Общая физическая подготовка, её цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:12, реферат

Описание работы

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы

Содержание работы

1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
5. Общая физическая подготовка
6. Интенсивность нагрузок
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 29.63 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Методы физического  воспитания

2. Двигательные умения  и навыки

3. Физические качества

4. Формы занятий

5. Общая физическая подготовка

6. Интенсивность нагрузок

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы физического воспитания

 

 В процессе физического  воспитания применяются как общепедагогические  методы, так и специфические, основанные  на активной двигательной деятельности:

- метод регламентированного  упражнения

- игровой метод

- соревновательный метод

- словесные и сенсорные  методы

1. Метод регламентированного  упражнения предусматривает: 

* твердо предписанную  программу движений (заранее обусловленный  состав движений, порядок повторений);

* по возможности точное  дозирование нагрузки и управление  ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и  длительности интервалов отдыха;

* создание или использование  внешних условий, которые облегчали  бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

 Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.

2. Игровой метод может  быть применен на основе любых  физических упражнений и не  обязательно связан с какими-либо  играми — футбол, волейбол и  т.д.

 К особенностям игрового  метода в частности относится  «сюжетная» организация игры: деятельность  организуется с замыслом, предусматривающим  достижение определенной цели. Игровой  сюжет обычно заимствован из  реальной жизни (имитация охоты,  трудовых, бытовых действий). Но игровой  сюжет может создаваться и  специально, исходя из потребностей  физического воспитания или конкретных  задач» того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры).

 Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать  двигательную деятельность в  усложненных или облегченных  условиях, развивать такие качества  и способности, как ловкость, быстрота  ориентировки, находчивость, самостоятельность,  инициативность. При умелом руководстве  этот метод можно применять  для воспитания коллективизма,  сознательной дисциплины и других  нравственных психических качеств.

3. Соревновательный метод  используется как в относительно  элементарных формах (способ стимулирования  интереса и активизации, занимающихся  при выполнении отдельного упражнения  на занятиях), так и в самостоятельном  виде в качестве контрольно-зачетных  или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного  метода — сопоставление сил  занимающихся в условиях упорядоченного  соперничества за первенство  или высокое достижение.

 Соревновательный метод  применяется при решении разнообразных  педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

4. Словесные и сенсорные  методы предполагают широкое  использование слова и чувственной  информации.

 Благодаря слову можно  сообщать необходимые знания, активизировать  и углубить восприятие, поставить  задание и сформулировать отношение  к нему учащихся, можно руководить  процессом выполнения задания,  анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

 В учебно-тренировочных  занятиях и соревнованиях слово  может быть использовано и  выражено в форме:

* дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

* инструктирования (объяснение  задания, правил их выполнения);

* сопроводительного пояснения  (лаконичный комментарий и замечания);

* указаний и команд (как  правило, в повелительном наклонении);

* оценки (способ текущей  коррекции действий или их  итогов);

* словесного отчета и  взаиморазъяснения;

* самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»).

 Посредством сенсорных  методов обеспечивается наглядность,  которая в физическом воспитании  понимается весьма широко. Это  не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные методы могут реализоваться в форме:

* показа самих упражнений;

* демонстрации наглядных  пособий;

* предметно-модельной и  макетной демонстрации (с помощью  муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с  фигурками игроков);

* кино- и видеомагнитофонных  демонстраций (просмотр кинокольцовок, специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);

* избирательно-сенсорной  демонстрации для воссоздания  отдельных параметров движений  с помощью аппаратурных устройств  (метронома, магнитофона, системы  сигнализирующих электроламп).

 В общем перечне  сенсорных методов могут быть  представлены:

* метод направленного  «прочувствования» движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания;

* метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных  ориентировок (флажков, мишеней,  специальной разметки зала);

* методы лидирования  и текущего сенсорного программирования,

 в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с обратной связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения).

