Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:18, реферат
В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
Введение…………………………………………………………………………3
Российские национальные виды спорта........................................................4
Русская лапта…………………………………………………………………….4
Городошный спорт………………………………………………………………5
Самбо……………………………………………………………………………..6
Национальные виды спорта других стран…………...………………….....8
Американский футбол…………………………………………...……………...8
Тайский бокс…………………………………………………………………....10
Таэквондо……………………………………………………………...………..11
Ушу………………………………………………….…………………………..12
Рэндзю…………………………………………………………………………..13
Го………………………………………………………………………………..15
Крокет…………………………………………………………………………..16
Гольф…………………………………………………………………………...17
Список используемой литературы……………………………
Во-первых, была создана традиционная японская система спортивной квалификации - КЮ (KYU) и ДАН (DAN). В настоящий момент, высшая категория КЮ - 1-ая, самая низкая 12-ая. Самый низкий ДАН - первый ("ШОДАН" - "sho-dan"), высший 9-ый. Выше 9-го ДАНа - только самый высший спортивный титул - Мейдзин (Meijin - мудрец (яп.))
Во-вторых, и
это наиболее важно, благодаря появлению
сотен новых талантливых
Квалифицированный игрок может задать вопрос: кто гарантирует, что все эти сложные ограничения будут достаточны? Будет ли появляться что-нибудь новое? Возможно говорить наверняка, что в ближайшие десятилетия существенных изменений правил не будет. Почти пятьдесят лет опыта наряду с различными модификациями современных правил (касающихся только нескольких первых ходов, см. например регламент), фактически уравняли возможности игроков.
И еще один аргумент в пользу запрещенных ходов для Черных: их введение, весьма неожиданно для их создателей, резко обогатило игру тактически и добавило в нее новое качество. Насколько красиво и изящно выглядят победы Белых с помощью принудительных Фолов для Черных, чья победа, казалось, была неизбежна всего лишь за один ход до этого!!!
Именно поэтому возможно говорить, что Рэндзю, по крайней мере в Японии, вышло из детского возраста создания и пересмотра правил, и вошло в красивое время взрослой жизни. И нам уже нет никакой необходимости повторять все прежние ошибки японцев, с помощью которых эта замечательная игра была фактически создана и выпестована.
Современное Рэндзю в мировом масштабе является довольно молодым видом спорта. В 1988 году в Стокгольме (Швеция) была создана Международная Федерация Рэндзю. Она организовала уже семь Чемпионатов Мира по Рэндзю.
Первый проходил в Киото (Япония) в 1989 году - чемпионом мира стал Шигеру Накамура (Япония).
Второй проходил в Москве (Россия) в 1991 году - чемпионом мира стал Шигеру Накамура (Япония).
Третий проходил в Арьеплоге (Швеция) в 1993 году - чемпионом мира стал Андо Мерите (Эстония).
Четвертый проходил в Таллине (Эстония) в 1995 году - чемпионом мира стал Норихико Кавамура (Япония).
Пятый проходил в Санкт-Петербурге (Россия) в 1997 году - чемпионом мира стал Казуто Хасегава (Япония).
Шестой проходил в Пекине (Китай) в 1999 году - чемпионом мира стал Андо Мерите (Эстония).
Седьмой проходил в Киото (Япония) в 2001 году - чемпионом мира стал Андо Мерите (Эстония).
Рэндзю - спортивно-логическая игра, в которой соперники поочередно выставляют камни разного цвета (белого и черного) на доску (15 х 15 полей) до тех пор, пока одному из них не удастся построить по горизонтали, вертикали или диагонали непрерывный ряд из пяти своих камней. Наибольшая привлекательность этой игры заключается в простоте: кажется что выстроить пять своих камней в ряд - очень просто.
А возможность играть в эту игру имея всего лишь ручку и листок бумаги в клеточку еще больше помогает ей завоевывать сердца людей разных возрастов и профессий. Однако чем больше погружаешься в эту игру, тем больше открывается в ней новых интересных и неожиданных ситуаций. "Нет ничего проще этой игры" - воскликнет новичек сыграв несколько своих первых партий, "Нет ничего более сложного" - скажет мастер и будет гораздо более прав. Фактически, научиться делать ходы в Рэндзю намного более просто, чем во многих других логических играх, но постепенно изучая богатые возможности этой игры, каждый сможет лично убедиться, что в тонкости комбинаций Рэндзю не уступает любой другой логической игре.
Внезапные изменения ситуаций, множественность продолжений, тщательно просчитанные нападения и быстрые контратаки, красота финального удара - вот то, что привлекает зрелого мастера в Рэндзю.
Что такое го? Представим себе, что двое путешественников попали на необитаемый остров и после того, как они пришли в себя, занялись разделом территории.
Очевидно, в выигрыше окажется тот, кто отгородит себе территорию побольше. Смысл игры го как раз заключается в огораживании большей территории.
