Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 11:49, дипломная работа
Основным средством тренировки спортсмена являются физические упражнения [3]. В наиболее общем виде их можно разделить на общеразвивающие и специальные упражнения, которые во взаимосвязи развивают физические способности и формируют техническую подготовленность, необходимую в избранном виде спорта. Гимнастам необходима как общая, так и специальная подготовка. Общая физическая подготовленность служит основой для овладения техникой гимнастических упражнений.
Если же отягощением служит масса собственного тела (различные виды прыжков, «отжимания», «подтягивания»), то величина отягощения в таких упражнениях дозируется изменением исходного положения (например, «отжимания» в упоре лежа от опоры различной высоты и т.д.).
Выводы по первой главе.
Изучение доступной нам учебной и научной литературы по проблеме повышения скоростно-силовых способностей гимнастов приводит к следующим умозаключениям:
1. Скоростно-силовые способности – важнейший компонент физической подготовленности гимнастов, который выражается в свойстве спортсмена проявлять максимальные напряжения в минимально короткое время.
2. Уровень воспитанности скоростно-силовых способностей детерминирован анатомо-физиологическими особенностями организма спортсмена (генетическими; сформированными естественной средой; развитыми тренировочными средствами); в частности к основным факторам развития скоростно-силовых способностей относятся: а) собственно-мышечные; б) центрально-нервные; в) личностно-психические.
Цель нашего исследования - выявить эффективность методики развития скоростно-силовых способностей юношей с применением специальных средств гимнастики.
Состояние рассматриваемой проблемы в теории и практике физического воспитания и спорта позволил сформулировать следующие задачи исследования:
1. Разработать комплекс упражнений спортивной гимнастики и методику их применения с целью воспитания скоростно-силовых качеств у старшеклассников.
2. Подобрать тесты и провести тестирование скоростно-силовых способностей у юношей-старшеклассников, занимающихся гимнастикой в рамках учебной программы физического воспитания общеобразовательной школы.
3. Обработать полученные данные с помощью методов математической статистики.
4. Провести анализ полученных данных и дать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых качеств старшеклассников средствами спортивной гимнастики.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Состояние исследуемой проблемы в теории и практике физического воспитания и спорта……………………………………….5
1.1. Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей……………………………………………………..5
1.2. Анатомо-физиологические основы и факторы, определяющие развитие силовых способностей………………………10
1.3. Принципы, средства и методы развития скоростно-силовых способностей…………………………………………………………….13
Выводы по первой главе…………………………………………………….20
Глава 2. Цель, задачи, организация и методы исследования……………………21
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….....21
2.2. Организация и методы исследования……………………………………..21
Глава 3. Исследование эффективности методики развития скоростно-силовых способностей у старшеклассников с применением средств гимнастики………………………………………25
3.1. Определение уровня развития скоростно-силовых качеств у
старшеклассников…………………………………………………………..25
3.2. Исследование эффективности развития скоростно-силовых качеств у старшеклассников с применением средств гимнастики ………….......33
Выводы по третьей главе…………………………………………………………..49
Заключение………………………………………………………………………….52
Литература…………………………………………………………………………..54