположен» организм с его физическими возможностями.

В первом случае можно преодолеть трудности дополнительными усилиями, самостоятельной работой. Тем более что любой тест по физической подготовленности студента на оценку в 1—2 очка доступен каждому практически здоровому молодому человеку. Нужно только потрудиться, попотеть, а иногда и потерпеть! Во втором случае речь идет о спортивной направленности, связанной с достижениями тех или иных спортивных рубежей.

Вероятно, оба подхода правомерны, но нужно сразу же точно определить мотивацию. В первом случае главное — оздоровительная направленность занятий через совершенствование функциональной подготовленности, выполнение учебных зачетных нормативов. При этом следует сознавать, что успехи по спортивным меркам и классификации будут заведомо невысоки. Во втором случае — возможно достижение значительных спортивных результатов, а при определенных условиях и результатов международного класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     

Возможности физической культуры в укреплении здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, психической устойчивости очень велики, но неоднозначны. Важную роль играет физическое воспитание.

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

·         оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности);

·         образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

·         воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

 

Общими принципами, на которых основывается отечественная система физического воспитания, являются:

·         принцип всестороннего гармоничного развития личности;

·         принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

·         принцип оздоровительной направленности.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье.-М.:ФиС,2012
  2. Бальсевич В.А.,Запорожанов В.А. Физическая активность человека.-Киев.:Здоровья,2008
  3. Жолдак В.И.,Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта.Учебное пособие.-Малаховка:МоГИФК,2011
  4. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания.-М.:Просвещение, 2009
  5. Нифонтова Л.Н.,Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом.-М.: Спорт, 2010

 

 

 

 


Информация о работе Методика коррекции строения тела человека средствами физической культуры и спорта