Общее понятие о технике физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 08:57, реферат

Описание работы

Умственная и физическая работоспособность в меньшей степени ухудшается под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды, если соответствующим образом применять физические упражнения. Оптимальная физическая тренированность является одним из необходимых условий сохранения работоспособности человека. Значение физкультуры в жизни человека неизмеримо возросло в последние десятилетия.

Содержание работы

Введение
1. Понятие «Физическое упражнение»
2. Содержание и форма физических упражнений
3. Общее понятие о технике физических упражнений
4. Характеристики движений
5. Педагогические классификации физических упражнений
6. Физические упражнения – основное средство физического воспитания
7. О значении оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Реферат физ.культура.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Для двигательного ритма характерно различное время соотношения сильных, акцентированных частей движения, связанных с активными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, пассивных фаз движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

I. Классификация физических  упражнений по признаку исторически  сложившихся систем физического  воспитания. По этой классификации физические упражнения делятся на 4 группы:

• Гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений.

• Игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия.

• Туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности.

• Спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

II. Классификация физических  упражнений по признаку особенностей  мышечной деятельности (или признаку преимущественных потребностей в проявлении физических качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие физических качеств).

• скоростно-силовые упражнения, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени (бег на короткие дистанции, прыжки и т.д.).

• физические упражнения, требующие проявления выносливости.

• Физические упражнения требующие проявления координации движений при строгой регламентации условий выполнения (прыжки в воду, акробатика и т.д.)

• Физические упражнения, требующие комплексного проявления двигательных качеств при постоянно меняющихся уровнях усилий в соответствии с изменяющимися условиями (игры, единоборства).

III. Классификация физических  упражнений по их значению  для решения образовательных задач.

• основные (или соревновательные) упражнения

• подводящие упражнения, т.е. действия, облегчающие освоение основного упражнения благодаря наличию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характерцу нервно-мышечных напряжений.

• Подготовительные упражнения, т.е. действия, способствующие развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения основного упражнения.

IV. Классификация физических  упражнений по признаку преимущественного  развития отдельных мышечных групп.

Данная классификация предусматривает выделение упражнений для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза.

V. Классификация физических  упражнений по видам спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Результативность физического воспитания достигается использованием всей системы средств, однако, наибольший удельный вес в решении задач обучения и воспитания приходиться на долю физических упражнений. Обусловлено это рядом причин:

1. Среди всех видов  педагогической деятельности только  в физическом воспитании предметом  обучения являются действия, направленные  на физическое совершенствование  обучающегося и выполняемые ради  усвоения самих действий.

2. Физические упражнения  воздействуют не только на морфо-функциональное состояние организма, но и на личность выполняющего их (например, социологический портрет представителей различных видов спорта).

3. Физические упражнения  как системы движений выражают  мысли и эмоции человека, его  отношение к окружающей действительности (И.М. Сеченов «Все внешние проявления мозговой деятельности… могут быть сведены на мышечные движения»)

4. Физические упражнения  – это один из способов передачи  общественно-исторического опыта  в области физического воспитания, его научных и практических достижений.

5. Физические упражнения  могут удовлетворять природную  потребность человека в движениях.

7. О значении оздоровительных  сил природной среды и гигиенических  факторов как средств физического  воспитания

Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, могут служить немаловажными средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

В процессе физического воспитания названные оздоровительные силы природы используются в двух направлениях:

1. Как сопутствующие  условия занятий физическими  упражнениями (проведение занятий  на открытом воздухе и др.), когда естественные факторы среды  дополняют, усиливают и оптимизируют  воздействия физических упражнений.

2. При организации специальных процедур (воздушные, солнечные и водные ванны, сеансы закаливания), в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определенным образом, они выступают как относительно самостоятельное средство закаливания и оздоровления.

Одним из основных результатов целесообразного использования естественных факторов среды в процессе физического воспитания является закаливание человека.

Гигиенические факторы обеспечиваются реализацией специальных норм и требований по личной и общественной гигиене труда, отдыха, питания, физкультурных занятий.

Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания во многом обусловливает положительный эффект занятий физическими упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рациональный, научно обоснованный сменный режим труда и отдыха - это такое чередование периодов работы и перерывов на отдых, при котором сохраняется высокая производительность труда и высокий уровень работоспособности человека и отсутствует чрезмерное утомление в течение всей рабочей смены. Оптимальный режим труда и отдыха должен соответствовать следующим основным требованиям. Во-первых, он должен обеспечить высокую производительность труда, показателем которой может служить количество продукции, произведенной за смену, время, затраченное на единицу продукции, наличие и отсутствие брака. Во-вторых, он способствует сохранению высокого уровня работоспособности, который характеризуется следующими признаками: восстановлением функциональных показателей во время перерывов до уровня, низкого к дорабочему; наличием устойчивого уровня функциональных психофизиологических показателей во время работы и после окончания ее последовательных периодов; быстрой врабатываемостью, длительным поддержанием высокого уровня работоспособности и продолжительности труда; предупреждением и ограничением развития глубоких стадий производственного утомления. При определении эффективности вновь разработанного режима труда и отдыха необходимо сравнить регулирование ключевых физиологических функций до и после рационализации режима с существующими нормальными границами (пределами) и оптимальным уровнем определения данных ключевых функций. Для оптимизации сменного режима труда и отдыха, способности и производительности труда используется производственная гимнастика, отдельные упражнения и комплексы оздоровительно-профилактической гимнастики, ходьба, спортивные игры во время обеденного перерыва и другие средства восстановления работоспособности (массаж, водные процедуры, психорегулирующие занятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Матвеев Л.П. Теория и методика  физической культуры: Учеб.для ин-тов  физ.культ. – М.: ФиС, 1991.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория  и методика физического воспитания  детей дошкольного возраста. –  М.: Просвещение, 1978.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.

4. Теория и методика физической  культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов.спорт, 2003.

5. Уткин В.Л. Биомеханика физических  упражнений. - М.: ФиС, 1991.

6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория  и методика физического воспитания  и спорта. - М.: "Академия", 2003.

. Жеребцов А.B. Физкультура  и труд. - М:1986г.

2. Коробейников Н.К., Михеев  И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984. - С.74-75.

3. Коробков А.В., Головин  В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 1983.

4. Коц Я.М., Спортивная  физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

5. Кретти Дж. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 194 с.

6. Майнберг Э. Основные  проблемы педагогики спорта: Вводный  курс/ Перевод с немецкого. - М.: Аспект - пресс, 1995. - 318 с.

7. Сапоян Г.Г. Физкультура  в режиме для трудящихся. - М: 1979г.

8. Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 208 с

9. Физическая культура: Практическое  пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 383 с.

10. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура  и спорт, 1985. - С. 55-65, 90, 244-249.

11. Холодов Ж. Практикум  по теории и методике физического  воспитания и спорта: Учебное  пособие для студентов вузов  физической культуры. - М.: Академия, 2001. - 144 с.

 


Информация о работе Общее понятие о технике физических упражнений