Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:40, реферат
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.
Введение 3
1. Основы обучения движению 4
2. Ходьба 5
3. Ходьба на лыжах 6
4. Плавание 7
Заключение. 10
Список литературы: 11
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Сибирский государственный индустриальный университет”
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
“Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание)”
Варыгин А.И.
Проверил: Васильев А.С.
Новокузнецк
2013
Содержание:
Введение 3
1. Основы обучения движению 4
2. Ходьба 5
3. Ходьба на лыжах 6
4. Плавание 7
Заключение. 10
Список литературы: 11
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности - занятия физической культурой и спортом.
В наши дни
все больше видов трудовой деятельности
вместо грубых физических усилий требуют
точно рассчитанных и точно скоординированных
мышечных усилий. Некоторые профессии
предъявляют повышенные требования
к психологическим возможностям
человека, сенсорным возможностям и
некоторым другим физическим качествам.
Особенно высокие требования предъявляются
представителям технических профессий,
деятельность которых требует повышенного
уровня общей физической подготовленности.
Одним из главных условий является
высокий уровень общей
При обучении двигательным движениям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания.
Определим понятия « двигательные умения» и « двигательный навык», чтобы избежать путаницы, когда эти термины обширно употребляются как синонимы.
Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.
Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.
Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно.
Основоположник отечественной педагогики К.Д. Ушинский очень высоко оценивал роль навыков в жизни человека. Он говорил, что если бы человек не имел способностей к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, и оно беспрестанно задерживалось бы бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и свершений.
Наиболее доступным и полезным средством физической тренировки является ходьба на открытом воздухе в условиях лесопарка.
Ходьба - это естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности.
Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку.
При определении физической нагрузки следует учитывать ЧЧС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки.
Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5-10мин ходьбы ЧЧС была на 10-15 удар/мин меньше указанной в таблице. Через 8-1 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно.
3.Ходьба на лыжах:
Ходьба на лыжах – наиболее доступный вид спорта, который полезен людям разных возрастов и профессий. Во время лыжных прогулок в работу вовлекаются все группы мышц, активизируются дыхание, сердечная деятельность и функция других органов и систем. Лес, деревья в снегу, тишина, чистый, свежий воздух – все это вызывает положительные эмоции, хорошее настроение.
Лыжные прогулки
повышают обмен веществ,
Поскольку ходьба
на лыжах связана со
Одежда лыжника
должна быть достаточно (но не
чрезмерно) теплой, легкой и свободной,
сшитой из пористой ткани,
Пожилым людям
рекомендуется ходить на лыжах
по ровной или слабо
Занятие лыжным
спортом – одно из самых
гармоничных и эффективных
Плаванием занимаются в летние каникулярные периоды в открытых водоемах, а в остальное время учебного года - в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.
В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде от 10-15 до 30-45 мин и добиваться, чтобы преодолевать за это время без остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200м. для тех, кто плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25,50 или 100 м, но повторять ее 8-10раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17 - 30 лет должна быть в пределах 120 - 150 удар/мин.
При занятиях плаванием необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
Кроль на груди - наиболее быстрый способ плавания. Он всегда используется на соревнованиях, когда разрешают плыть вольным стилем.
Тело пловца занимает в воде сравнительно высокое, уравновешенное, вытянутое и почти горизонтальное положение с углом атаки 4-5 градуса.
Пловец смотрит под водой вперед-вниз, непринужденно удерживая голову почти строго на продольной оси от тела.
Во время плавания туловище ритмично поворачивается относительно продольной оси то в одну, то в другую сторону. Максимальный угол крена равен 35 - 45 градусам и отмечается в момент, когда одна рука выходит из воды, а другая начинает подтягивание. Крены повышают эффективность рабочих и подготовительных движений руками.
Движения ногами обеспечивают уравновешенное и обтекаемое положение тела, усиливают отдельные фазы движения руками, а в шестиударном кроле создают заметные движущие силы.
Ноги выполняют попеременные движения вверх - вниз. Движения начинаются от бедер, важными рациональными элементами являются захлестывающий удар голенью и стопой вниз, а также высокое положение бедер у поверхности воды и умеренный размах их движений.
Во время гребка рука сгибается и разгибается в локте, сохраняя оптимальную жесткость в своих суставах.
Предварительная фаза в темповых вариантах кроля кратковременна. Она выполняется с выраженным опережающим движением кисти по отношению к локтю и при почти горизонтальном положении плечевого пояса
Главная фаза
(подтягивание и отталкивание) выполняется
за счет приведения и разгибания плеча,
а также сгибания и разгибания
руки в локтевом суставе. Максимальный
угол сгибания (угол между плечом и
предплечьем) достигает 110 - 90 градусов.
Спортсмен стремится
Дыхание тесно связано с движениями руками. Для вдоха голова поворачивается в сторону. Начало вдоха приходится на выход из воды руки, одноименной стороне вдоха. Завершается вдох в самом начале проноса руки по воздуху. После входа пловец поворачивает голову лицом в воду и после кратковременной задержки дыхания начинает выдох.
На поверхность тела, погруженного в воду, действует гидростатическое давления. Боль в ушах, которую испытывает пловец, нырнувший на большую глубину, вызвана гидростатическим давлением на барабанную перепонку уха. Гидростатическое давление зависит от глубины погружения.
Плавучесть человека зависит от средней плотности тканей его тела, плотности воды, вдоха или выдоха. Чем меньше средняя плотность тканей тела спортсмена, тем лучше его плавучесть. При глубоком вдохе пловец, как правило, обладает положительной плавучестью; при полном выдохе - отрицательной (тонет).
Гребок выполняется с активным сгибанием и разгибанием руки в локтевом суставе. К рабочему движению плеча добавляется активное движение предплечьем и кистью. Это позволяет:
Полезные
гидродинамические силы образуются
на стопе за счет движений ногами, имеющих
выраженный захлестывающий характер сверху-вниз
или снизу-вверх. Нога работает по типу
волнового движителя, что требует
хорошей подвижности стоп и тонкой
согласованности движений бедра, голени
и стопы как упругой
Захлест повышает эффективность движений ногами. В заключительный момент захлестывающего движения происходит энергичное и полное разгибание ноги в коленном суставе. Импульс движущих сил рационально передается через жестко связанную цепь звеньев на таз и туловище в направлении вперед. Затем бедро активно выводится к поверхности воды в хорошо обтекаемое положение, мышцы-разгибатели бедра выключаются из работы, а сгибатели начинают разгон бедра в обратном положении