Научные исследования в парусном спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 00:16, реферат

Описание работы

Научные исследования в парусном спорте – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Львиную долю исследовательской работы осуществляют заграничные ученые, ввиду лучшего финансирования науки в целом. Однако и наши ученые постоянно проводят исследования, результаты которых позволяют тренерам и специалистам более эффективно и грамотно осуществлять подготовку спортсменов.

Файлы: 1 файл

нир в парусном спорте.docx

— 20.71 Кб (Скачать файл)

Российский государственный университет  физической культуры, спорта,

молодежи и туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: Научные исследования в парусном спорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

4 курса 5 группы

Специализация парусный спорт

Абрамчук Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

ВВЕДЕНИЕ

Научные исследования в парусном спорте – процесс достаточно сложный  и дорогостоящий.  Львиную долю исследовательской работы осуществляют заграничные ученые, ввиду лучшего финансирования науки в целом. Однако и наши ученые постоянно проводят исследования, результаты которых позволяют тренерам и специалистам более эффективно и грамотно осуществлять подготовку спортсменов.

 

Направления научно-исследовательской  работы

Поскольку этот вид сорта является водно-техническим, то исследования ведутся  по следующим направлениям:

  1. Материально-техническое обеспечение спортсмена. Конструкция корпуса, покрой парусов, материалы для их изготовления, также покрой одежды и обуви  и материалы для ее изготовления.
  2. Спортсмен. Физиология спортивной деятельности, психология спортивной деятельности, питание, восстановительные мероприятия, анатомия и антропометрия, травматизм, отбор и ранняя специализация.
  3. Подготовка спортсмена. Планирование тренировочных циклов, средства и методы подготовки.

 

Некоторые исследования

 

 

 ТИПОЛОГИЯ СПОРТСМЕНОВ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПАРУСНОМ СПОРТЕ http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2005N4/p32-35.htm

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ  И СТОИМОСТЬ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ В ПАРУСНОМ СПОРТЕ

http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2002N7/p31.htm

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОЙ  РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ ЯХТСМЕНОВ

http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2002N3/p37-38.htm

 

ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗНОСТОРОННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЯХТСМЕНОВ

http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2003N6/p6-9.htm

 

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА. Взгляд конструктора на результаты Кубка Америки 2000

http://lib.sportedu.ru/Mirrors/www.katera.ru/173/173_11.html (аналитическая статья)

 

 

 

ТРАВМЫ  В ПАРУСНОМ СПОРТЕ

Как только было объявлено следующее  место проведения Кубка Америки  в 2013, Госпиталь Род-Айленда инициировал  исследование, которое показало, что  и в парусном спорте не обходится  без травм. Это исследование было недавно опубликовано в журнале  Экстремальная и экологическая  медицина (Wilderness and Environmental Medicine).

Посредством он-лайн опроса яхтсменов, исследователи в Госпитале Род-Айленд сделали совместный доклад по травмам, происходящих на двух типах судов - прогулочные лодки (небольшие лодки с экипажем из одного или двух человек) и килевые шлюпки (более крупные суда, подобно тем, которые используются в гонках Кубка Америки с экипажем до 16 человек).

В общей сложности было опрошено 1860 респондентов, и получена информация по 1715 травмам, Исследование показало, что 79% мореплавателей получили не менее 1 травмы за последние 12 месяцев, и что  большинство травм (71%) происходило  на килевых шлюпках. Наиболее распространенными видами повреждений, как на килевых шлюпках, так и на прогулочных лодках были закрытые и открытые травмы и растяжения. На килевых шлюпках происходило 78% травм верхних и нижних конечностей, в частности 11% травм происходили на судовой шахте. На прогулочных лодках чаще всего повреждались верхние и нижние конечности, в то время как на голову и шею приходилось лишь 12% всех травм.

