Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:30, лекция
Понятия "двигательный навык", "двигательное умение". Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, содержанием которого является системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
При обучении технике какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего разучивания умение постепенно переходит в навык. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.
Организация и содержание методико-практического занятия. Цель: освоить методику овладения двигательным навыком (по выбору).
Оборудование: циклограммы техники двухшажного попеременного хода и техники плавания вольным стилем, рисунки, протокол занятий.
Ход занятия.
1. Преподаватель сообщает
цель, задачи, содержание методико-
2. Разбирается техника
двигательного действия (по выбору
- техника попеременного
3. Обсуждается методика
обучения новому двигательному
действию: преподаватель дает
4. Последовательно
Протокол занятия
Тема: методика овладения двигательным умением и навыком
Студент
Спортивная специализация
Разучиваемый двигательный навык
Этап обучения |
Задача |
Методика обучения (содержание упражнений) |
Типичные ошибки и способы их устранения |
Начальное разучивание |
Создать представление о технике |
Просмотр циклограмм |
|
Овладеть техникой работы ног |
Имитация |
||
Овладеть техникой работы рук |
Имитация |
||
Овладеть согласованностью движений рук и ног |
|||
Углубленное разучивание |
Совершенствовать согласованность движений рук, ног |
||
Совершенствование двигательного навыка |
Совершенствовать двигательное действие в полной координации |
5. Обсуждается методика
6. Обсуждаются результаты
Домашнее задание: доработать схему методики овладения техникой двигательного действия.
В результате данного занятия студенты должны:
знать, что такое двигательное умение; как формируется двигательный навык; как образуется динамический двигательный стереотип; педагогические принципы при освоении, разучивании новых движений, формировании двигательного навыка;
уметь разрабатывать и составлять методику овладения двигательным навыком; подбирать комплекс подводящих, имитационных упражнений для разучивания и закрепления движений.