Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненноважными умениями и навыками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:30, лекция

Описание работы

Понятия "двигательный навык", "двигательное умение". Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, содержанием которого является системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
При обучении технике какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего разучивания умение постепенно переходит в навык. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

Файлы: 1 файл

Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненноважными умениями и навыками.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Организация и содержание методико-практического занятия. Цель: освоить методику овладения двигательным навыком (по выбору).

Оборудование: циклограммы техники двухшажного попеременного хода и техники плавания вольным стилем, рисунки, протокол занятий.

Ход занятия.

1. Преподаватель сообщает  цель, задачи, содержание методико-практического  занятия; знакомит с основными  понятиями "двигательное умение", "двигательный навык", методикой  обучения (на примере попеременного  двухшажного хода в лыжном спорте или плавания вольным стилем).

2. Разбирается техника  двигательного действия (по выбору - техника попеременного двухшажного  хода или техника плавания  вольным стилем) с использованием  циклограмм, видеозаписи, рисунков; преподаватель комментирует технику выполнения, уточняет основу и детали техники, указывает на типичные ошибки и способы их устранения.

3. Обсуждается методика  обучения новому двигательному  действию: преподаватель дает характеристику  этапов обучения, приводит конкретные примеры использования физических упражнений на том или ином этапе обучения. Студенты активно включаются в обсуждение применяемых упражнений.

4. Последовательно демонстрируется  подготовленным студентом имитационные, подводящие упражнения, применяемые  при разучивании двигательного действия. Преподаватель комментирует и поясняет правильность выполнения. Записываются (зарисовываются) 3-4 основных упражнения для начального разучивания двигательного действия в протокол занятия.

Протокол занятия

Тема: методика овладения двигательным умением и навыком

Студент

Спортивная специализация

Разучиваемый двигательный навык

 

Этап обучения

Задача

Методика обучения (содержание упражнений)

Типичные ошибки и способы их устранения

Начальное разучивание

Создать представление о технике

Просмотр циклограмм

 

Овладеть техникой работы ног

Имитация

 

Овладеть техникой работы рук

Имитация

 

Овладеть согласованностью движений рук и ног

   

Углубленное разучивание

Совершенствовать согласованность движений рук, ног

   

Совершенствование

двигательного навыка

Совершенствовать двигательное действие в полной координации

   

 

5. Обсуждается методика овладения  двигательным действием на этапе  углубленного разучивания и совершенствования; подбираются соответствующие подводящие, основные упражнения: методы их применения, способы устранения типичных ошибок. Записываются по 2-3 упражнения для этапа углубленного разучивания и для этапа совершенствования двигательного навыка.

6. Обсуждаются результаты методико-практического  занятия.

Домашнее задание: доработать схему методики овладения техникой двигательного действия.

В результате данного занятия студенты должны:

знать, что такое двигательное умение; как формируется двигательный навык; как образуется динамический двигательный стереотип; педагогические принципы при освоении, разучивании новых движений, формировании двигательного навыка;

уметь разрабатывать и составлять методику овладения двигательным навыком; подбирать комплекс подводящих, имитационных упражнений для разучивания и закрепления движений.

 


Информация о работе Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненноважными умениями и навыками