Музыкально-ритмическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:39, реферат

Описание работы

Современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а объединила в себе элементы ранее существование систем физического воспитания. Естественно, на новом, современном уровне.
Сейчас за рубежом очень популярна система гимнастики американской киноактрисы Джейн Фонды. На советских экранах шло несколько фильмов с ее участием. Она разработала систему упражнений для женщин, которую называют по-разному: аэробические танцы, музыкальная аэробика, женская ритмическая гимнастика.
Большой вклад в разработку и развитие ритмической гимнастики в дошкольных учреждениях и начальных школах в 80 годы внесла Л. В. Карманова. Она разработала рекомендации к проведению ритмической гимнастики, где сформулировала требования к составлению комплексов ритмической гимнастики; особенности методики проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Файлы: 1 файл

Ритмическая гимнастика.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Комплексы ритмической  гимнастики включают в себя 3 части: вводную, основную и заключительную. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех. Затем следуют общеразвивающие упражнения. Здесь достигается основная цель гимнастики – тренировка крупных мышечных групп, совершенствование координации движений, умение четко и ритмично выполнять упражнения под музыку.

В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождающиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола.  Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения.

Следующая серия  упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Затем следует партерная серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии.

Заканчивается основная часть танцевально-беговой  серией упражнений. Она проходит в  интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Особое внимание следует обращать на дыхание. Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя и лежа. Кроме того, используются такие упражнения, как потряхивание кистями рук, стопами ног, различные плавные движения руками и ногами из исходных положений  лежа на спине, на животе, стоя на коленях и т. д. Все движения выполняются медленно, как бы нехотя, иногда с закрытыми глазами.    

 

Комплекс  упражнений ритмической гимнастики 

Упражнения стоя

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклонить голову  вправо,

2 – И.п.,

3 – наклонить голову влево,

4 – И.п.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 

1 – наклонить голову  вперёд,

2 – И.п.,

3 – наклонить головуназад,

4 – И.п.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поднять  плечи,

2 – опустить,

3-4 – повторить. Упражнение  выполняется с правого плеча,  затем с левого.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – поднять оба  плеча, перевести их вперед, 

3-4 – И.п.,

5-6 – поднять плечи,  перевести их назад, 

7-8 – И.п.

  1. И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1 – поднять правую  ногу на носок, согнув её  в колене, при этом делая плавные  движения руками перед собой  ,

2 – тоже с левой  ноги,

3-4 – повторить. Тоже на обеих ногах.

  1. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – развести руки в стороны,  

2 – подняться на  носки, хлопнуть над головой  прямыми руками,

3 – И.п.,

4 – согнуть ноги  в коленях, хлопнуть внизу перед  собой.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок,

2 – И.п.,

3 – то же в левую  сторону, 

4 – И.п.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.

1– присесть,

2 – выпрямить ноги,

3 – присесть,

4 – И.п.

  1. И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок,

2 – И.п.,

3 – то же с левой  ноги,

4 – И.п.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны.

1 – согнуть, поворачиваясь немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться колена левой ноги,

2 – И.п.,

3 – то же с поворотом  влево, 

4 – И.п.

 

 

 Упражнения  в партере

  1. И.п.: сидя на коленях, руки внизу.

1 – подняться на  колени, сделать хлопок над головой, 

2 – опуститься, коснуться  носочков ног справа,

3 – подняться на колени, сделать хлопок над головой,

4 – опуститься, коснуться носочков ног слева.

  1. И.п.: сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади.

1 – поднять правую  ногу,

2 – согнуть ногу  в колене, поставить за левой  ногой, 

3 – поднять првую  ногу вверх, 

4 – И.п.,

5-8 – повторить с левой ноги.

  1. И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-4 – ноги согнуть  в коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение,

5-8 – И.п.

  1. И.п.: упор на коленях.

1 – низко опустить  голову, прогнуть спину вверх,

2 – поднять голову, прогнуть спину вниз.

  1. И.п.: упор лежа на бедрах, ноги врозь.

1-4 – прогнуться, согнуть  ноги в коленях, головой коснуться  стоп,

5-6 – удержать принятое  положение, 

7-8 – И.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Казакевич, Н.В. Ритмическая гимнастика: метод. пособие /Н.В.Казакевич, Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилёва. – СПб.: Изд-во Познание, 2001.
  2. Курысь, В.Н. Ритмическая гимнастика в школе /В.Н.Курысь, Н.Н.Грудицкая. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Раевская, Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду /Е.П.Раевская, С.Д.Руднева. – М.: Просвщение, 1991.
  4. Ротерс, Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.

 


Информация о работе Музыкально-ритмическое воспитание