Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 00:16, реферат
Научные исследования в парусном спорте – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Львиную долю исследовательской работы осуществляют заграничные ученые, ввиду лучшего финансирования науки в целом. Однако и наши ученые постоянно проводят исследования, результаты которых позволяют тренерам и специалистам более эффективно и грамотно осуществлять подготовку спортсменов.
Российский государственный
молодежи и туризма
Реферат
Тема: Научные исследования в парусном спорте
Выполнила: студентка
4 курса 5 группы
Специализация парусный спорт
Абрамчук Анастасия
Москва 2011
ВВЕДЕНИЕ
Научные исследования в парусном спорте – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Львиную долю исследовательской работы осуществляют заграничные ученые, ввиду лучшего финансирования науки в целом. Однако и наши ученые постоянно проводят исследования, результаты которых позволяют тренерам и специалистам более эффективно и грамотно осуществлять подготовку спортсменов.
Направления научно-исследовательской работы
Поскольку этот вид сорта является водно-техническим, то исследования ведутся по следующим направлениям:
Некоторые исследования
ТИПОЛОГИЯ СПОРТСМЕНОВ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПАРУСНОМ СПОРТЕ http://lib.sportedu.ru/Press/
ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ В ПАРУСНОМ СПОРТЕ
http://lib.sportedu.ru/Press/
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
http://lib.sportedu.ru/Press/
ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
http://lib.sportedu.ru/Press/
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА. Взгляд конструктора на результаты Кубка Америки 2000
http://lib.sportedu.ru/
ТРАВМЫ В ПАРУСНОМ СПОРТЕ
Как только было объявлено следующее
место проведения Кубка Америки
в 2013, Госпиталь Род-Айленда
Посредством он-лайн опроса яхтсменов, исследователи в Госпитале Род-Айленд сделали совместный доклад по травмам, происходящих на двух типах судов - прогулочные лодки (небольшие лодки с экипажем из одного или двух человек) и килевые шлюпки (более крупные суда, подобно тем, которые используются в гонках Кубка Америки с экипажем до 16 человек).
В общей сложности было опрошено 1860 респондентов, и получена информация по 1715 травмам, Исследование показало, что 79% мореплавателей получили не менее 1 травмы за последние 12 месяцев, и что большинство травм (71%) происходило на килевых шлюпках. Наиболее распространенными видами повреждений, как на килевых шлюпках, так и на прогулочных лодках были закрытые и открытые травмы и растяжения. На килевых шлюпках происходило 78% травм верхних и нижних конечностей, в частности 11% травм происходили на судовой шахте. На прогулочных лодках чаще всего повреждались верхние и нижние конечности, в то время как на голову и шею приходилось лишь 12% всех травм.
Исследование под руководством врача экстренной медицинской помощи доктора медицинских наук Эндрю Натансона из Госпиталя Род-Айленд показало, что среди наиболее распространенных причин травм были спотыкания и падения, столкновения с объектом или попадание в ярусные крючковые снасти. Среди "объектов" столкновения были грузовая стрела, мачта спинакер, шкотовый угол (паруса) (нижний задний угол) и другие части судна. В результате лавирования и переноса паруса происходило около одной трети травм, как на прогулочных лодках, так и на килевых шлюпках. Среди действий, предшествующих травмам, отмечались: переход от одного борта к другому во время разворота, смена парусов, управление лебедкой и рулем.
Натансон говорит: «Важно отметить, что почти половина изученных травм были незначительными и не требовали медицинского вмешательства. Только четыре процента травм считаются серьезными и требовали снятия с судна и/или госпитализации». 26% травмированных спортсменов сообщили о получении первой медицинской помощи на борту, в то время как 33% прошли медицинское лечение некоторое время спустя после травмы (хотя эти группы не являются взаимоисключающими).
Из 70 наиболее серьезных травм, 25 % - переломы, 16 % - разорванные сухожилия или хрящи, 14% - сотрясения и 8%- вывихи. Большинство серьезных травм происходили в области головы, колена, ног и рук. Также сообщалось о трех глазных травмах, которые привели к постоянной потере зрения. Тяжелые погодные условия являлись фактором риска 36% тяжелых травм.
Натансон говорит: «Наиболее тревожным фактом в данном исследовании является то, что только 30% опрошенных яхтсменов сообщили о наличии на судне спасательного жилета. По сообщению береговой охраны Соединенных Штатов, две трети смертельных случаев во время прогулочного плавания происходит в результате утопления. Степень использования спасательных жилетов можно увеличить не только посредством информационно-образовательных программ, но и за счет улучшения эстетики и комфорта жилетов, а также предписания их обязательного использования в регатах и парусных школах».
Также следует отметить, что 7% травмированных яхтсменов признались в употреблении алкоголя в течение двух часов до получения повреждения. Натансон говорит: «Хотя все зависит от дозы алкоголя, даже его употребление в небольших количествах во время управления судном может привести к серьезным последствиям».
В исследовании говорится, что падания
на борту можно сократить
Также вызывают беспокойство результаты наблюдений, показывающие, что за последний год 16% яхтсменов получили не менее одного солнечного ожога во время плавания. Натансон говорит: «Солнцезащитный крем использовался редко, особенно среди спортсменов младше 30 лет». В связи с этим Натансон предлагает разработать целевые образовательные кампании, в частности для яхтсменов младшей возрастной группы с тем, чтобы снизить риск возникновения рака кожи. Спортсмены, занимающиеся водными видам спорта, подвергаются повышенному риску развития рака кожи из-за длительного пребывания на солнце.
Исследование было профинансировано Фондом Боннелла Кова. Натансон является доцентом в Медицинской школе Уоррен Альперт при Университете Брауна, а также врачом в Университетском фонде экстренной медицинской помощи. Также в исследовании приняли участие кандидат наук Джанетт Бэйрд и доктор медицины, магистр общественного здравоохранения и профилактики травматизма Майкл Мелло из Центра по профилактике повреждений при Госпитале Род-Айленд и Медицинской школы Альперта.
Источник: Nathanson AT, Baird J, Mello M. Sailing injury and illness: results of an online survey. Wilderness Environ Med. 2011, vol.21, №4, pp.291-297.