Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 08:57, реферат
Умственная и физическая работоспособность в меньшей степени ухудшается под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды, если соответствующим образом применять физические упражнения. Оптимальная физическая тренированность является одним из необходимых условий сохранения работоспособности человека. Значение физкультуры в жизни человека неизмеримо возросло в последние десятилетия.
Введение
1. Понятие «Физическое упражнение»
2. Содержание и форма физических упражнений
3. Общее понятие о технике физических упражнений
4. Характеристики движений
5. Педагогические классификации физических упражнений
6. Физические упражнения – основное средство физического воспитания
7. О значении оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания
Заключение
Библиографический список
Для двигательного ритма характерно различное время соотношения сильных, акцентированных частей движения, связанных с активными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, пассивных фаз движения.
5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
I. Классификация физических
упражнений по признаку
• Гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений.
• Игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия.
• Туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности.
• Спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
II. Классификация физических
упражнений по признаку
• скоростно-силовые упражнения, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени (бег на короткие дистанции, прыжки и т.д.).
• физические упражнения, требующие проявления выносливости.
• Физические упражнения требующие проявления координации движений при строгой регламентации условий выполнения (прыжки в воду, акробатика и т.д.)
• Физические упражнения, требующие комплексного проявления двигательных качеств при постоянно меняющихся уровнях усилий в соответствии с изменяющимися условиями (игры, единоборства).
III. Классификация физических упражнений по их значению для решения образовательных задач.
• основные (или соревновательные) упражнения
• подводящие упражнения, т.е. действия, облегчающие освоение основного упражнения благодаря наличию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характерцу нервно-мышечных напряжений.
• Подготовительные упражнения, т.е. действия, способствующие развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения основного упражнения.
IV. Классификация физических
упражнений по признаку
Данная классификация предусматривает выделение упражнений для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза.
V. Классификация физических упражнений по видам спорта.
6. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Результативность физического воспитания достигается использованием всей системы средств, однако, наибольший удельный вес в решении задач обучения и воспитания приходиться на долю физических упражнений. Обусловлено это рядом причин:
1. Среди всех видов
педагогической деятельности
2. Физические упражнения воздействуют не только на морфо-функциональное состояние организма, но и на личность выполняющего их (например, социологический портрет представителей различных видов спорта).
3. Физические упражнения как системы движений выражают мысли и эмоции человека, его отношение к окружающей действительности (И.М. Сеченов «Все внешние проявления мозговой деятельности… могут быть сведены на мышечные движения»)
4. Физические упражнения
– это один из способов
5. Физические упражнения
могут удовлетворять природную
потребность человека в
7. О значении оздоровительных
сил природной среды и
Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, могут служить немаловажными средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.
В процессе физического воспитания названные оздоровительные силы природы используются в двух направлениях:
1. Как сопутствующие
условия занятий физическими
упражнениями (проведение занятий
на открытом воздухе и др.),
когда естественные факторы
2. При организации специальных процедур (воздушные, солнечные и водные ванны, сеансы закаливания), в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определенным образом, они выступают как относительно самостоятельное средство закаливания и оздоровления.
Одним из основных результатов целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека.
Гигиенические факторы обеспечиваются реализацией специальных норм и требований по личной и общественной гигиене труда, отдыха, питания, физкультурных занятий.
Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания во многом обусловливает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рациональный,
научно обоснованный сменный режим труда
и отдыха - это такое чередование периодов
работы и перерывов на отдых, при котором
сохраняется высокая производительность
труда и высокий уровень работоспособности
человека и отсутствует чрезмерное утомление
в течение всей рабочей смены. Оптимальный
режим труда и отдыха должен соответствовать
следующим основным требованиям. Во-первых,
он должен обеспечить высокую производительность
труда, показателем которой может служить
количество продукции, произведенной
за смену, время, затраченное на единицу
продукции, наличие и отсутствие брака.
Во-вторых, он способствует сохранению
высокого уровня работоспособности, который
характеризуется следующими признаками:
восстановлением функциональных показателей
во время перерывов до уровня, низкого
к дорабочему; наличием устойчивого уровня
функциональных психофизиологических
показателей во время работы и после окончания
ее последовательных периодов; быстрой
врабатываемостью, длительным поддержанием
высокого уровня работоспособности и
продолжительности труда; предупреждением
и ограничением развития глубоких стадий
производственного утомления. При определении
эффективности вновь разработанного режима
труда и отдыха необходимо сравнить регулирование
ключевых физиологических функций до
и после рационализации режима с существующими
нормальными границами (пределами) и оптимальным
уровнем определения данных ключевых
функций. Для оптимизации сменного режима
труда и отдыха, способности и производительности
труда используется производственная
гимнастика, отдельные упражнения и комплексы
оздоровительно-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культ. – М.: ФиС, 1991.
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория
и методика физического
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.
4. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов.спорт, 2003.
5. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. - М.: ФиС, 1991.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория
и методика физического
. Жеребцов А.B. Физкультура и труд. - М:1986г.
2. Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984. - С.74-75.
3. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 1983.
4. Коц Я.М., Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
5. Кретти Дж. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 194 с.
6. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Перевод с немецкого. - М.: Аспект - пресс, 1995. - 318 с.
7. Сапоян Г.Г. Физкультура в режиме для трудящихся. - М: 1979г.
8. Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 208 с
9. Физическая культура: Практическое пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 383 с.
10. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С. 55-65, 90, 244-249.
11. Холодов Ж. Практикум
по теории и методике
Информация о работе Общее понятие о технике физических упражнений