Го относится к настольным логическим играм. Эта игра появилась в Китае (там она называется Вэй-чи) более 4000 лет назад. Около 800 лет назад игра Го пришла в Японию к 15 веку игра приобрела там огромную популярность, став заметным элементом национальной культуры.
В настоящее время в мире насчитывается более 70 миллионов любителей Го (т.е. примерно в 4 раза больше, чем шахматистов), большая часть из которых приходится на страны Дальнего Востока. Наибольших спортивных успехов в последнее время добиваются игроки из Республики Корея. Кстати, в Корее эта игра называется Бадук и играет в нее более трети населения.
Крокет
Элементы игры
в крокет - продвижение шаров через
воротца с помощью биты, были известны
еще в XIII веке во Франции, где крестьяне
делали воротца из веток и использовали
пастушьи посохи, чтобы бить по шарам.
Однако, более четкая, сформировавшаяся
игра в крокет появилась в XVII веке в Ирландии,
откуда перекочевала в Англию и носила
достаточно элитарный характер. В последствии,
увлечение к игре прошло. Вновь в игру,
являющуюся праобразом современного крокета,
заиграли в Англии, в первой половине XIX
столетия (в 30-ые годы). С этого времени
начинается бурное развитие игры, происходит
распространение крокета на все страны
Британского Содружества. В 1869 году образован
Первый Всеанглийский Крокетный и Теннисный
Клуб в Уимблдоне. В 1870 сформировано четкое
руководство игры. В 1897 образована Английская
Ассоциация крокета, которая к началу
Первой мировой войны насчитывала несколько
сотен клубов.
К концу XIX века крокет бурно развивается
в других Европейских странах, и, в частности,
в России. Первая мировая война наносит
существенный урон развитию крокета, однако
он выживает и из аристократической игры
постепенно переходит в игру, в которую
играют широкие слои населения. Формируются
международные правила, претерпевают
изменения размеры кортов, и само игровое
оборудование. В 1930-1940-ые годы наблюдается
увлечение игрой в США.
Вторая мировая война, как и первая, нанесла
тяжелейший удар по развитию игры как
на национальных, так и на международных
уровнях.
Новый виток в развитии крокет получает
с 60-ых годов прошлого (XX) столетия. Новые
материалы и технологии видоизменяют
игровое оборудование, поверхности кортов
и соответственно вносят корректировку
правил. В игровых наборах стали применяться
такие материалы как дюраль, пластмасса,
текстолит и пр.
В 1980-х годах образована Всемирная Федерация
Крокета, которая объединила к настоящему
времени более двух десятков национальных
федераций различных стран, включая Россию.
Крокет — игра, в которой играющий ударами специального длинного молотка на длинной ручке стремится провести свой шар через ряд проволочных ворот, расположенных в определенном порядке на ровной земляной площадке размером примерно 11х5 м.
Комплект принадлежностей для игры состоит из восьми деревянных шаров диаметром примерно 8 см с одной, двумя, тремя красными и черными полосками (шары называют по числу полосок, например первый красный, третий черный и т.д.), двух колышков, десяти проволочных ворот и восьми деревянных молотков.
Гольф
Гольф (от английского - «golf») — игра с мячом и клюшками, в ходе которой ударами клюшки необходимо перевести мяч по размеченным на участке пересеченной местности 18 дорожкам (т.н. игровое поле) к находящимся в их конце лункам и попасть в каждую из них.
Длина дорожек-трасс — 150—470 м, ширина — 30—40 м, ямка-лунка — около 20 кв. см, мяч из резины, масса — 44 г.
Гольф (англ. golf), спортивная игра с мячом и клюшками. Полем для игры в Гольф служит участок умеренно пересечённой естественной местности площадью от 50 тыс. до 200 тыс. м2 (поле, парк, опушка леса), на котором размечено 9 или 18 дорожек-трасс, оставленных в естественном состоянии длина каждой дорожки от 150 до 470 м при ширине 30—40 м. В начале первой дорожки подготавливается площадка размером ок. 4 м2, в конце каждой дорожки — площадка ок. 20 м2 с ямкой-лункой посредине (глубиной 11 см и диаметром 10 см). Мяч — из литой вулканизированной резины (42,5 г). Игроки имеют наборы клюшек (клэбов) длиной от 85 до 110 см, различающихся величиной, толщиной и формой головки (которой бьют по мячу) в зависимости от рельефа местности и расстояния, на которое нужно послать мяч. Цель игры — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. Побеждает игрок или команда, сделавшие это меньшим числом ударов.
Родиной современного Гольф считают средневековую Данию. Гольф входил в программу вторых (1900) и третьих (1904) Олимпийских игр. Гольф распространён в США, Канаде, Великобритании, Австралии играют преимущественно люди среднего и пожилого возраста.
Список используемой литературы
При подготовке
реферата использовались материалы
с сайта www.sportcom.ru