Исследование под руководством врача экстренной медицинской помощи доктора медицинских наук Эндрю  Натансона из Госпиталя Род-Айленд показало, что среди наиболее распространенных причин травм были спотыкания и падения, столкновения с объектом или попадание в ярусные крючковые снасти. Среди "объектов" столкновения были грузовая стрела, мачта спинакер, шкотовый угол (паруса) (нижний задний угол) и другие части судна. В результате лавирования и переноса паруса происходило около одной трети травм, как на прогулочных лодках, так и на килевых шлюпках. Среди действий, предшествующих травмам, отмечались: переход от одного борта к другому во время разворота, смена парусов, управление лебедкой и рулем.

Натансон говорит: «Важно отметить, что почти половина изученных травм были незначительными и не требовали медицинского вмешательства. Только четыре процента травм считаются серьезными и требовали снятия с судна и/или госпитализации». 26% травмированных спортсменов сообщили о получении первой медицинской помощи на борту, в то время как 33% прошли медицинское лечение некоторое время спустя после травмы (хотя эти группы не являются взаимоисключающими).

Из 70 наиболее серьезных травм, 25 % - переломы, 16 % - разорванные сухожилия  или хрящи, 14% - сотрясения и 8%- вывихи. Большинство серьезных травм  происходили в области головы, колена, ног и рук. Также сообщалось о трех глазных травмах, которые  привели к постоянной потере зрения. Тяжелые погодные условия являлись фактором риска 36% тяжелых травм.

Натансон говорит: «Наиболее тревожным фактом в данном исследовании является то, что только 30% опрошенных яхтсменов сообщили о наличии на судне спасательного жилета. По сообщению береговой охраны Соединенных Штатов, две трети смертельных случаев во время прогулочного плавания происходит в результате утопления. Степень использования спасательных жилетов можно увеличить не только посредством информационно-образовательных программ, но и за счет улучшения эстетики и комфорта жилетов, а также предписания их обязательного использования в регатах и парусных школах».

Также следует отметить, что 7% травмированных яхтсменов признались в употреблении алкоголя в течение двух часов  до получения повреждения. Натансон говорит: «Хотя все зависит от дозы алкоголя, даже его употребление в небольших количествах во время управления судном может привести к серьезным последствиям».

В исследовании говорится, что падания  на борту можно сократить посредством  улучшения качества обуви, противоскользящего покрытия палубы и планировки палубы, а также соблюдения главного принципа мореплавания «одной рукой работаем, другой держимся». В качестве потенциальных  методов сокращения травм в парусном спорте, исследователи также рекомендуют  надевать на голову защитный шлем, обшить рангоут и организовать более  высокое расположение грузовой стрелы.

Также вызывают беспокойство результаты наблюдений, показывающие, что за последний  год 16% яхтсменов получили не менее  одного солнечного ожога во время  плавания. Натансон говорит: «Солнцезащитный крем использовался редко, особенно среди спортсменов младше 30 лет». В связи с этим Натансон предлагает разработать целевые образовательные кампании, в частности для яхтсменов младшей возрастной группы с тем, чтобы снизить риск возникновения рака кожи. Спортсмены, занимающиеся водными видам спорта, подвергаются повышенному риску развития рака кожи из-за длительного пребывания на солнце.

Исследование было профинансировано Фондом Боннелла Кова. Натансон является доцентом в Медицинской школе Уоррен Альперт при Университете Брауна, а также врачом в Университетском фонде экстренной медицинской помощи. Также в исследовании приняли участие кандидат наук Джанетт Бэйрд и доктор медицины, магистр общественного здравоохранения и профилактики травматизма Майкл Мелло из Центра по профилактике повреждений при Госпитале Род-Айленд и Медицинской школы Альперта.

Источник: Nathanson AT, Baird J, Mello M. Sailing injury and illness: results of an online survey. Wilderness Environ Med. 2011, vol.21, №4, pp.291-297.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Научные исследования в парусном спорте