Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:45, реферат
Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.
1. Организация и руководство физическим воспитанием
2. Формы физического воспитания студентов
3. Программное построение курса физического воспитания
4. Организация и содержание учебновоспитательного процесса в учебных отделениях
5. Зачётные требования и обязанности студентов
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность нагрузки
9. заключение
10. список используемой литературы
Нередко, особенно в рамках обязательного курса физического воспитания в специальных учебных заведениях, урочные занятия, включающие материал ППФП, являются комбинированным и. Профессиональноприкладные упражнения в них выполняются наряду с упражнениями, используемыми в качестве средств общей физической подготовки, что, кроме прочего, обусловлено дефицитом учебного времени. В таких случаях рациональная компоновка различных слагаемых занятия определяется по правилам построения комплексного урока. При большой трудоемкости решаемых задач по формированию сложных профессиональноприкладных двигательных навыков или избирательному массированному воздействию на развитие профессионально важных физических способностей предпочтительно не только отдельные занятия, но и серии их строить как однопредметные — сконцентрированные в основной части преимущественно на реализации одной из таких задач. Соотношение однопредметных и комбинированных занятий по курсу физического воспитания, включающему материал ППФП, зависит во многом от общего бюджета времени, выделяемого на курс в целом, и сложности решаемых задач. Чем больше время и чем сложнее задачи, тем чаще следует практиковать однопредметные занятия; если же бюджет времени мал, целесообразно при одинаковых прочих условиях большую часть занятий делать комбинированными.
В качестве одной
из эффективных форм организации
и интенсификации занятий по ППФП
практикуют соревнования в профессиональноприкладных упражнениях. Соревновательные
формы занятий наиболее широко представлены,
естественно, в случае углубленной специализации
в избранном профессиональноприкладном
виде спорта. Система занятий при этом
приобретает характер специализированной
спортивной тренировки и регулярного
участия в состязаниях, что выдвигает
особую проблему рационального сбалансирования
спортивной, профессиональнообразовательной
Немаловажную роль в осуществлении ППФП могут играть и не сводимые к спортивным самодеятельные физкультурные занятия, включающие профессиональноприкладные упражнения наряду с другими средствами физического самовоспитания в режиме повседневного быта и удлиненного активного отдыха (в частности, в форме ежедневной индивидуальной зарядки, физкультурнокондиционной тренировки, туристских походов). Понятно, что фактический вклад таких занятий в ППФП особенно зависит от степени приобщенности к физической культуре, понимания сути ППФП и методической подготовленности к самостоятельному использованию ее средств и методов. Для реализации некоторых задач, преследуемых в ППФП, могут быть использованы кроме указанных и малые формы занятий, практикуемые в рамках производственной физической культуры. Хотя возможности их в этом отношении сравнительно узки, не следует пренебрегать ими, в частности при решении задач, предусматривающих выработку умения самостоятельно целесообразно регулировать оперативную работоспособность в процессе трудовой деятельности, и задач по предупреждению регресса достигнутой в результате ППФП специфической тренированности.
Таким образом, большинство принятых в системе физического воспитания и самовоспитания форм занятий может быть использовано в той или иной мере в целях ППФП. Вместе с тем содержание их определяется не только требованиями профессиональной деятельности и не замыкается на ней. ППФП непременно нужно рассматривать в единстве с другими слагаемыми целостной системы воспитания и в зависимости от их характера в индивидуальноконкретном выражении находить наиболее оправданное на том или ином этапе соотношение различных форм занятий, позволяющих реализовать личностно и социально значимые цели.
Физическая культура как учебный предмет
имеет сложное строение, она включает
в себя воздействие на физиологические
системы организма занимающихся, совершенствование
физических и морально-волевых качеств
и психологической устойчивости, на нервно-эмоциональную
умственную сферы студентов.
Является процессом планомерного, систематического
воздействия на студентов под ответственным
наблюдением и руководством преподавателей,
которые призваны дать будущим специалистам
знания и сформировать у них глубокое понимание социального значения физической культуры
и спорта в условиях производственной
деятельности и на основе сформировать
физическую культуру личности.
Большие воспитательные и образовательные возможности
физического воспитания не реализуются
сами по себе, если соответствующим образом не организован процесс преподавания.
Массовые обследования анкетные опросы
студенческой молодежи свидетельствуют,
что наряду со студентами по настоящему
увлеченными и регулярно занимающимися
физической культурой и спортом, встречается
еще значительная часть студентов, которая
не использует эти средства в режиме своей
жизнедеятельности.
Поэтому данный предмет ставит перед собой
цели, предусматривающие нравственное,
идейно-политическое и трудовое воспитание
членов общества, а также задачи по воспитанию
воли, позитивных качеств характера, эмоций
и эстетических потребностей личности. Объективное
10. Список использованной литературы
1. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983
2. Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986
3. Рафин А. Я. Физическая культура. М., 1989
4. Колесников В. Ф. Физическое воспитание. Л., 1985
5. Улькин В. Н. Физическая подготовка. Минск, 1991
6. Кабачков В.
А., Полиевский С. А.
7. Раевский Р. Т. Профессиональноприкладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., Высшая школа, 1985.
Информация о работе Общая физическая подготовка её цели и задачи