Методы строго регламентированного упражнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

Файлы: 1 файл

физра (2) педаг. доп. обр. Заочн.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 б)Методы, направленные на освоение двигательных действий;

 Методы, главным образом, способствующие развитию двигательных качеств.

 К этой группе относятся методы частично регламентированного упражнения и строго регламентированного упражнения.

Строго делить методы на данные группы нельзя, поскольку они взаимосвязаны.

 Практические методы в процессе разучивания движений.

 

а) Метод целостного разучивания упражнения применяется:

 

  • Если действие просто для исполнения;
  • Когда сложные действия невозможно разделить без нарушения его структуры;
  • Применяется на заключительном этапе обучения любому двигательному действию, (т.е. он следует за методом разучивания по частям).

 

 При опробовании нового действия, если оно не сопряжено с риском и высокой трудностью.

 

9

 

Метод разучивания по частям.

 Используется тогда, когда действие поддается расчленению на самостоятельные элементы.

 При данном методе облегчается процесс усвоения двигательного действия.

Создаются благоприятные условия для контроля за качеством частных двигательных действий (элементов) и овладение в целом протекает поэтому в более легких условиях. Изучение по частям создает условия для своевременного обнаружения и устранения ошибок в движениях и их соединениях.

 Богатство подводящих упражнений, видимость постепенного продвижения и цели обучения вызывает у обучаемых здоровый эмоциональный эффект.

 Однако, следует помнить, что только грамотное, целесообразное расчленение способствует настоящему успеху обучения.

 Необходимо также помнить, что не целесообразно каждый отдельный элемент изучаемого упражнения доводить до уровня навыка. Это может привести к косности изучаемого действия.

 

Круговой метод.

 

Кроме перечисленных, имеется еще группа методов обобщенного воздействия в форме непрерывного и интервального упражнения при круговой тренировке.

 

Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз  (Приложение №2)

Круговая тренировка включает ряд частных методов строго регламентированного упражнения.

Основу круговой тренировки составляет серийное (с интервалами отдыха или слитное) повторение нескольких видов упражнений заранее подобранных и объединённых в комплекс.

 Большинство упражнений имеет относительно локальную направленность, то есть воздействует на определённую мышечную группу, но есть, как правило, и 1 – 2 упражнения общего воздействия.

Число повторений на каждой станции можно определять индивидуально, в зависимости от теста, который называется «максимумом повторений» . Этот тест проводится предварительно на максимально доступное число повторений на каждой станции, а затем в качестве тренировочной нормы можно определять число повторений индивидуально для каждого упражнения (50%, 70%, 90%, или 1/3, 1/2, 2/3 и т. п.).

В комплекс круговой тренировки включают технически сравнительно не сложные и предварительно хорошо разученные общеподготовительные и специально-

 

 

 

 

10

 

 

подготовительные упражнения, а также упражнения с отягощениями или сопротивлениями.

Весь круг в отдельном занятии проходят от 1 до 3-х раз слитно или интервально, дозируя общее время прохождения или интервалы отдыха, а также число повторений.

Круговая тренировка имеет ряд методических вариантов, рассчитанных на комплексное воспитание физических качеств. Круговая тренировка по типу непрерывного длительного упражнения, преимущественно направлена на развитие выносливости.

 

 Круговая тренировка по типу интервального упражнения с полными интервалами отдыха, преимущественно направлена на развитие скоростно-силовых способностей.

Круговая тренировка по типу интервального упражнения с неполными интервалами отдыха, преимущественно направлена на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости.

Данный метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

Заключение:

 

С помощью этих методов решаются задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и двигательных навыков, а также воспитанием физических качеств.

 

 Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физической культуры как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического обучения и воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

Приложение №1

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Приложение №2

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Литература

 

1.       Матвеев Л.П. Теория и методика физической  культуры: Учеб.для ин-тов физ.культуры. – М.: ФиС, 1991.

 

2.       Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов/Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988.

 

3.       Теория и методика  физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

 

4.       Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов.спорт, 2003.

 

5.       Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика  физического воспитания и спорта. - М.: "Академия", 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Содержание:

 

Введение …................................................................................................3

 

Методы строгорегламентированного упражнения.................................4

 

Игровой метод …......................................................................................7

 

Соревновательный метод …....................................................................8

 

Практический метод …............................................................................8

 

Круговой метод …....................................................................................9

 

Заключение …..........................................................................................11

 

Приложение №1 …..................................................................................12

 

Приложение №2 …..................................................................................13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования тульской области

ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №1»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕМА: «МЕТОДЫ СТРОГОРЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Филипчева М.Н.

Специальность:050148

 «Педагогика дополнительного образования»

Курс 1

Форма обучения:заочная

Проверил: Спиридонова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТУЛА 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы строго регламентированного упражнения