Методика обучения плаванию кролем на груди

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 19:54, реферат

Описание работы

При изучении всех спортивных способов плавания применяют раздельно-целостный метод обучения. Сущность его состоит в том, что в начале осваивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.
Изучить кроль на груди бывает весьма непросто. Чтобы овладеть попеременными движениями рук в согласовании с дыханием, свободной работой ног, требующей быстрого включения и выключения работающих мышц, необходимы многократные повторения движений на суше и в воде.
Для любого спортивного способа плавания общепризнана следующая последовательность изучения его элементов. Вначале осваивается движение ног, затем движение рук и после этого согласование движений рук и ног.

Файлы: 1 файл

Методика кроль на груди.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Московский государственный медико-стоматологический университет"

(МГМСУ)

Кафедра физического воспитания и здоровья

 

 

 

 

 

 

Реферат по теме:

"Методика обучения плаванию кролем на груди"

 

 

 

студента 1-го курса очной формы обучения

Рябовой Кристины Александровны

Руководитель: Телишевский Александр Борисович

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

Содержание

 

 

1. Раздельно-целостный метод обучения плаванию

 

При изучении всех спортивных способов плавания применяют раздельно-целостный метод обучения. Сущность его состоит в том, что в начале осваивают отдельные элементы, а затем весь способ в целом.

Изучить кроль на груди бывает весьма непросто. Чтобы овладеть попеременными движениями рук в согласовании с дыханием, свободной работой ног, требующей быстрого включения и выключения работающих мышц, необходимы многократные повторения движений на суше и в воде.

Для любого спортивного способа плавания общепризнана следующая последовательность изучения его элементов. Вначале осваивается движение ног, затем движение рук и после этого согласование движений рук и ног. Каждый элемент изучается с произвольным дыханием, с задержкой дыхания на вдохе и в согласовании с дыханием.

2. Обучение движению ног на суше

 

Наиболее распространенным упражнением при изучении движений ног на суше является попеременное движение прямыми ногами в положении сидя на полу или на скамейке. При выполнении этого упражнения носки ног должны быть вытянуты и повернуты вовнутрь. Ноги в коленях прямые, размах движений стоп около 40 см. При движении прямыми ногами требуется постоянное напряжение мышц бедра, исключается даже незначительное сгибание ног в коленных суставах.

Такая постановка задачи преследует цель создать представление об усилиях при работе ногами. Формирование двигательного навыка в плавании осложняется тем, что при выполнении движений в воде занимающиеся лишены возможности видеть свои действия. При выполнении движений на суше прямой ногой формируются мышечные ощущения, сходные с теми, которые возникают в воде.

После освоения упражнения в положении сидя переходят к изучению движений ног в положении на груди.

3. Обучение движению ног в воде

 

После того как будут освоены движения ног на суше, можно начинать работу ног в воде. Первые движения ногами необходимо выполнять, держась руками за какую-нибудь неподвижную опору. Такой опорой может быть поручень или край сливного бортика бассейна. С самого начала ведущему занятие надо следить, чтобы у занимающихся не появлялось чрезмерного сгибания ног в коленях. Движение ног с приподнятой головой сменяется упражнением на задержанном вдохе при опущенном в воду лице. Затем выполняется упражнение в согласовании с дыханием, при котором поворот головы для вдоха делается вначале в сторону прижатой правой руки, а затем в сторону прижатой левой руки. Теперь следует переходить к изучению движений ног в безопорном положении. Наиболее простым из этой серии упражнений является движение ног с расположенными впереди руками. Вдох при этом выполняется с подниманием головы лицом вперед. На первых этапах обучения допустимо при поднимании головы делать поддерживающие гребковые движения кистями рук, облегчая ими удержание головы над водой. Затем это же упражнение необходимо провести на задержанном вдохе. Упражнение на задержанном вдохе выполняется всего 5-10 с. Более длительная задержка дыхания вызывает ощущение удушья, мешающее сосредоточивать внимание на выполняемом движении. Более сложным в изучении движений является плавание одними ногами с вытянутой вперед одной рукой и прижатой к телу другой. Надо иметь в виду, что освоить движения ног кролем за одно или за два занятия невозможно. Навык движения ногами, при котором не возникает усталости мышц, чаще появляется на пятом или шестом занятии.

 

4. Обучение движению рук на суши и в воде

 

Обучение движениям рук также начинается на суше. В положении полунаклона одна рука опирается на согнутое колено одноименной ноги, другая вытянута вперед, выполняется имитация гребка и подготовительного движения. Гребок и подготовительное движение изучаются по частям: вначале имитируется вход руки в воду, затем начало гребка и его окончание, потом выход руки из воды и пронос ее над водой. Затем упражнение повторяется в согласовании с дыханием. Во время гребка рукой голова поворачивается и делается вдох. При возвращении руки в исходное положение голова поворачивается лицом вниз и выполняется выдох. Имитацию каждого последующего гребка можно начинать только тогда, когда занимающийся закончит выдох.

Освоив раздельное движение рук на суше, переходят к изучению их движения в воде. Обучение всегда начинается с упражнений из исходного положения стоя на дне. В воде, как правило, повторяются все имитационные упражнения, которые выполнялись на суше. Во время выполнения упражнения голова занимающегося поднята над водой. В этом исходном положении имитация гребка должна осуществляться без ускорения.

