Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:04, реферат
В спортивной тренировке под термином метод следует понимать способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера.
В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: 1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы; 2) практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.
1. Общепедагогические методы спортивной тренировки.
2. Практические методы спортивной тренировки.
3. Взаимосвязь закономерностей и принципов спортивной тренировки.
Øнаправленности к максимуму достижений и индивидуальному максимальному результату;
Øуглубленной
спортивной специализации и
Øединства общей и специальной подготовки;
Øнепрерывности тренировочного процесса;
Øединства постепенности увеличения и тенденции к предельным нагрузкам;
Øволнообразности и вариативности нагрузок;
Øцикличности тренировочного процесса;
Øединства и взаимосвязи соревновательной деятельности и подготовленности.
Таким образом, основу специфических принципов спортивной тренировки как педагогического процесса составляют:
Ø общие принципы дидактики, характерные для любого процесса обучения и воспитания: научность, воспитывающий характер обучения, сознательность и активность, наглядность, прочность, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход при коллективной работе;
Ø формирование
соревновательного потенциала спортсмена
с помощью изменения его
Ø закономерные
связи между тренировочными воздействиями
и реакцией организма, а также между
различными компонентами спортивной тренировки.
Литература
1.
Виноградов М.И. 1965. Сб. «Достижения
собр.физиол.нервной и
2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.
3.
Матвеев Л.П. Теория и
4. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ.культ.: В 2 т./Под общ.ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1976.
5. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. Т. Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.
6. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.
Информация о работе Общепедагогические методы спортивной тренировки