 

2.Двигательные умения  и навыки

 

 Обучая в процессе  физического воспитания, преследуются образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

 Особенности двигательных  действий и закономерности формирования  двигательных умений и навыков  во многом предопределяют дидактические  особенности физического воспитания.

 Двигательное умение  — это такая степень владения  техникой действия, при которой  повышена концентрация внимания  на составные операции (части), наблюдается  нестабильное решение двигательной  задачи.

 В процессе многократного  повторения разучиваемого двигательно-1 го действия отдельные его  операции становятся все более  привычными, осваиваются и постепенно  автоматизируются его координационные  механизмы, и двигательные умения  переходят в навык.

 Двигательный навык  — такая степень владения техникой  действия, при которой управление  движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.

 Как двигательные умения, так и двигательные навыки  представляют собой определенные  функциональные образования, которые  возникают в процессе и в  результате освоения двигательных  действий. Вместе с тем двигательное  умение и двигательный навык  имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возникновения умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения. В процессе многократного повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и надежность действия. Двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.

 Значение двигательных  навыков определяется их отмеченными  чертами: 

 Автоматизированное управление  движениями — определяющая и  ценная особенность двигательного  навыка. Автоматизация движений  существенно помогает выполнению  двигательного действия. Сознание  освобождается от необходимости  постоянного контроля за деталями  движений, что, во- первых, облегчает функционирование высших механизмов управления движениями и, во-вторых, позволяет переключать внимание и мышление на результат и условия действия. Слитность движений при навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.

 Надежность двигательного  действия при навыке характеризуется  повышенной способностью сохранять  его эффективность при различных  неблагоприятных факторах: необычном  психологическом состоянии, сниженных  физических возможностях, неблагоприятных  внешних условиях и других  помехах. Достаточно прочный двигательный  навык сохраняется в течение  многих лет. Люди, давно прекратившие  спортивную деятельность, способны  воспроизвести технику спортивного  действия.

 Устойчивость двигательного  навыка — ценная черта в  тех случаях, когда техника  действия не подлежит в дальнейшем  существенным изменениям. «Переделка»  техники действий, связанных с  прочными навыками, представляет  собой задачу значительной трудности.  Поэтому следует подчеркнуть  опасность превращения в навык  нерациональных и тем более  явно ошибочных способов выполнения  двигательных действий.

 

3.Физические качества

 

 Физическими качествами  принято называть те функциональные  свойства организма, которые предопределяют  двигательные возможности человека. В спортивной теории принято  различать пять физических качеств:  силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит  от возможностей функциональных  систем организма, от их подготовленности  к двигательным действиям.

 Силой (или силовыми  возможностями) в физическом воспитании  называют способность человека  преодолевать внешнее сопротивление  или противодействовать ему по  средствам мышечных напряжений.

 Различают абсолютную  и относительную силу.

 Абсолютная сила –  суммарная сила всех мышечных  групп, участвующая в данном  движении.

 Относительная сила  – величина абсолютной силы, приходящаяся  на 1 кг массы тела человека.

 В приложение приведена  тренировка на развитие силы  и силовой выносливости.

 Под быстротой понимают  комплекс функциональных свойств  человека, непосредственно и по  преимуществу определяющих скоростные  характеристики движений, а также  двигательной реакции.

 Выносливость как физическое  качество связано с утомлением, поэтому в самом общем смысле  ее можно определить, как способность  противостоять утомлению.

 Различают 2 вида выносливости: общую и специальную.

 Общая выносливость  – это способность выполнять  работу с невысокой интенсивностью  в течение продолжительного времени  за счет аэробных источников  энергообеспечения, она является  основой для воспитания специальной  выносливости.

 Специальная выносливость  – это способность эффективно  выполнять работу в определенной  трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

 Различают 3 вида специальной  выносливости: скоростная, силовая, статическая.

 Скоростная выносливость  – это выносливость, связанная  с возникновением кислородного  долга.

Информация о работе Общая физическая подготовка, её цели и задачи