После того как будут изучены подготовительное и гребковое движения с поднятым над поверхностью воды лицом, приступают к изучению движений рук с опущенным в воду лицом. Упражнение выполняется на задержанном вдохе поэтому по продолжительности оно может быть не более 10-15 с. Занимающемуся следует держать глаза в воде приоткрытыми и контролировать движение руки.

Изучив движение рук, можно начинать осваивать гребки в согласовании с дыханием. Поворот головы для вдоха изучается вначале в сторону гребка одной руки, а затем в сторону гребка другой руки. Голова для вдоха поворачивается в тот момент, когда рука заканчивает гребок. Раздельное движение рук повторяется многократно, сериями по 20-30 раз подряд.

5. Изучение гребков в согласовании с движениями ног

 

После имитации движений рук в согласовании с дыханием приступают к изучению гребков в согласовании с движениями ног. Выполнив скольжение с руками, вытянутыми вперед, начинают движение ногами и, не поворачивая головы для вдоха, делают несколько гребковых движений вначале одной, а потом другой рукой.

Освоив движение рук на задержанном вдохе, приступают к выполнению гребкового и подготовительного движения в согласовании с дыханием. При изучении кроля это упражнение является основным, и от того, насколько качественно оно изучено, во многом зависит успех овладения этим способом плавания. Вдох так же, как и на суше, изучается вначале под одну, а затем под другую руку.

Так же, как и предыдущее, это упражнение повторяют сериями много раз, добиваясь легкого и непринужденного дыхания, правильного согласования дыхания и движения руки, ощущения давления ладонью о воду.

6. Обучение раздельно-попеременному движению на суше и в воде

 

Освоив гребок с дыханием под одну и под другую руку, переходят к раздельно-попеременным движениям. На суше из исходного положения стоя в полунаклоне, руки впереди имитируется гребковое и подготовительное движение поочередно одной, а затем и другой рукой. Необходимость переключения внимания с одной руки на другую в упражнениях с попеременными движениями заметно усложняет освоение гребков руками, но в то же время создает благоприятные предпосылки для изучения в дальнейшем согласованного движения рук.

Овладев раздельно-попеременным движением рук на суше, его затем выполняют в воде, стоя на дне. Имитируют движения в положении, когда лицо опущено в воду, а затем в согласовании с дыханием.

В безопорном положении, плывя ногами кролем, вначале выполняют так же, как и на суше, движения руками на задержанном вдохе с опущенным в воду лицом. Длительность каждого упражнения не должна превышать 10-15 с, и его не следует повторять более 3-4 раз, так как плавание на задержанном вдохе быстро вызывает утомление.

Переходя к раздельно-попеременному плаванию в согласовании с дыханием, следят за тем, чтобы у занимающегося не нарушался ритм движений, длина гребка обеих рук и поворот плеч при вдохе в одну и другую стороны были одинаковыми.

Однако при всех тех полезных качествах, которые развивает это упражнение, выполнять его с большим количеством повторений нельзя, так как может произойти формирование стойкого навыка раздельного движения рук, что в последующем отрицательно повлияет на развитие способности тонко ощущать передачу гребкового усилия с одной руки на другую.

С переходом к слитным движениям не следует торопиться. Только после того, как будет достигнута согласованность дыхания с движениями рук, переходят к плаванию с движениями ног в полураздельном и слитном согласовании.

7. Метод шестиударного согласования рук и ног

 

Обучать плаванию кролем на груди всегда следует начинать с шестиударного согласования движений рук и ног. При шестиударном согласовании в период гребка каждой руки ноги выполняют четыре ударных движения, в период подготовительного - два ударных движения.

Шестиударный вариант согласования, позволяющий держать в устойчивом равновесии туловище при гребках рук и поворотах головы, обучающиеся осваивают без заметных трудностей в процессе раздельного раздельно-попеременного плавания. Но если развитие навыка шестиударного согласования затруднено, применяется метод подсчета количества ударных движений ног под гребковые движения рук.

На суше принимается исходное положение стоя в полунаклоне, руки впереди. Имитация движений ног кролем в положении стоя весьма условна. Под каждый счет обучающийся переносит вес тела на одну ногу, а другую, освобождая от опоры, сгибает в колене и ставит на носок. Сгибание ноги в колене является имитацией ударного движения

Вначале упражнение выполняется в медленном темпе с остановкой на каждом счете, затем скорость подсчета можно увеличивать, следя за тем, чтобы согласованность движений рук и ног не нарушалась.

При изучении согласования с раздельно-попеременным движением рук упражнение выполняется не на шесть счетов, а на семь. Это происходит потому, что при попеременной работе рук отсутствует момент одновременного начала гребка одной руки и окончания гребка другой. Поэтому на счет семь необходимо выполнить только имитацию движения ноги, чтобы начало гребка другой руки совпало с ударом одноименной ноги.

В воде изучать согласование целесообразно в безопорном положении. Вначале подсчет количества ударов ног ведется при раздельном движении рук, а затем при раздельно-попеременном и полураздельном их согласовании. Переходить к слитному согласованию движений рук целесообразно, лишь когда шестиударное согласование становится устойчивым.

плавание кроль шестиударный метод

 

Список литературы

 

  1. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. Обучение плаванию. Москва: "Просвещение", 1991г.
  2. Л.П. Макаренко "Техника спортивного плавания"
  3. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., " Просвещение", 1974.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Методика обучения плаванию кролем на груди